7 мин.
3

«Урал» проиграл дома двенадцатой команде лиги - «Енисею» 2:4. Таким образом Березуцкий вышел в финал

Виновата «десятиминутка хаоса». Ой ли?

Для начала «и о погоде». 22 марта днем в Екатеринбурге было +4, еще видны кучи снега, а в манеже красота, люди сдали верхнюю одежду в гардероб и сидели в футболках. Понятно, что попали на футбол не все желающие, а только 2889 зрителей, зато единение с игроками было полным. Вот они, на расстоянии вытянутой руки и многие из них отбивали пятюни детям перед игрой и творили сэлфи.

Василий Владимирович внес единственную поправку в стартовый состав, по сравнению с матчем против «Арсенала». Дисквалифицированного Маргасова заменил Малькевич. Победный план менять не стали до малейших деталей и поначалу это работало. 

Такой же быстрый гол, не на 14-й, а на 15-й минуте. Там Акбашев, тут Бегич. После закидушки Сунгатулина капитан со второй попытки затолкал мяч в ворота, типично его гол, или головой воткнуть, или «кочергой» добить.

Гости же, меж тем, отнюдь не тушевались и старались играть так, как велел им тренер. Они не отдавали инициативу и в итоге по угловым закончили с преимуществом 6:2.

При равной игре хозяевам удалось соорудить следующий момент под занавес получаса. Ишков изумительно, стоя спиной к чужим воротам, отправил мяч вперед мимо своего уха и вывел Акбашева 1 на 1 с Шамовым. Рома слегка отпустил мяч и пробил откровенно плохо, метров на пять мимо штанги. Момент таки зачтём.

Очень старался Секулич. Прошлогодняя прима ЛЛМ в этом сезоне не блещет, последний гол случился 7 матчей назад. Его били, но свой шанс он получил, минут через 10 после Акбашева. Ишков навесил на дальнюю со штрафного и Сека пробил наверняка, но беспомощный голкипер гостей услышал звон перекладины. Чёрт!! Должно быть 3-0, а тут..

Быстрая атака красноярцев, позиционная, а не «улетели на велосипедах». Погосов скидывает мяч по центру назад на Иванова, тот рисует мягкую стеночку с Окладниковым, чуть подрабатывает и катит в сетку. Отличная комбинация отправляет всех отдыхать при счете 1:1.

На прессухе на вопрос «было ли положительным фактором для «Енисея» то, что команды играли в привычной для него атмосфере манежа?» Ташуев ответил так:

- Не особенно. Да, мы дома тоже играем под крышей, но для нас важно, чтобы поле было ровное. Мы держим мяч внизу, стараемся его контролировать. Вот в Ярославле поле плохое, нам было неудобно. Пока весна еще ранняя, так что лучше уж так.

При этом Абуезидович в перерыве проводит две замены, что-то его не устраивает. Играет в гостях против фаворита, на табло ничья, ан не устраивает. Березуцкий же не отходит от «тульского направления» ни на шаг.

И ему везёт. Железнов вершит очередной резкий прорыв по флангу, отдает на Акбашева и Рома выдает отличный кросс поперек через все поле. Защитники откровенно забывают Харина и тот наказывает бывшего наставника удивительно метким ударом с лета. 2:1. Последний раз Жека отмечался голом в ворота «Химок» 20 мая 2023 года, а до этого в апреле того же трехлетней давности года отгружал… «Уралу».

Ташуев тут же меняет Кенфака на Надольского - усиляет атаку. Березуцкий продолжает играть против «Арсенала», на любимой 62-й убирает Акбашева и Иванисеню, выпускает Богомольского и Бондарева. А потом до курьезного копировально следует выход Морозова и уход Секулича.

Никита свой номер выдал, когда дошел на финтах почти до штанги, но не смог найти ногу партнера или оппонента, чтобы от нее мяч влетел в ворота. На этом успехи хозяев окончились и на охоту вышел Хитрый Лис Ташуев. Опережая события, две его замены будут результативными.

Видя, что соперник продолжает менять (относительно осени) флангами Железнова и Ишкова, производит все замены точно по расписанию и графику (который он видел на своих схемах еще позавчера), дед выпускает Канаплина и Чуканова. С этого началась «десятиминутка хаоса». По определению Березуцкого, она и привела к поражению.

На 82-й Егор Иванов, не атакуемый Сунгатулиным с Ишковым, чертит снарядом метров с двадцати уходящую от вратаря траекторию. Бардачёв мило уворачивается от мяча и тот залетает в ближнюю девятину. 2:2! Шок!

Пока выдыхали, Мазурин как нож сквозь масло проходит Сунгатулина и Бондарева, катит на фланг Масловскому, Малькевич не прерывает прострел, Бондарев упускает Хашкулова, Харин его удар не накрывает и ППЦ. 2:3!!!

Березуцкий реагирует двойной заменой с выпуском Маркова и Мосина. Поздно и тщетно, никакого усиления или изменения рисунка игры это не приносит.

В компенсированные пять Ваня Кузнецов смотрит на скамейки и получает отмашку - вперед. «Урал» переходит на игру в одиннадцать полевых игроков. И получает шанс - угловой.

Но Мосин не Фредрик Аурснес (помните, как тот навесил прямо на Трубина и «Бенфика» сошла с ума?), он направляет мяч в гущу игроков и оборона выносит мяч. После нескольких недоразумений, его подхватывает Надольский и не долго думая отправляет круглого в пустые ворота с центра поля. 2:4. Занавес.

Сухие цифры. Владение 51/49 (ровно), атаки 80/98 (хуже), удары в створ 4/7 (хуже). Ни в одном из четырех весенних матчей «Урал» не имел преимущество. С «Арсеналом» справиться удалось, а в целом.. +1=1-2. И это еще Морозов спас матч в Волгограде.

В. Березуцкий: Должны были все решать в первом тайме. Но случилась десятиминутка хаоса (на самом деле деструкция длилась 17 минут, - прим. А.К.) Мы загнали себя в ситуацию, когда каждый следующий матч для нас, как финал Кубка. Эта ситуация тяжелая, но в ней тоже нужно уметь работать. Это не лучший вариант для нас, но такова реальность на данный момент.

Здорово. То есть сейчас мы играли полуфиналы по пути РПЛ и проиграли. Впервые с начала октября (!) «Урал» выпал из первой двойки. А теперь попали в финал по пути ФНЛ и будем героически сражаться за родину.

Следующий матч у Березуцкого в Химках против «Родины». Момент истины настал, Финал-Финал и всё на свете. История, когда надо показать, что жевание жвачки не приближает к Анчелотти и Фергюсону, нужно продемонстрировать умение прививать команде игру и режиссировать составом и заменами.

Поражение, как толкуют по сарафанному радио, может привести в ЕКБ Сторожука (или Юрана), и возвращаться самолетом на Урал нужно будет только за вещами. Сейчас, даже если поставить главным переводчика Поторочина, команда не опустится ниже шестого места, а значит попадет в стыки.

Ужасный рестарт.