Оффтоп. Ремедиос Варо
Волшебный мир Ремедиос Варо
..."Эта картина называется Мимикрия. Ее суть в том, что если люди останавливаются в своем развитии и пути, то они просто превращаются в мебель…Женщина на стуле,настолько пассивна и недвижима, что ее лицо уже стало цвета обивки,а руки приняли форму ручек…Кошка смотрит на нее с ужасом…А в это время комната уже начала жить своей жизнью…Вот стул заигрывает со шкафчиком"…
..."А вот Влюбленные. Они так увлечены каждый своей половинкой, что смотрятся друг в друга, как в зеркала, даже их лица стали одинаковыми. Они посреди моря страсти, и оно скоро затопит их, а они даже не заметят"...
Мария де лос Ремедиос Варо и Уранга родилась в 1908 году в маленьком испанском городе Англез, к северу от Барселоны в семье Дона Родриго Варо и Сехальбо и Доньи Уранги Игнасии и Бергарече. У Ремедиос было двое братьев и сестра. Её отец работал инженером-гидравликом, а мать воспитывала детей. Мать Ремедиос была строгой и традиционной католичкой, в то время как отец-гораздо более гибкий и абсолютно не доктринальный в вопросах веры человек. С ранних лет Ремедиос рисовала мелом и карандашом, и отец поддерживал её увлечение. Он также обучил Ремедиос, как делать технические чертежи (что она впоследствии часто испоьзовал в своих картинах).
Ремедиос провела 5 лет в католической школе, но жёсткая дисциплина школы претила её и она на всё жизнь испытывала неприязнь к строгим и догматическим рамкам любой веры. Когда Ремедиос исполнилось 16 лет её послали учиться в престижную Академию Искусств в Мадриде, где учился в то время и Сальвадор Дали. Ремедиос прошла очень трудный экзамен при поступлении в Академию, что было особенно нелегко для женщины - большинство художников в то время в Испании были мужчинами. После окончания школы Ремедиос перебралась в кипящую Барселону,полную богемной жизни,новых идей...
Чтобы освободиться от влияния родителей, Ремедиос быстро вышла замуж за художника Джерардо Лизаррага (что впрочем, не останавливало её от любовников).В Барселоне Ремедиос присоединилась к кружку художников нового течения-сюрреалистов и стала выставлять свои картины. В кружок сюрреалистов входили Оскар Домингез,Чирико и Эстебан Францез. В 1931 году Джерадо и Ремедиос посетили Париж - Мекку сюрреализма. Там творили такие проповедники сюрреализма как Поль Элюар,Бенджамин Пере,Андре Бретон...Варо и Лизаррага быстро стали членами тесного кружка сюрреалистов и окунулись в оживлённую,богатую жизнь молодого движения.
В 1932 году супруги вернулись в Барселону, готовые продолжить свои идеи на Родине. Но эта идиллия длилась только 3 года - в 1935 году в Испании вспыхнула Гражданская война. Один из братьев Варо стал республиканцем, другой-присоединился к армии Франко (Он погиб на фронте) .Для Варо, семья которой раскололась пополам,это было старшной трагедией и ударом. В 1936 году Ремедиос познакомилась и перехала жить к одному из солдат -добровольцев Международной Бригады,сражающейся за Республиканцев. Он прибыл из Парижа и его звали Бенджамин Пере.
Когда через 6 месяцев Пере уехал назад, в Париж, Варо, не задумываясь, последовала за ним. Это диктовалось не только её чувством в Пере, но и опасностью знакомства с республиканцем, за что она могла поплатиться жизнью. В Париже Пере ввёл её в клуб сюрреалистов, где задавали тон он и его друг - Андре Бретон. Они жили в Париже ещё 4 года, до оккупации Франции фашистской Германией. Варо и Пере снова пришлось срываться с насиженного места и перебираться в Марсель (где правило правителсьтво Виши). В Марселе они пробыли до 1941 года,когда им удалось, наконец, вырваться из Франции и эмигрировать в Мексику.
Правительство Мексики (в отличие от многих других стран, закрывавших на запор свои границы эмигрантам из охваченной войной Европы) открыло свои границы настежь. Президент Мексики, Лазаро Гарденас, всячески помогал беженцам из Испании и давал им автоматически мексиканское гражданство. Многие из друзей Варо впоследствии присоединились к ней в изгнании. Войти в культурную жизнь Мексики было непросто, несмотря на знание языка. Тогда тон в Мексике заводили националисты, такие как Фрида Кало и Диего Ривера. Их искусство к тому времени было под влиянием громадных настенных росписей-фресок, изображающих простых людей и героическое прошлое Мексики, включая пролетариат и Гражданскую войну 1910 -1916 годов. Таких художников, как Варо, считали проповедниками европейского колониализма и отрицали их искусство.
Однако ж, Варо осталась в Мексике до конца своей жизни и не вернулась в Европу после войны, как это сделали многие, в том числе и её муж - Пере.
В 1955 году Варо сумела провести свою первую выставку и после этого её популярность не знала границ. Даже Ривьера одобрил её картины. Её картины трудно подогнать под какие-то рамки,но их часто называют сплавом сюрреализма и фантастического реализма...
Создание птиц
Ловец звезд
Полет
Скитающаяся звезда
Банкиры в движении
Ведьма перед шабашем
Флейтист
Personaje
Fenómeno
Emigrantes
Аллегорическая природа большинства работы Варо сходна с картинами Иеронимуса Босха, и некоторые критики описывали её искусство как «постсовременную аллегорию». Творчество Варо находилось также под влиянием стилей таких разнообразных художников как Франциско Гойя, Эль Греко, Пабло Пикассо и Питер Брейгель.
Варо находилась под влиянием большего разнообразия мистических традиций. Она изучала труды Экхарта, Блаватской, Гурджиева, Успенского, также Фрейда и Юнга. Её интересовала магия и мистика, что проявилось в её картинах.
Звездная каша
Женщина уезжает от психоаналитика
Визит к пластическому хирургу
Свет
Вышивание земной мантии
Алхимик, или Бесполезная Наука
Часовщик
Солнечная музыка
Зов
Исследование истоков Ориноко
Заново рожденный
Веронский портной
Смерть настигла Ремедиос в Мехико, в возрасте 54 лет. Но ее волшебство останется с нами навечно.
прекрасную художницу в закладки.
Пользуясь случаем, с вашего позволения, попиарю свой блог тоже :)
http://www.sports.ru/tribuna/blogs/kaleidoscope/
как жалка выглядела твоя писанина ДО матча Голландия - Бразилия
съел? нет желания забрать все свои слова обратно и в дальнейшем адекватнее оценивать команды?)
на да ладно.. привед)
а вообще, с победой)