3 мин.

Авангард

Как же прекрасно, с какой изумительной наивностью и простодушием Геннадий Орлов произносит имена и фамилии футболистов Южной Кореи. Музыка. Пакчхуен, мать его.

* * *

Все больше убеждаюсь в какой странной-то тенденции, в коей запросто можно увидеть призрак коммунизма Моуринью - возвращение моды на архаизмы. Футбол как будто делает какой-то очередной круг в своей многолетней спирали. Футбол будущего, футбол по-Лобановскому, в котором команда защищается и атакует комплексно, с максимальной универсализацией игровых амплуа, этот футбол вдруг взял и отступил перед старинным разделением труда, где защищаются защитники, а атакуют нападающие, где разрывы между линиями являют собой не дефект игры, а ее добродетель, так как глубина этого разрыва характеризует стремительность группы атаки.

Наблюдая "Интер" Моуринью с его репортенцой, с этими пружинисто-кинжальными контр-атаками, в которых Снейдер, Милито, ЭтоО и Пандев соображали на четверых, не прибегая к посторонней помощи, думалось, что это не более, чем кратковременная модель для достижения успеха - некая формула успеха Моуринью для выдавливания из имеющегося набора исполнителей максимального КПД.

Но вот начинается чемпионат мира, и первый мяч на турнире забивается хозяевами именно в контр-атаке, так нечаянно напомнившей убийственную черно-синюю вертикаль. Марадона, как истинный ретроград, выстраивает своих подопечных с ярко выстроенной ментальностью: Вы, уважаемые Хайнце, Самюэль, Демичелис и Маскерано будете защищаться, а Месси и компания - атаковать.

Уругвай Оскара Табареса защищается, вернее сказать, отбивается числом и умением, но атакует только трезубцем форвардов: Форлан, Суарес и Кавани, питаясь длинными передачами, решают атакующие проблемы своим индивидуальным мастерством, слегка приправленным их же взаимодействием. Гол Южной Кореи был забит показательно - ноты Кавани, Форлан, Суарес сложились в исключительно показательную голевую песню.

Кстати, а вот корейцы пытаются играть футбол, который принято называть современным.

* * *

Черт, Муслера у меня в fantasy.

* * *

А может это и не тенденция никакая, а исключительное желание (видимо, берущее свои корни в Латинской Америке) использовать - изначально закладываемые природой - сильные индивидуальные качества игроков атаки на полную катушку, не разбрасываясь на командные взаимодействия, прессинг, работу на оборону.

* * *

И почему я не взял Суареса? Может счет угадаю? На 3:1 ставил.

* * *

Опа-па, а я отказывал ганцам в умении забивать и превозносил боевой дух американцев после пива с Клинтоном в раздевалке. Рыбаков сейчас, наверное, довольно ухмыляется - он-то ганцев в свою fantasy взял.

* * *

До меня наконец дошло, кого напоминает Милован Райевац. Ну это же герой любимого - на равне с "Пуарро" Агаты Кристи - в детстве детективного сериала. Лейтенант Коломбо, где ваш плащ?

А вот игра американцев в этом матче напоминает мне игру одной бестолковой сборной, за которую мы имеем обыкновение болеть. Кстати, о болении. Вот поставил на американцев в полуфинале против бразильцев и теперь мучаюсь. Болею. Когда Финдли смазал выход один в один, вскочил и чуть не вскрикнул. Да, если американцы все-таки проиграют, этот финдливый промах обязательно назовут последней американской возможностью разморозить счет. Собственно, такой она пока и является.

Человек, вышедший на замену и носящий компьютерную фамилию Файлхабер, похоже, рискует стать еще одним несостоявшимся героем нации - вслед за тем, кого он, собственно, заменил.

Ганцы - это, похоже, единственная команда в плей-офф, которая не знает, что делать, находясь рядом или внутри штрафной соперника. Ну кроме удара - со всей ганской мочи.

Обращение к защитникам сборной Ганы: "Не ломайте Демпси, суки! Он у меня в fantasy!"

Донован - еще тот засранец; так играть на нервах переживающих граждан, пробивая пенальти, нельзя. И вот еще что: если Донован - это американский Аршавин, то Демпси - это американский Торбинский.

Нет, не получилось эпического матча, в котором бы американцы победили 3:1 и устраивали бы кучу малу после финального свистка. Жаль, я ведь влюбился в них только сейчас, когда им уже пора ехать домой.

Это первый матч на турнире, который заставил сопереживать даже больше, чем когда играют свои; так, что радостно ударяющий себя в грудь Мунтари, кажется каким-то чванливым и напыщенным животным, вызывающим и злость, и раздражение.

* * *