«Никто из знакомых не поверил, что я выйду на поле»: как человек после инсульта открыл футбольный матч
Подопечный фонда ОРБИ Петр Буравцев перенес инсульт и после этого долго не мог ни ходить, ни разговаривать. Рассказываем, как он смог встать с коляски и открыть матч «Спартак» — «Зенит».
Когда случился инсульт, Петру было 23. Молодой человек недавно закончил геофак МГУ, — как в свое время его отец, — и нашел работу по специальности в Москве. Он устроился инженером-геологом.
— Мне нравилось, что не надо сидеть в офисе, я был в полевом отделе, — вспоминает Петр.
Каждый день он приезжал на места будущих строек, отбирал образцы грунта и описывал их в дневнике; иногда — проводил лабораторные испытания. Петр успел поработать на строительстве новых станций метро, Московского центрального кольца, реконструкции Байкало-Амурской магистрали. Ему нравилось чувствовать, что он вносит вклад в создание чего-то большего.
Петр играл на гитаре сразу в двух музыкальных группах: с одной — рок, с другой — электронику. Они с друзьями выступали на небольших концертах в клубах и делали записи.
Еще Петр любил футбол. Болел за московский «Спартак», носил мерч, ездил на матчи. На вопрос, почему эта команда, отвечает: «У нас в районе было так принято». Сам он начал играть еще в школьное время, во дворах с одноклассниками, — как это часто бывает.
У парня были друзья, увлечения, счастливая жизнь. А потом все перевернулось.
Однажды летним утром Петр копал яму на даче и почувствовал себя плохо. Он успел сказать об этом матери и вызвать скорую, а потом потерял сознание. В больнице в Домодедово врач сообщил, что у Петра инсульт. А еще — что на всю Московскую область один нейрохирург и ехать надо в Москву.
Чтобы спасти человека с инсультом от инвалидности, ему нужно помочь в течение 4,5 часов. Но из-за оформления документов и московских пробок Петра привезли в институт нейрохирургии им. Бурденко только к вечеру. К этому моменту он уже впал в кому.
— Ничего не предвещало вообще! — рассказывает Петр. — У меня оказалась патология сосудов головного мозга, с которой некоторые живут по восемьдесят лет и без проблем. А иногда сосуды разрываются и происходит кровоизлияние.
Кома продлилась несколько недель. Когда молодой человек вернулся в сознание, первое время он ничего не понимал; не мог ни пошевелиться, ни разговаривать. Восстановление шло медленно и тяжело.
Матери Петра пришлось бросить работу, чтобы ухаживать за сыном. Жили на сбережения, еще с деньгами помогали друзья. Они же постоянно приходили навещать.
— Что поддерживало тебя все эти семь лет и поддерживает сейчас?
— Помощь близких. — отвечает Петр.
Держать голову, сидеть, стоять, разговаривать — чтобы научиться всему этому после инсульта заново, ушли годы.
Осенью 2017 года фонд ОРБИ пригласил Петра открыть ударом по мячу «Спартак» — «Зенит» для проекта «Дано не каждому». Как рассказывает Петр, это футбольная традиция. На матчи часто зовут сделать первый удар по мячу знаменитостей, ветеранов спорта или детей с особенностями развития.
— Честно говоря, никто из знакомых не поверил, что я выйду на поле. Решили, что это шутка такая! — делится Петр.
Перед выходом на арену Петр волновался. Но он все сделал правильно: встал с коляски, прошел несколько шагов по полю и смог пнуть мяч даже несмотря на то, что футболист подогнал его к слабой ноге. Трибуны в одобрении закричали.
— Я чувствовал, что все получилось и все довольны, и не зря напряженно готовились. — говорит Петр.
Он вспоминает, как капитан «Спартака» пожал ему руку и помог обратно сесть в кресло. Тренер, темпераментный итальянец, выбежал на поле и расцеловал Петра; после матча они поговорили в подтрибунке и сфотографировались. Снимок Петр до сих пор хранит дома на полке.
По словам Петра, благодаря этой истории он стал более уверенным в себе. А еще она подтолкнула его двигаться дальше.
С инсульта прошло семь лет. За это время Петр прошел несколько курсов реабилитации в разных центрах, — реабилитацию в клинике «Три сестры» оплачивал фонд ОРБИ. Еще Петр посещал групповые занятия с психологом фонда.
Сейчас Петр разговаривает, — пусть тихо и не всегда разборчиво. Он может ходить с тростью, хотя в поездках и прогулках на большие расстояния все еще пользуется коляской.
— Больше всего не хватает возможности взять и пойти куда-то самому: приходится постоянно кого-нибудь напрягать, чтобы меня сопровождали.
Петр изучил журналистику на дистанционных курсах и полгода писал тексты для портала о жизни людей с инвалидностью. Например, один из материалов Петра — о незрячем певце Рэе Чарльзе.
Сейчас проект приостановили из-за проблем с финансированием, поэтому мужчина ищет работу.
Он по-прежнему общается со старыми друзьями. Играть на гитаре больше не может, но с удовольствием посещает чужие концерты — за день до интервью был на выступлении группы «Гудтаймс». Часто ходит на выставки.
Каждый день Петр по два часа тренируется вместе с инструктором по лечебной физкультуре. Ходит по лестнице, делает двигательные упражнения, потом — упражнения по развитию дикции от логопеда. Говорит, тяжело, но без этого никак нельзя.
— Сейчас я сам не могу заниматься спортом, но люблю смотреть спортивные соревнования! — объясняет Петр.
Он по-прежнему болеет за «Спартак» и радуется победам команды.
Поддерживая фонд ОРБИ, вы помогаете людям восстановиться после инсульта — и вернуться к счастливой жизни. Оформить пожертвование в пользу фонда можно здесь
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий