Спартак Гогниев: «Считаю, нужно сохранить костяк команды. Затем усилиться и ставить серьезные задачи»
В нынешнем сезоне Спартак Гогниев в очередной раз доказывает свою состоятельность. На данный момент он является лучшим бомбардиром «Урала». Нападающий семь раз отличился в чемпионате и однажды в кубке, и еще один его мяч в игре с «Рубином» записали как автогол соперника. Однако в интервью пресс-службе клуба Спартак признался, что не считает нынешнее свое достижение сверхуспешным. Он поделился своими литературными предпочтениями и рассказал о впечатлениях от первоапрельского розыгрыша, героем которого он недавно стал. Интервью было опубликовано накануне в официальной программке к матчу «Урал» - «Спартак».
- Спартак, на первых майских праздниках команде дали время отдохнуть. Чем занимался?
- Вместе с теми игроками, которые остались в Екатеринбурге, устроили кемпинг, пожарили шашлыки. Некоторые ребята пришли с женами. Хорошо отдохнули. Домой не поехал, поскольку мало времени. Надо было восстановить силы, ведь впереди был напряженный график. Сейчас играем через три дня на четвертый.
- Чем обычно занимаешься вечером?
- Отдыхаю или кушаю в ресторане. Свободного времени практически нет. Бывает, хожу в кино. Правда, давно уже не был в кинотеатре.
- Не было мыслей пойти на демонстрацию?
- Нет (улыбается – прим. ред.). Времени свободного мало было. Когда оно появляется, хочется прилечь и отдохнуть. К тому же, последнее время мы потеряли игру. Из-за этого и праздничного настроения не было. Все же зависит от игры. Если хорошо играем, то и настроение отличное.
- А когда-нибудь ходил на первомайскую демонстрацию?
- В детстве ходил. В руках держали флажки. Я застал то время, когда были пионеры и октябрята. Для нас это был великий праздник. У меня еще у тети первого мая день рождения. Поэтому всегда праздновал в этот день.
- Что значит для тебя праздник Победы?
- Большой поклон тем, кто совершил этот подвиг. Мне нравится акция – Бессмертный полк. Ведь в некоторых регионах и странах это забывается. История стирается. Поэтому нужно отмечать этот праздник.
- Правда, что одного из своих сыновей ты назвал Спартаком?
- Да. Это решение моего тестя. Мы не знали, как назвать сына.
- А как зовут второго сына?
- Не второго, а первого. Руслан – мой старший сын. Он родился в июле. По знаку задика лев. А Руслан в переводе – это лев.
- Сколько им сейчас лет?
- 13 и 11. Летом будет 14 и 12. Они занимаются в Москве в школе «Строгино».
- Кто у них кумиры?
- Я им говорю, что кумиров не должно быть. Они должны брать пример с кого-то. Наверное, ориентируются на папу. Потому что папу они видят каждый день, папа их воспитывает, когда может. Вообще этот вопрос лучше задать им (улыбается – прим. ред.).
- Семья часто приезжает в Екатеринбург?
- Семья редко здесь бывает. Только летом они приезжают в Екатеринбург. Потому что дети ходят в школу, дергать их не стоит. Очень тяжело от этого в моральном плане. Даже когда тебя сопровождают неудачи, то в семье можно психологически раскрепоститься. Тяжело без семьи, но такова судьба у футболистов.
- Недавно ты и еще несколько игроков невольно поучаствовали в первоапрельском розыгрыше. Как к этому отнесся?
- К таким вещам отношусь нормально. Я подозревал, что есть подвох. Раз пять переспрашивал. Но все равно повелся на розыгрыш. Но под конец я понял, что не может быть такого (смеется – прим. ред.). Конечно, хорошо, что мы шутим. Получилось удачно. Смеяться над собой – это нормально.
- Когда ты узнал правду, следил, как других разводят?
- Я Сапу (Александр Сапета – прим. ред.) застал в такой момент. Нас не пускали, где шла запись, чтобы никто ничего не понял. Но я слышал пару фраз от Сапы. Было очень смешно (улыбается – прим. ред.).
- Что-то подобное в жизни было?
- Первого апреля сам люблю разыгрывать. Люблю шутки. Мне понравился этот розыгрыш. Дело в том, что нам сказали: «Нужно поздравить друга Григория Викторовича. Он известный человек». Все это было очень правдоподобно. Отказать было нельзя.
- Правильно понимаю, что Эдгар Манучарян твой лучший друг в команде?
- Да. У меня много друзей. С Ману еще живем вместе. Помню первую нашу встречу. Я только приехал в команду. Он бил по воротам. Я подумал: «Ничего себе, что за футболист, что он здесь делает?» Ведь исполнительское мастерство у этого игрока на очень высоком уровне. Видна хорошая детская школа. Он это доказывает в каждой игре.
- Эдгар веселый человек?
- Очень! Мы постоянно вместе шутим и веселимся.
- Он очень активен в социальных сетях. А как к ним относишься ты?
- Всегда жил без этого. Это заразная вещь. Из нее можно потом не вылезти. Мне легче поговорить с человеком с глазу на глаз. В свободное время лучше отдыхать, спать, читать книжки, чем сидеть в телефоне до утра, а потом с больными глазами ходить.
- Эдгару советы даешь по этому поводу?
- С Эдгаром другая история. Он относится к этому без фанатизма. У него семья за границей, много друзей иностранцев. Ему нужно с ними общаться.
- Ты сказал, что иногда читаешь книги. Какие именно?
- Давно, кстати, не читал. Из последнего понравился роман «Шантарам». Вообще, мне нравится книга «Зеленый Король». Хорошее произведение. Давно его читал. Еще отмечу повесть Хемингуэя «Старик и море». Нравятся некоторые детективы. Что-то познавательное могу почитать. Но не могу сказать, что сижу с книжками изо дня в день.
- Ты в «Урале» уже более четырех лет. Можешь назвать наш клуб родным?
- Конечно. У меня много эмоций связано с «Уралом». Вместе вышли в Премьер-Лигу. Было много радости, праздников, хороших и плохих моментов. Все это прошли вместе с командой. Конечно, это родной для меня клуб. Мне приятно, когда приношу ему пользу.
- В Екатеринбурге можно купить настоящие осетинские пироги?
- Есть пара мест, но я заказываю через своих знакомых. Могу дать телефон (смеется – прим. ред.).
- Как относишься к русской кухне?
- Отлично! К примеру, очень люблю свои пельмешки. Мне нравятся разные кухни. И грузинская, и китайская, и японская, и русская. У всех есть вкусные блюда.
- Сколько раз в жизни сам лепил пельмени?
- Несколько раз лепил. Примерно в возрасте с 14 до 18 лет. Помню, как маме помогал стряпать пельмени, когда мне еще было лет 10-12. Стаканом по тесту «Бах»! (Смеется – прим. ред.).
- Какой твой гол за «Урал» самый красивый?
- Самый красивый... Это гол «Тереку» в конце прошлого сезона. Сто процентов! После того мяча счет стал 1-1. Потом мы выиграли этот матч, что позволило нам сыграть в стыках. Тот гол получился спонтанным. Когда увидел мяч, понимал, что не смогу добежать до ворот. Не было сил. Думаю, надо бить. Еще и вратарь далеко вышел.
- Это была самая яркая радость в карьере?
- Таких моментов было много. Больше всего было радости, когда стал чемпионом в составе ЦСКА. А радость от гола «Тереку» является одним из самых ярких моментов карьере. Этот момент навсегда останется в моей памяти!
- Перед началом сезона ожидал от себя, что можешь много забить?
- Это не много. Считаю, что нападающий должен забить за сезон десять мячей. Это нормальный показатель. Сезон начался трудно. Во-первых, в начале нынешнего чемпионата у меня были травмы. Во-вторых, надо было каждый раз доказывать свою состоятельность. В-третьих, я уже возрастной футболист. На моем месте играют другие хорошие ребята. Надо выдерживать конкуренцию.
- После этого пошли разговоры о возможном вызове тебя в сборную.
- Это все разговоры. Надо самому все доказывать. Очень многое зависит от команды. Да, я забил шесть мячей в чемпионате. Но, к примеру, после передачи Сапеты я забил в пустые ворота. Было много голов, когда меня искали партнеры. Голы – это плоды командных действий. Просто играю, понимая, что я уже возрастной футболист. На меня уже года три как смотрят и говорят: «Да когда он уже устанет? Сколько ему можно играть?». Если честно, это немного напрягает. Потому что состоятельность нужно доказывать на поле, а не разговорами.
- После игры с ЦСКА ты поздоровался с Леонидом Слуцким. О чем-то успели пообщаться?
- Мы с ним иногда до этого общались. Помню, как однажды отдыхал с женой во Франции, где мы увиделись с Леонидом Викторовичем и пообщались. Видно, что он хороший психолог, адекватный человек. В этот раз я пожелал ему удачи.
- А где вы с ним познакомились?
- Близко мы с ним не знакомы. Но футбольный мир тесен, каждый друг друга знает. Тем более он тренер ЦСКА. А это клуб, с которым у меня многое связано. Сейчас там много футболистов, с которыми я начинал играть. Это и Березуцкие, и Акинфеев. Они со мной становились чемпионами. Или я с ними (смеется – прим. ред.).
- Нередко тебе болельщики посвящают баннеры. Это дополнительно заряжает тебя?
- Конечно, заряжает. Надо отдать должное болельщикам. Они ко мне относятся хорошо. Но, наверное, каждый получает то, чего заслуживает. Может, они видят, что я делаю все возможное. У меня уже что-то не получается, но они знают, что это не из-за того, что я не хочу, а потому что не могу. С другой стороны, словосочетания «не могу» нет. Если не можешь, то до свидания. Надо хотеть и мочь.
- Какой-то баннер запомнился?
- Запомнился баннер, который вешали в Перми. Один баннер у меня хранится дома. На нем изображена моя фотография и мотивирующая фраза.
- Почему, забив гол, ты бежишь к болельщикам?
- Да я всегда почему-то бегу к болельщикам. У меня в этот момент состояние эйфории. Мне кажется, болельщикам очень приятно, когда они приходят на стадион и видят красивые голы и победы. А когда забиваешь на последних минутах, понимаешь, что доставляешь людям настоящие положительные эмоции. При этом я понимаю, что всю игру они переживают за нас. Поэтому бегу к ним после гола. Так происходит обмен эмоциями.
- А почему после гола «Уфе» побежал к скамейке соперника?
- Так получилось. Это же все спонтанно происходит. Особо не задумываешься, как и куда бежать. Поэтому не дам объяснения этому факту.
- В следующем сезоне «Урал» способен бороться за попадание в первую восьмерку?
- Бороться за первую восьмерку... Я вообще этого не понимаю. Для меня существует первое место и все остальные. Бороться можно только за первое место. Ставить задачу быть в восьмерке, да, это какой-то этап жизни футбольного клуба. Но все равно любая команда должна развиваться. На мой взгляд, если клуб топчется на одном месте 5-10 лет, то он неминуемо упадет вниз. Постепенно нужно двигаться вперед. Развитие «Урала» мне это напоминает. Я уже здесь четыре года. Каждый год мы играем все лучше и лучше. Конечно, сейчас такая ситуация, что у многих футболистов заканчивается контракт. Неизвестно что будет дальше. У меня тоже заканчивается контракт, не знаю, останусь ли в команде. Считаю, нужно сохранить костяк команды. Затем усилиться и ставить серьезные задачи.
- Из игроков «Урала» ты больше всех даешь интервью. Как ты относишься к беседам с журналистами?
- Больше всех даю интервью, потому что чаще подходят ко мне (улыбается – прим. ред.). Отношусь к этому нормально. Когда ко мне подходят, я же не должен быть высокомерным. Если это надо людям, я готов пообщаться. Вообще на эту тему не задумывался. Может прекратить давать интервью? (смеется - прим. ред.).
- Нет! Интересно, не в тягость ли тебе отвечать на вопросы журналистов?
- Не в тягость. Вообще спокойно отношусь к этому. Это часть нашей работы.