5 мин.

Валовой продукт. Когда исчезнет миф о Руни

7

Я понял, понял – есть ситуации, когда трудолюбие становится больше чем эффективность, это такой же казус спорта как «если матч переходит в 11-метровые или решается на 92-минуте – значит это был великий матч».. эээ, мало кто вспоминает 80 минут «Бавария»-«МЮ» в 1999, или 180 минут несмотрибельных финалов двух последних ЧМ.

Пять лет Уэйн Руни играет треквартисту, изобретательную десятку, которую на Альбион нужно ввозить как красоток или трюфель (помните, что почти во всех фильмах лондонского периода у Вуди Аллена играла Скарлетт Йоханссон), воруя у Италии и голландцев. 4-4-2 – два утюга фланга, два коряжистых парня в центре, башни защитники и два форварда впереди: пусть один каланча, второй скор, что Варди (я и правда с 1998 – моя любимая связка Оуэн-Хески.. что? В 2002 Англия была ближе всего).

Миф о том, что и здесь должен быть креатив появился, но без игроков. Бекс не играл креативно. У него креативная жена, прическа и зеркало в метр на метр на Уэмбли. В ДНК его детей больше вариативности, чем у всего британского футбола. Он бегал, и навешивал, бегал и навешивал, просто бегал, не бегал, убирал ноги.. мазал пенальти..

Макманаман? Скоулзи?

В 2010, после потери Роналду, Ферги пожалел деньги на Снайдера. У него были деньги, еще бы – он росчерком мог отдать 30-ку за Бербатова, переплатить за Кантона или Хьюза. Если это вкладывалось в его путь – я покажу, что умней. Ферги не хотел побеждать «как испанцы», «как италия», «как Реал» — он хотел показать, что может победить с помощью того, что все недооценили, а оценил только он. Под это хорошо молчится за бокалом вина. Флетчер, Каррик, Джонни Эванс (это не всегда завершалось удачно). Моя любимая фраза Ферги на финише чемпионата 2012, когда сварганенная по его лекалам команда растеряла очков 10 от «Ман.Сити», и за два тура до конца он, будто впервые глянув в таблицу, пробурчал – похоже, мы проиграем по личным встречам.

(и едва не выиграл. Почти вечное спасибо тебе, «КПР»).

 

photo

Так он переставил Руни, лучшего страйкера Англии со времен Линекера, Чарльтона и всех кого я подсмотрел на YouTube, глубже. Потом еще. Ещё глубже. Потом Руни получил в «МЮ» деньги, а Ферги режим – могу делать, что хочу, раз поставил на него как на капитана.

И единственным плюсом всей акции стала демонстрация, какой человек на поле Уэйн Руни – он не будет отказываться. Я думаю, заартачился бы Уилшир, думаю, половина молодняка скривилась бы от такой постоянной роли, как если во дворе вам опять скажут «иди в ворота», но Руни делал, а потом сжился – и теперь уже никто не знает свербило ли у него, когда он видел, как забивал Ван Перси.

Или как не забивал Харри-bloody-Кейн. Старридж, иже с ними – любой переоцененный игрок АПЛ.

И конечно он научился: вот какой это (был) талант: не только голевая эвертонская машина, но еще и способен отдавать такие же радиоуправляемые как Бекхэм – и это раззадорило миф, примерно в таком же масштабе как про качество английских игроков, которое (качество) подменилось показом. Кто в здравом уме думал, что люди из «Саутгемптона», «Лестера», «Тоттенхэма» могут бороться за Евро? Я бы никогда не дал контракт Люку Шоу. Я бы никогда не поставил на Стерлинга. Пара финтов? Скорость? 75 камер вокруг поля на Энфилде? Мистер Бин будет смотреться не хуже. Матчи АПЛ не для того, чтобы сборная была сильней, они вообще не про футбол, они как вечерние шоу - чтобы продавалась реклама. Германия выставляет юнца Киммиха, который понимает игру лучше, чем бегающие Уолкер и Роуз, и кажется у Германии еще таких Киммихов как людей в подземельном «Метрополе», и все они хотят появиться.

Возьмите британский кинематограф, представьте, если вместо КамбербэчтаФассбендернаРедмэйна, Хиддлстона будет – Мартин Фриман. Я специально не брал абсолютно неизвестного человека (ну и потому что я его и не знаю) – а чтобы знали, чтобы было за что зацепиться, сказать… « а вот не скажи, видел…» — потому что здесь и растет миф о всех Али, Дайере, Варди и Харри Кейне. Не видел. Дай мне «Оскар», звёзд, я глор – дай мне трофей, или хотя бы одну победу на большом турнире в плей-офф со времен 2006 (знаете, кого они тогда обыграли? Эквадор. 1:0).

Это как инди-рок. Когда-то Arctic Monkeys тоже рубили локомотивы вроде «Fake Tales Of San-Francisco», и они были приятны для тех, кто до самой свадьбы ищет на eBay майки Fred Perry, но Тернер вышел на уровень Криса Айзека и Брайана Ферри (Боуи? Уровень Боуи к 2018?), переехав под крыло Queens of the Stone Age, записав кучные и мрачные «Humbug», «Suck It And See», «AM».

alexander-david-turner-alex-turner-alex-turner-gif-arctic-monkeys-Favim.com-4259503

На втором большом турнире (и может больше, думаю – и думаю, вы думаете — больше) Англия не отдает ни одной иньестовской, модричевской передачи (Модрич – вот что Англия хотела сделать из Руни. Проблема: Модрича обучил играть по всему периметру Анчеллоти, и Модрич был для такого рожден, а.. Ферги просто зажал деньги на Снайдера в 2010). Уазза играет не по восходящему и горизонтально, и он без понятия как вскрыть две линии по пять в ряд.

Помню Германия-Греция на Евро-2012. С Ройсом, Мюллером, Хедирой, Ламом Германия до 60 не могла забить второй против двух линий в 5. Это не просто даже для выведенного на компьютере футбольного IQ. Сыграл прессинг в стиле «Дортмунда» (близко-близко и в первые 5 секунд) и одна резкая передача. Потом Германия забила еще два.

Руни без понятия как это делать. Под давлением, против десятерых в обороне, в статусе капитана. Иначе за четыре года сделал бы хоть раз. Все квотербеки умеют бросать на 50 ярдов, задача найти того, кто бросит без зон. Меня не интересует, что Уэйн делает в АПЛ. Там «Лестер» стал чемпионом.

Ну и замена. Руни на Рэшфорда на 85. Снять самого креативного игрока, когда нужна креативонсть. Да, минуты с 18 у Ходжсона в голове была одна из речей Маргарет Тэтчер (о садоводстве), но это может быть его результат, перед еще большим количеством камер он показал уровень своей сборной. Два раза, подряд.

Опубликовано на сайте блога Rashmore.com

Кем Англия предстала на Евро.