Мудрость вопреки
Назначение в начале июня Нила Леннона наставником Бхойс на постоянной основе прошло по большому счету незамеченным (насколько незамеченным могло быть такое событие). Но рассматривая всю подноготную события, становится очевидным его вынужденность. И эта вынужденность, безальтернативность, что редкость, является хорошим знаком, а не признаком забвения.
И все сложилось так потому, что руководство Кельтов за последний год показало свою полную беспомощность в смысле кадров. Раньше они предоставляли Стракану полную волю, ограниченную только денежными ресурсами, и Гордон строил команду по своему разумению. Но его эра закончилась - и последовали одна ошибка за другой. Назначение Моубрея такой поначалу не выглядело, но чейрмэн Питер Лоуэлл увидел в нем нового творца, а не наемного менеджера, доверив трансферную политику на все сто процентов. В итоге команда за два трансферных окна утеряла свой вид чуть менее чем полностью, а трансферы Тони оказались не столь успешными как хотелось бы.
Возможно, эта неудача не была бы столь заметна, если бы не кризис в стане Джерс. Болельщики, увидев, что в стане их оппонентов дела даже без денег идут лучше чем на Парадайс, постепенно стали приходить в бешенство, что отражалось на делах клуба - падение посещаемости и продаж атрибутики грозило серьезным уроном делам клуба. И когда правление поняло, что дальше так жить нельзя, оно ударилось в другую крайность, предпочтя завинтить гайки. Леннон, как видится теперь, казался им не самостоятельной фигурой, а легендой клуба, призванной довести клуб до гавани межсезонья с минимальными потерями в финансах и репутации, а затем уйти на второй план, уступив место другому. Но Нил спутал все карты, выдав на гора великолепную победную серию и став в придачу ко всему еще воплощением надежд армии болельщиков на возвращение клубу прежней силы и славы.
Тем не менее боссы не торопились его утверждать на постоянной основе. Они долго думали и выбирали, портя нервы болельщикам и рискуя утерять их доверие окончательно. Вспомним тех, кто успел засветиться как претендент на пост менеджера Бхойс.
Стюарт Бакстер, Джованни Трапаттони, Вим Янсен, Стив Макларен - и это еще не полный лист интересов Питера Лоуэлла. Когда Трапаттони взял самоотвод, стало довольно четко видна невозможность назначения человека со стороны. Бакстер мог бы подойти на роль босса в Килмарнок или Абердин, но никак не клуба - гранда. Макларен тренировал сборную Англии, чего уже достаточно, чтобы вызвать у саппортеров Бхойс припадок бешенства. Вим Янсен и Гус Хиддинк были скорее именами, и не исключено, что сами не знали о нахождении в этом шорт-листе.
Так, обежав половину Европы, при всем желании и исходя из возможностей клуба, никого лучше своего интерим менеджера руководство найти не смогло. Впридачу ко всему перспектива видеть пустеющие от матча к матчу трибуны Парадайс правление отнюдь не обнадеживало. Да и команду помощников Леннон мог собрать надежную - благо его друзья и экс-партнеры из блестящей команды Мартина О′Нила разбросаны по всей Европе и продолжают заниматься футболом, теперь уже как коучи разных уровней. Первым на зов был пришел Йохан Мьяллбю. Ламберт отказался, но кто знает что будет по истечении его работы в Норвиче. А теперь, уже после официального назначения, еще одним помощником ольстерца стал бывший хавбек Алан Томпсон.
Джон Рид и Нил Леннон
Сейчас Джон Рид, Питер Лоуэлл и Ко должны успокоиться после провального сезона и дать Леннону просто работать. Никто не гарантирует результат (или результат быстрый), но альтернативы нет, как нет и в ситуации нынешнего Селтика не может быть выбора лучше, чем Нил Леннон.
Алан Томпсон: возвращение из стана "сорок" Ньюкасла на Паркхёрст
Хорошо, если все будет именно так, и руководство не будет пороть горячку по каждому поводу.