5 мин.

Что является самым гадким в истории Кокорина и Мамаева?

«СБГ-блог» - о самой резонансной новости дня.

alt

Отдых игроков сборной России Александра Кокорина и Павла Мамаева в одном из клубов Монте-Карло ожидаемо вызвал огромный резонанс среди всех россиян, небезразличных к футболу. Нападающий «Зенита» и полузащитник «Краснодара» провели вечер одного изх прошедших выходных в популярном ночном клубе «Twiga», где заказали около 500 бутылок шампанского «Арман де Бриньяк» стоимостью около 500 евро за бутылку и угощали других посетителей заведения.

Конечно, подобное времяпрепровождение футболистов сборной спустя две недели после бесславного вылета с Евро-2016 не могло не вызвать общественного порицания, но количество бреда и абсурда в некоторых предложениях пользователей и деятелей российского футболиста едва ли не превзошло вынесение шампанского под гимн России.

В самом отдыхе футболистов нет ничего криминального. С момента окончания группового этапа Евро прошло две недели, многие клубы Премьер-лиги дали игрокам, участвующим в первенстве континента отдых как раз на этот срок. В их числе оказались и «Зенит» с «Краснодаром». То есть, в «Twiga» Кокорин и Мамаев оказались уже на исходе своих каникул.

Большое возмущение общественности вызвала сумма, потраченная футболистами на алкоголь. Информация о стоимости была выведена и в заголовок материала «L!FE». Безусловно, трату 250 тысяч евро на шампанское трудно назвать разумной. Однако это деньги, полученные (или заработанные, как кому нравится) лично Мамаевым и Кокориным, и они вправе распоряжаться ими так, как им захочется. Вопрос о том, как такие средства оказались у футболистов нужно адресовать точно не им, а руководителям отечественного футбола. 250 тысяч евро за шампанское – безумство? Конечно. Трата ли это чужих денег и нанесение вреда окружающим? Нет. Аудитория, находившаяся в тот момент в клубе, поприветствовала «благородный» поступок двух молодых людей из России.

На видео отчетливо видно, что около дивана, на котором сидит Кокорин, находятся минимум два кальяна. С одной стороны, курить/не курить – выбор каждого человека и спортсмена в частности. Можно вспомнить высказывание главного тренера сборной Бельгии Марка Вильмотса о вредной привычке хавбека Раджи Наингголана: «Если я запрещу ему выкуривать 5-6 сигарет в день, то он все равно будет тайком нарушать это правило. Это его проблемы, если он сможет играть в футбол до 30, а не до 35». Если же взглянуть на ситуацию с другой стороны, то такой отдых за несколько дней до начала сборов со своими клубами (Кокорин во вторник уже успел прибыть на сбор «Зенита» в Швейцарии) вряд ли способствует хорошей подготовке к сезону. Условия контрактов Мамаева и Кокорина мы знать не можем, но, вполне возможно, что там есть пункт о недопустимости курения или распития спиртных напитков в публичных местах. 

Самый гадкий момент видео, оказавшегося в распоряжении «L!FE» - звуки гимна России, под которые в зал и выносились те самые бутылки «Арман де Бриньяк». В последние недели много было сказано о битве за страну со стороны футболистов сборной Исландии (в которой, кстати, играет еще один игрок «Краснодара»). Конечно, успех северян – пример для очень многих сборных, выступавших на Евро, не только для России. Но в данном случае дело в другом. «Заказ» гимна, очевидно, посчитался признаком хорошего тона, патриотизма, любви к Родине. На деле же это выглядело как поступок, мягко говоря, не очень образованных людей, которые никак, кроме как таким образом, не могут показать свою национальную принадлежность. И за это по-настоящему стыдно.

Кокорин и Мамаев не могли не понимать, что в клубе, в котором всегда полно представителей «золотой молодежи» России, их заметят. Сложилось впечатление, что Павлу оказалось мало «говна» в комментариях под известным постом в Инстаграме. Каждый второй человек после перфоманса, устроенного (справедливо) любителями футбола в комментариях, залег бы на дно, если не в Брюгге, то хотя бы на Мальдивах. Двое футболистов сборной России оказались в одном из самых популярных клубов одного из самых популярных курортов среди обеспеченным россиян. Два прокола за такой короткий период болельщики не простят. А вот что делать клубам?

На одном известном сайте, где любой может составить петицию, пользователи из Санкт-Петербурга уже составили письмо, адресованное Алексею Миллеру, с просьбой уволить футболиста Александра Кокорина. Радикальные взгляды всегда приветствовались толпой, однако, в нынешней ситуации такая просьба – абсурд. Конечно, определенный ущерб имиджу «Зенита» и «Краснодара» футболистами был нанесен, но хватает ли этого для увольнения? Очень сильно сомневаюсь.

Во вторник вечером появилась информация о переводе Мамаева в дубль «Краснодара», а Кокорина – в «Зенит-2». Также на футболистов будет наложен крупный штраф. Данный шаг российских клубов выглядит адекватным. И в Петербурге, и в Краснодаре с игроками должна быть проведена беседа о возможном поведении в публичном пространстве. Не только в клубах и ресторанах, но и в Интернете. Странно, что такая работа не была проведена «быками» сразу после появления скандального фото Мамаева в Инстаграме.

С Кокориным ситуация несколько иная. Александр на сегодняшний день далеко не такой определяющий игрок для «Зенита», как Мамаев – для «Краснодара». В то же время после переезда в город на Неве экс-форвард «Динамо» заметно снизил активность в соцсетях, перестав выкладывать фото из личных самолетов и с Гелендвагенами. С этой точки зрения поступок Кокорина выглядит еще более непонятным, так как с ним работа в данном направлении велась.

Ссылка игроков из основного состава не должна быть показательной. Российский болельщик хоть и малочисленный, но верный и любящий свой клуб. Но у всего есть предел. Сложно говорить об осознании Мамаевым и Кокориным произошедшего в Монте-Карло, но футболисты должны понять, что они не безнаказанны.

Никто не против хорошего отдыха любого футболиста сборной России, в том числе и Павла с Александром. Хорошо, если они могут себе позволить тратить по 250 тысяч евро за вечер. Однако это не должно превращаться в пир во время чумы. К этому не должна приплетаться страна, которую мы все тоже любим.

Как и российский футбол. Других у нас нет.