Майк Диль – голос «Хоффенхайма»
Он является одной из самых известных личностей в "Хоффенхайме". Его звонкий голос слышали миллионы людей. С 2005 года ни один из домашних матчей команды не обходился без его участия. Речь идет о Майке Диле, дикторе стадиона "Райн-Неккар-Арена" и по совместительству руководителе отдела работы с фанатами "Хоффенхайма".
52-летний Диль – одна из легенд радиостанции под названием "Radio Regenbogen", которая является партнером "Хоффенхайма". Работая модератором данной радиостанции, он сделал себе имя далеко за пределами Крайхгау и Курпфальца. Диль призван создавать приятную атмосферу на "Вирсоль Райн-Неккар-Арене": "Это приносит мне огромное удовольствие. Я рад каждому матчу, а также тому, что у меня есть право этим заниматься". Кроме того, Диль является одним из самых преданных фанов "деревенских".
"Накануне матчей я не могу по-настоящему выспаться, поскольку я волнуюсь. Но не из-за моей работы, а из-за того, что уже на протяжении многих лет я являюсь верным фанатом "Хоффенхайма". Я радуюсь победам команды, и я разделяю ее поражения. Если ты работал ведущим ТВ-шоу или же находился на сцене перед миллионной толпой, работа на стадионе, который вмещает 30 тысяч человек, кажется пустяком. Ты чувствуешь только небольшой страх сцены, но он даже необходим для того, чтобы лучше приспособиться к атмосфере".
Карьера Майка Диля началась более 20 лет назад. Многим людям в регионе он известен по тысячам передач радиостанции "Radio Regenbogen". Кроме того, Диль находился на сцене во время проведения различных региональных мероприятий, организованных Мангеймской телерадиокомпанией. На канале ZDF Диль в рамках передачи "Chart Attack" на протяжении 5 лет рассказывал зрителям о звездах музыки 90-х годов. Во время одного из событий Диля услышало пол-Германии.
"Я был модератором первой передачи, вышедшей в эфир канала ZDF в новогоднюю ночь 1999/2000. Тогда я находился на улице Берлина. Эта ночь, проведенная перед миллионом зрителей, была незабываемой. Просто невероятно".
Но каким образом Диль нашел связь с "Хоффенхаймом", который на тот момент выступал в Оберлиге? На церемонии открытия гольф-клуба под названием "Санкт-Леон-Рот" в 1997 году Диль познакомился с Дитмаром Хоппом. После этого они встречались на многих региональных мероприятиях, знакомились друг с другом ближе и нашли хорошее взаимопонимание.
"Однажды Дитмар Хопп поведал мне о том, что он хотел бы превратить "Хоффенхайм" в нечто более солидное, построить стадион и, возможно, интегрировать Бундеслигу в регион. Он спросил меня о том, есть ли у меня желание принять участие в данном процессе, поскольку у меня (как у известной личности) есть немало хороших связей в регионе. Сначала я продолжал работать модератором на "Radio Regenbogen", но позже моя связь с "Хоффенхаймом" ставала все более тесной. Все складывалось настолько здорово, что в 2005 году я стал полноценным сотрудником клуба".
Но Майк Диль стал футбольным фанатом не только благодаря "Хоффенхайму". Этот вид спорта привлекал его всегда. Диль родом из федеральной земли Гессен, в Дармштадте он был одноклассником и другом Бруно Лаббадии. Расцвет "Хоффенхайма", ознаменовавшийся тремя повышениями в классе с 2001 по 2008 год, Диль пережил в качестве истинного ценителя футбола. Первый матч с участием "Хоффенхайма" он увидел 9 июня 2001 года. Тогда команда под руководством Ханси Флика обыграла клуб под названием "Хайльбронн" со счетом 3:0 и вышла в Региональлигу Зюд. Так было положено начало долгой истории успеха.
"Когда я был молодым парнем, на стадионе "Дармштадта" я смотрел матчи с участием "Лилий". Когда я был маленьким, игрок гладбахской "Боруссии" Аллан Симонсен был моим кумиром. Сегодня же я являюсь фанатом "Хоффенхайма". Мой друг Герд Освальд, представитель компании SAP, привел меня на первый домашний матч "Хоффенхайма", который мне довелось посмотреть вживую. Я пережил всю историю "Хоффенхайма". Футбол, в который играет команда, нравился мне всегда. На стадионе имени Дитмара Хоппа, расположенном на высокой горе, часто царила классная атмосфера".
С 2009 года "Хоффенхайм" выступает на стадионе под названием "Вирсоль Райн-Неккар-Арена", который в среднем посещают 26000 зрителей. Впрочем, для Диля все начиналось достаточно скромно. По словам Майка, на матчах Региональлиги за воротами находилось около 30 болельщиков. Концепция интеграции высококлассного футбола в регион включала в себя создание мощной фанатской общины. Диль внес свой вклад в реализацию данного проекта.
"На карте вокруг Зинсхайма я начертил круги, отображающие 15-, 30- и 40-километровые зоны и звонил в общины, находившиеся в пределах данных участков: "Добрый день, это Майк Диль, можно ли мне поговорить с бургомистром?". Затем каждую среду по вечерам я представлял нашу концепцию в разных местах и раздавал бесплатные билеты на матчи Региональлиги. Так все начиналось".
Эта история успеха стартовала параллельно со спортивным подъемом клуба. Новый стадион имени Дитмара Хоппа привлекал внимание любителей футбола, "Хоффенхайм" в статусе команды-участницы Региональлиги предлагал вниманию фанатов зрелищный футбол. Интерес к команде постепенно рос.
"На домашних матчах "Хоффенхайма" царила особенная и приятная атмосфера. Все выглядело по-сельски, но вместе с тем все было организовано профессионально. В конце периода наших выступлений в Региональлиге у нас было 3 фан-клуба, а после всего лишь одного года выступлений во Второй Бундеслиге их количество возросло до 25".
18 мая 2008 года "Хоффенхайм" вышел в Первую Бундеслигу, обыграв "Гройтер Фюрт" со счетом 5:0. Это был величайший день в истории клуба, и Майк Диль до сих пор хорошо помнит те радостные ощущения.
"Все это я пережил в состоянии транса. Билеты были распроданы задолго до матча, поэтому мы арендовали выставочный павильон для того, чтобы предоставить людям возможность просмотра матча на большом экране. Мы ожидали, что к нам придет тысяча или пару тысяч людей. Но в день матча коллеги сказали мне: "Майк, сюда все идут и идут люди!" Я ответил, что это было бы чудесно, ведь павильон может вместить до 10000 людей. В ответ я услышал: "Павильон был полон". За час до начала матча там собралось 10000 людей! Стадион, вмещающий 6500 зрителей, также был забит до отказа. Этот матч против "Гройтер Фюрта" и эта огромная эйфория во всем регионе были просто невероятными. До сегодняшнего дня все это остается для меня самым величайшим событием, которое я пережил с клубом".
Но и это еще было далеко не все. В Первой Бундеслиге "Хоффенхайм" неожиданно начал отбирать очки у топ-клубов и стал осенним чемпионом сезона 2008/09. Эйфория была просто безграничной.
"После первого круга сезона 2008/09 у нас было уже 120 фан-клубов – на 90 больше, чем полгода назад. Это было трудно осознать. Тогда команда задала такой темп, что наши сотрудники не успевали со всем этим справляться. Но с годами мы смогли заложить очень солидный фундамент в области работы с фанатами. То, что сегодня происходит на нашей Южной Трибуне во время матчей, действительно достойно того, чтобы увидеть это своими глазами".
Работа с фанатами – длительный процесс. Респект, фэйр-плэй и ненасилие – это те принципы, к соблюдению которых нужно стремиться. Цель "Хоффенхайма" состоит в том, чтобы увеличивать число верных фанатов, но здесь тоже есть определенные границы.
"Для создания фанатской базы требуется много лет, ничто нельзя развить искусственным способом. Мы провели уже 8 сезонов в Первой Бундеслиге, но до сих пор считаемся новичками. Многие другие клубы – например, "Бавария", гладбахская "Боруссия" или "Кельн" – имеют в нашем регионе больше фанов, чем мы. Я видел то, как фанаты "Хоффенхайма" обменивались футболками с фанатами этих клубов. Но на очередной домашний матч наши фаны вновь приходили в футболках "Хоффенхайма". Должно пройти еще около 15 лет, чтобы 6-летние дети со временем стали основным стержнем группы верных фанов "Хоффенхайма" – так, как это происходило с Гладбахом или с "Баварией" в 70-е. Но в целом мы можем быть довольны. Фанатская община продолжает расширяться, фаны объединяются в единое целое, в сообщество, которое живет общими эмоциями".
После выхода в Первую Бундеслигу фанам "Хоффенхайма" пришлось пережить шокирующие ощущения. Они поняли, что их маленький, но стремящийся к успеху клуб стал настоящей "красной тряпкой" для поклонников других клубов.
"То, как нас оскорбляли в течение первых двух лет, было уму непостижимо. Но, к сожалению, такое до сих пор случается и сегодня. Наше фанатское сообщество включает в себя многих женщин, детей и пожилых людей из региона. Мы ездили на матчи в другие города без злых умыслов, но внезапно нас начинали преследовать на улицах. Мы совсем не знали о том, что это ожидает нас в Бундеслиге".
Но не только фаны "Хоффенхайма" и сам клуб столкнулись проблемой массовой ненависти. Фаны некоторых других клубов позволяют себе агрессивное поведение против любого соперника. Но Майк Диль считает, что в целом имидж "Хоффенхайма" со временем заметно улучшился.
"Нам никуда не деться от постоянных упреков со стороны болельщиков "традиционных клубов". Но с 2008 года мы играем в Первой Бундеслиге, боремся против вылета, однажды мы и вовсе находились на грани вылета. Мы потихоньку превращаемся в обычный, нормальный клуб Бундеслиги. Считаю, что другие клубы того же мнения о нас. Они замечают то, что мы не швыряемся миллионами налево и направо, а продолжаем делать большую ставку на воспитание собственных игроков. В Бундеслиге есть не так много клубов, в составе которых в данный момент есть столько же собственных воспитанников, как в "Хоффенхайме". И этим мы действительно можем гордиться".
Источник: официальный сайт "Хоффенхайма" achtzehn99.de