GerGhanus vulgaris или ГерГана обыкновенная
На нынешнем Чемпионате, если хорошенько вникнуть, существуют вполне ярко выраженные пары команд, сходных по некоторым признакам. Взять хотя бы Бразилию с Аргентиной: кроме южноамериканской принадлежности и вылета на одной стадии, их в некотором смысле объединяет образ тренера, который волевой потугой отказался от тех, без кого команда логически обходиться не должна была. А еще одну парочку прочно связывает между собой достаточно близкая родня: два брата-акробата и два брата-аристократа. Для пущего удобства, сведенная в одну группу.
Об уникальности встречи братьев по крови уже сказано больше, чем просто много. Оба они оставили приятное впечатление и Кевин-Принс наверняка по статусу должен приблизиться к Джерому. Авось Манчестер Сити подсуетится, и тандем «а-ля Березуцкие» случится в Англии.
В Англии же обитала парочка записных лидеров Германии и Ганы. В центре поля Карло Анчелотти частенько выбирал между Михаэлем Баллаком и Майклом Эссьеном. И по «легкому пару» судьбы оба из обоймы национальных тренеров самоустранились. Африканского Мишу ждали с января, но так и не дождались, а немецкий Потапыч умудрился освободить родную сборную от своей харизмы в последнем матче сезона – финале Кубка Англии. Хотя, для «Челси» это еще куда ни шло, Оби Микел и Дрогба травмировались еще позже.
Так вот, оба наши Михаила оказались не у дел. И сборные тут же потеряли в цвете. Точнее сказать, в ярком пятне на своем теле. А как оказалось – чуть ли не в кляксе.
Разлитые чернила (да простят мне африканцы и темнокожие немцы такую метафору) пришлось бы методично вымакивать главным тренерам: Райевацу и Леву соответственно. Но за свою карьеру они не сказать, чтобы запасались промокашками. Ни тому, ни другому со звездами один на один сталкиваться не приходилось. Да еще при таком катализаторе как Чемпионат мира.
И на радость (а не на «радость», как принято было считать изначально) Миловану и Йоахиму они остались без главных привлекателей внимания. И дело даже не в околофутбольной журналистской среде, а в командной сути игры. Ведь не приходится же сомневаться, что, выйди на поле Баллкак и Эссьен, любой кризис во время матча команда стремилась бы преодолевать через них. А их не стало. И разыгралось буйство командного футбола…
Разве ж не им обе команды нас так радовали, а одна еще и продолжает? То-то и оно…