14 мин.

Первый 226: три попытки за лето и IronStar Sochi 226

Почему триатлон 226?

Узнал про 226 еще в школе в старших классах, правда, тогда мне казалось, что это байка и человек не способен выдержать такое… Зачем это нужно?... В двух словах не объяснить. Нравится чувство преодоления. Нравится, что циклические виды «накачивают» жизненной энергией. Нравится чувство «перезагрузки» сознания, когда решаются проблемы и уходят негативные эмоции после тренировки. Но в циклических видах тяжело поддерживать мотивацию, психологически тяжело выдерживать монотонность. Гонка даёт цель. Хотелось еще, конечно, добиться чего-то значимого в спорте, у меня нет спортивных званий, получить их уже наверно нет шансов, а эта гонка мирового уровня. Причем, просто закончить дистанцию - уже достижение!

Мне кажется, сама жизнь что-то вроде испытания на выносливость и циклические виды хорошо подходят человеку. Только один вид – просто скучно, а все три пропорционально развивают тело. Это испытание и для проверки воли: проплыви, проедь, пробеги, - все зависит от тебя.

Конечно, 226 – серьезное испытание и вряд ли кому он давался легко, здесь просто моя история.

История одной неудачи

Никто не бегает марафон в подготовке к марафону, не ездит 180 км при подготовке к полному, тем более сам полный тренировочный (!). Готовился я по плану, что взял на сайте ironman.com.  Но мне показалось странным попробовать все в первый раз, да еще вместе, да еще и на соревнованиях . Так я решил сделать пробный 226, естественно, успешно и один раз…

26.06.21 - 6:50

Пока утром ехал, предвкушая событие, к которому долго готовился, по радио играла: «It's a heartache, Nothing but a heartache», но мне тогда послышалось “hard day”, как это оказалось верно...

Начал довольно поздно, часов в 7 утра, а прогноз был 35 градусов жары… Ну ничего, подумал, проскочу, сильнее пропотею. Плыть решил на старой набережной, от Струковского до речного и обратно, так два раза. Здесь течение не такое сильное, буйки и здания близко, как ориентиры. Проплыл – не заметил, спасибо тренеру!

Дальше достал вел из машины, покидал еду в карманы трисьюта, поехал. Основной маршрут выбрал за Кировским мостом, по трассе, там равнина, широкая дорога, удобный разворот под мостом. Но ехать туда по городу. На перекрестке не разобрался в дорожной ситуации, поехал на красный, и был сбит, недолгое скольжение на боку  на пешеходный переход, бачки красиво так разлетелись. Пешеходы помогли с бачками. Сам я быстрее встал и на тротуар, первая мысль: могу ли продолжать, переломов вроде нет, царапины обширные, но не глубокие, полил их водой, чувствительность сохранена. Вел цел, цепь надел, небольшая только восьмерка на заднем колесе, задевает за тормоз, отщелкнул собачку, схватывать так резко уже не будет, но и сильно тормозить в этот день я и не планировал. Извинился, оплатил бампер. Пообещал себе не ездить больше на красный, пока детально не разберусь со схемой работы светофоров, включая допсекции. Стало припекать.

За Кировским мостом начинался настоящий ад: сильно прогретый асфальт и такой же раскаленный воздух иссушал, два литровых бачка ушли очень быстро. Дальше жара и борьба. Захватил самую жаркую часть дня, с 12 до 15. Кажется, прочувствовал каждую частичку легких.  Срочно нужна вода! Дотерпел до гостиницы у Черновского, купил литр ледяной воды, облился, залил в себя. При развороте на трассе что-то засуетился, фуры были еще далеко, почувствовал, как теряю равновесие, до последнего пытался выстегнуть ногу и рухнул, не приготовившись, на руку, что была на руле. Пальцы вывернулись в другую сторону. Бачки снова разлетелись. Вскочил, быстрее попинал их на обочину, вел убрал. Сам через ограждение и сел. Ну, думаю, сломал. Хорошо еще, что закрытый перелом. Сижу, поливаю водой. Ехать еще 50 км. Рука болит, но запястье вроде цело, насчет пальцев не ясно: переключать на переднюю звезду не могу, да и передним тормозить тоже! А задний я почти отключил еще после аварии…

На следующем круге взял в гостинице уже два литра воды и платный туалет с ледяным душем. Пришел в себя.  Посидел, полюбовался природой: желтое поле, лесополоса и полоса неба над ней… Снова поехал, осталось только 30 км.

Заехал за водой на заправку. Пока пил, поймал себя на том, что разглядываю лица заправляющихся: нет ли знакомых, вот бы довезли. Но знакомых не оказалось, и хорошо, поехал дальше, проехал мимо дома родителей, мимо места аварии и своего дома, уже больше семи часов прошло. Буду ли продолжать, пока не знаю, но надо доделать вел, это точно.

Доехал, полежал на газоне в тени, попил, закинул гелей, протеиновый батончик, искупался, раны приятно щипет. Подумал, что, наверно, этот день не должен закончиться вот так просто! И решил бежать, хотя было уже больше 19 часов. Бежалось на удивление легко, выбрал я полный круг по набережным, как раз 10 км, чтоб не скучно.  Скучно точно не было: новый маршрут, концерт на Полевой, девушки в обтягивающих платьях, но вот воды на конечных точках маршрута не хватало, а у машины я ее просто заливал в себя, может слишком много. Забегал умыться в каждый туалет по пути и в фонтанах кепку мочил. Первый круг норм, десятка есть, дальше питание и еще предстояла десятка. Начинало подташнивать, бананы уже не заходили, гели еле-еле, печенюхи. Еще десятка, «съем-ка я банан, поддержать организм», и вот затошнило уже очень сильно, вода уже почти горячая не лезла, а вроде как надо пить, во рту засуха и хочется кислого. Зашел в туалет, закружилась голова и снова затошнило.  Все, нужно заканчивать, хоть и жаль, силы в ногах есть. Время 22:30. Остановил тренировку. Развел аскорбинку в бутылке, вроде отошел немного. Тяжелый день, да…

А еще, чем мне нравится триатлон, иногда, после тяжелой тренировки, можно так, по-хорошему, немного погрустить)

История второй неудачи

Опускаю визит в травмпункт, удивление врача, как я успел так подправить себя в один день, КТ: все цело, укол от столбняка (почему-то сделали «лошадиную» сыворотку, хотя есть  и другие). Было и долгое восстановление и невозможность плавать и нормально ходить из-за больших болячек, вакцинация.

31.07.21 5:16

В этот раз, помня про жару, начал пораньше, часов в 5 утра. Основательно приготовился бороться с тошнотой: сумка-холодильник, вода только холодная, лимон, имбирь, солевые таблетки, уже разведенная аскорбинка, еще в шариках на вел.

Было пасмурно и темно. Проплыл снова легко. Ориентирование на воде дается без проблем и плыть намного легче!

Выехал. Пасмурно, отлично для вела! Правда, последние два часа вышло солнце, и оставшийся литровый бачок быстро ушел. Стало припекать, уехал с Кировского раньше, чем, планировал, решил добрать км на набе, лишь бы до воды на заправке быстрей. Воды я взял, но и холодного зеленого чая тоже выпил, воды уже не хотелось. Добирал на набе уже в адскую жару, останавливаясь в тени для питания и питья, на ходу здесь было опасно, одна леди развернулась прямо передо мной, но можно понять, предсказать скорость велосипедиста сложно; хорошо, что оставалось немного.

Перед бегом отдохнул и побежал легко, еще было полно времени и, воодушевленный, решил пробежать по 5:30 на км, что для меня не запредельно, и побыстрее закончить. Круг я укоротил до старой набережной, около 5 км, чтобы чаще бывать у машины: пить и питаться. Было довольно жарко, но первые 10 км прошли в хорошем темпе. Затем, после остановки в туалете, почувствовал головокружение и сердцебиение, решил пройтись пешком, не помогало. Видимо, быстро начал, да еще этот зеленый чай, там же тоже кофеин, о чем я забыл, а у меня он вызывает сердцебиение. Отлежался и побежал снова. На 20м километре традиционно начало подташнивать, начал пить разведенную аскорбинку и съедал дольки лимона целиком, от чего началась изжога и тошнить стало сильнее, в итоге на 30м километре и снова в 22:30 решил закончить и в этот раз. С тошнотой уже не в удовольствие. Я готов терпеть усталость, боль, но не это. Имеет смысл определить условия, при которых останавливаешься, решил, что это аритмия, нарушение координации или ориентации в пространстве. Сильная тошнота тоже может говорить о проблемах в организме как сигнал остановиться.

История одного успеха

29.08.21 5:53

Написал целый список возможных причин тошноты, жаль, нет столько попыток 226, чтобы все попробовать. Взял смекту-суспензию от изжоги на вел. В сумку-холодильник еще детские йогурты.

Задул по-настоящему осенний ветер. В субботу накануне в гидрокостюме и с буем простоял полчаса на берегу, ожидая рассвета и пытаясь разглядеть буйки и волны. Ветер был приличный, на берегу сдувало, волны были. Решил не тратить все силы на борьбу с ними и перенес попытку на воскресенье, следующий день, обещали ветер в 2 раза слабее.

Ветер был слабее, но все еще сильный. Отступать только некуда, последний шанс, дальше осень, поплыл. До чего же неприятная волна, она идет часто и нельзя рассчитать дыхание под нее, обязательно накроет. По течению еще терпимо захлестывает, но против, еще и бьёт по голове, а затем удар в буй, передается по ремню на живот. Но в этом был и какой-то драйв: никогда не плавал в такие волны, да еще почти 4 км.

На веле думал, что могу замерзнуть, т.к. было прохладно. Была даже мысль остаться дома, но не поддался. Оделся слишком тепло в итоге, хорошо, что взял рюкзак и у Кировского снял куртку. Он парусил, зато ехать было не жарко. Ветер был и здесь, иногда вызывало удивление, для чего и почему же он такой сильный? Но удавалось его и использовать, когда был боковой, как бы опираясь на него, раньше об этом только по телеку слышал. Зато с расходом воды никаких проблем: ушел только один литр, в жару же уходило 6! Потребление воды тоже контролировал: старался ехать с закрытым ртом, так меньше сухость во рту и нет ложного ощущения жажды, а если вода выходит, значит ее и достаточно. Заканчивая, ошибся в подсчете кругов и общего километража и на последних километрах начал еще один круг, хотя нужно было уже возвращаться. Ехать обратно против движения не хотелось, от встречных фур воздушный поток очень неприятный, да и мчащийся тебе навстречу груженый автомобиль на трассе зрелище пугающее. Решил перелезть через разделитель, он оказался довольно высоким и на той стороне долго не мог переехать дорогу, каждый автомобиль обдавал довольно сильным воздушным потоком. Страшновато, не рекомендую так делать.

Бег начал потихоньку, помня предыдущий раз, с прошлого раза еще добавились проблемы с болью где-то в колене, что начиналась после 10 км. Делал упражнения, пил хондропротекторы, втирал глюкозамин с хондроитином. В итоге помог массаж мячиком боковой поверхности бедра, ну а может все в комплексе. Бег давался тяжело, т.к. из-за колена не мог бегать объемы. После 20го км снова начало подташнивать, вот же блин, нет же жары, сильно много не пью, быстро не бегу, чего не хватает?… Теперь много лимона не ел, немного жевал имбирь, запивал йогуртом или смектой, изжоги не было, тошнота была не такая сильная. Но есть все равно не мог, бежал без питания. На 30м км закружилась голова и силы закончились. Решил попробовать изотоник, что оставлял на после гонки, на восстановление. Он оказался с углеводами, немного сладковатый, но от него не тошнило. Через несколько км уже пришел в себя и так и добежал на изотонике.

Что я испытал, когда закончил, не передать словами! Это и облегчение и колоссальный прилив уверенности в себе и радость достижения! Это после двух неудачных попыток, 3я удачная за одно лето!

В итоге, могу сказать, что необязательно куда-то ехать или принимать участие в соревнованиях, если хочется сделать полный, 226. Делаешь же для себя, чтобы проверить себя. А для подтверждения, например, можно записать треки и выгрузить их в страву.

Официально или самому?

Насколько условия прохождения самому легче/тяжелее,  и вообще соответствуют тому, что принято официально? Укладываешься ли ты во временной лимит, особенно с переодеваниями, выгрузкой/загрузкой вела из машины в машину, открытием/закрытием машины каждый раз во время еды/питья? Хотя официальный не могут перенести и в случае непогоды могут сократить, например, плавательный этап.

Если делать самому, думаешь о том, что часы могут разрядиться, заглючить, не записать/не выгрузить трек и это будет очень неприятно. Официальный хронометраж и дистанция, официальное подтверждение, медаль, сертификат, конечно, добавляют весомости достижению и признаются большим количеством людей.

Нужно понимать риски, которые принимаешь на себя, делая один. Конечно, и на официальных подписываешь отказ от претензий, но все же там есть люди, готовые помочь в случае проблем.

Кроме всего прочего, побывав на IronStar Samara 2021 в качестве зрителя, окунулся в атмосферу спортивного праздника и захотелось прочувствовать все изнутри, уже участником гонки. Поэтому я взял слот на IronStar Sochi 2021!

226 в Сочи

После уже пройденного это был просто праздник. Туда мы приехали командой единомышленников из Самары.

В день гонки была отличная погода, на море почти без волнения, особенно в бухте. Стартовали комфортно, по 4 участника, без толкотни. Затем, правда, на некоторых узких поворотах, между буем и чьей-нибудь яхтой, приходилось потолкаться. Многие плыли зигзагами ( хотя сначала думал, что это я такой кривой) иногда сталкивались и отдалялись. На втором круге пришлось сильно потолкаться с плывущим прямо на небольшой пирс и теснившим к нему меня. «Ну посмотри, буй же в другой стороне!», - хотелось крикнуть ему, но решил не тратить на это дыхание, прибавил, подрезал, может, будет благодарен в итоге.  Ориентирование нужно тренить обязательно. Заканчивая второй круг, подплывая к входу в бухту, покачало на волнах, но не сильно, и появились медузы, но были вроде как глубже глубины гребка и не задел их.

Вылез. Солнце, тепло, крики: «Самое страшное уже позади!», согласен, весело. В транзитке особо не спешил, минут 10 побыл, ничего не забыть: шлем, номер, бананы, очки. Выехал. После плавания немного тяжело прийти так сразу в себя, ноги тяжеловаты, поесть бы. Но пока трасса незнакомая, по городу, не решился. Многие обгоняли. В туалеты тоже хотелось, они все же были далековато, в зоне сброса мусора, да и мало их. За городом очень красиво: горы, лес, река, подвесные мосты.  Набор туда довольно комфортный, мне даже все время казалось, что с горы и ждал подвоха в конце круга. Дороги перекрыты, указатели, куда ехать, тоннели - красота! Затем градиент возрос и стала ощутимой нагрузка, на подъемах прибавил и многих обогнал, они, к тому же как-то собрались вместе. Особенно приятно обгонять тоже обгоняющих в это же время. Можно посоревноваться, тоже плюс официальных стартов. По пути обратно на спуске и равнине стали обгонять уже меня. В чем прикол? То-ли вел не катит, то-ли парусность у меня большая, может на спусках не привык работать. Последние 30 км были особенно тяжелы, затекло все тело, особенно плечи, спина. Не было возможности тренить на улице в сентябре, к сожалению.

В транзитке снова не торопился, закинул вареной картошки с солью, взял еще с собой на бег. Заранее залил изотоник в детские бутылочки по 0,25, пытался засунуть в задние карманы, но мешали бежать, в итоге почти все 42 км они были в руках, кисти побаливали, но иначе не добежать последнюю 20ку. Бежать всем вместе, ощущать поддержку волонтеров и самарцев, это, конечно, здорово помогает преодолевать дистанцию! Барабаны! Небольшой отрезок по городу и ты уже на пирсе: море, яхты возвращаются в бухту, солнце, свежий ветерок. Питание, вода, солевые таблетки,- все по плану. Но на 20м км снова начало подташнивать, еле затолкал гель, уже 9й за сегодня и на этом питаться больше уже не мог. Только пил изотоник, соль, на одном из кругов решил попробовать апельсины – вот это откровение! Помогают от тошноты, и изжоги нет, как от лимонов. Апельсинов было с запасом. Только вот изотоник на столах сначала был и быстро закончился, не уверен, что он был с углеводами, хорошо, что не стал на него рассчитывать и сразу взял свой. Добегал уже в темноте, было не так приятно, но помогали свои и волонтеры, запомнил девушку в самом конце пирса, на развороте, здорово так подбадривала, пела, думаю, пирс стал самым тяжелым местом на дистанции ночью. Последний круг, перестал страховаться от тошноты и побежал быстрее, поблагодарил волонтеров за поддержку у стола, в ответ поздравили с последним кругом. Видно, что сочувствующие и сопереживающие люди, будто с нами проходят дистанцию.

Последние метров 500 пролетели, пришло осознание, что уже точно закончу, ощущение борьбы и напряжение ушли, осталась только легкость и предвкушение того, что сейчас исполнится то, к чему стремился!  И ни у кого уже не останется сомнений и вопросов. И главное, что преодолел, доказал сам себе, что можешь. Четвертая попытка и вторая успешная в этом году! Финиш, поздравления, признание даже от незнакомых людей, все это очень приятно!

Мне нравится девиз «anything is possible»,  он вроде как переводится «все возможно», хотя мне хочется перевести, как «кое-что возможно»: после 226, действительно, думаешь, что можешь уже гораздо больше!

Благодарности

Юле Колеговой @pureswim63, моему единственному тренеру, спасибо за тренировки, советы по прохождению гонки, и что подбила вдохновила меня на Сочи!

Ладе @ladalev за информационную поддержку  

За поддержку на дистанции железным Щербинину Александру @schcerbinin, Рустаму

Наде @nada_211175, Павлу Некрашевичу @mamo4ka063, Карасовидину Антону @anton_karasovidin

Организаторам IronStar и волонтерам!