3 мин.

Титульные спонсоры клубов бундеслиги в сезоне 2015/16

титульный спонсор

Клуб -- Титульный спонсор -- Сфера экономики -- Контракт до -- Сумма в сезоне 15/16, млн. евро

Бавария -- Deutsche Telekom -- Телекоммуникации -- 2023 -- 35 млн.

Вольфсбург -- Volkswagen -- Автопром -- бессрочный -- 30 млн.

Боруссия (Мг) -- Postbank -- Финансы -- 2020 -- 7,5 млн.

Байер -- LG Electronics -- Электроника -- 2016 -- 5,5 млн.

Аугсбург -- WWK -- Страхование -- 2018 -- 3 млн.

Шальке -- Газпром -- Энергетика -- 2017 -- 17 млн.

Боруссия (Д) -- Evonik -- Химическая промышленность -- 2025 -- 20 млн.

Хоффенхайм -- SAP -- Информационные технологии -- 2016 -- 4,5 млн.

Айнтрахт (Ф) -- Alfa Romeo -- Автопром -- 2016 -- 6 млн.

Вердер -- Wiesenhof -- Пищевая промышленность -- 2016 -- 5,7 млн.

Майнц -- Kömmerling -- Строительство (оконные системы) -- 2018 -- 4,3 млн.

Кёльн -- REWE -- Ритейл -- 2018 -- 5 млн.

Ганновер -- Heinz von Heiden -- Строительство -- 2017 -- 4 млн.

Штутгарт -- Mercedes-Benz-Bank -- Финансы/автопром -- 2017 -- 5 млн.

Герта -- bet-at-home -- Букмекерское дело -- 2018 -- 6 млн.

Гамбург -- Fly Emirates -- Авиаперевозки -- 2016 -- 7,5 млн.

Ингольштадт -- Media Markt -- Ритейл -- 2018 -- 2 млн.

Дармштадт -- Software AG -- Информационные технологии -- 2018 -- 1,5 млн.

Суммы указаны без возможных бонусных выплат от спонсоров по окончании сезона в зависимости от спортивных успехов.

***

По новому контракту с "Deutsche Telekom" мюнхенская "Бавария" заработает в сезоне 2015/16 за размещение рекламы на футболках 35 миллионов евро, это рекордная сумма титульного спонсорства в истории немецкого футбола.

"Вольфсбург" в следующем сезоне получит от "Volkswagen" меньше текущих 30 миллионов евро, автогигант сокращает затраты в связи с "выхлопным скандалом". Точная сумма пока не называлась.

"LG Electronics" по окончании сезона перестанет быть титульным спонсором "Байера", леверкузенцы ищут нового главного рекламного партнёра.

"Шальке" в случае успешного выступления в еврокубках и бундеслиге мог получить от "Газпрома" до 8 миллионов евро бонусных выплат, но из Лиги Европы клуб вылетел рано, возможность напрямую квалифицироваться в Лигу Чемпионов сезона 2016/17 уже упущена. Если же гельзенкирхенцы не займут и четвёртое место, то рискуют остаться и вовсе без бонусов.

Подлинным шедевром спортивного спонсорства стало для компании "Software AG", второго по величине в Германии разработчика программного обеспечения для предприятий и организаций, партнёрство с "Дармштадтом". Фирма начала поддерживать земляков-футболистов, когда те ещё играли в третьей лиге, и вместе с клубом добралась до высшего дивизиона. По сути за скромные 1,5 миллиона евро в год "Software AG" получила масштабную рекламную кампанию общегерманского масштаба. Благодаря успехам футбольного клуба, узнаваемость марки "Software AG" менее чем за год выросла более чем в 5 раз.

***

alt

"Айнтрахт" из Брауншвайга первым в истории бундеслиги разместил рекламу на игровых футболках. 24 марта 1973 года команда вышла на поле в матче против "Шальке" с рекламой травяного ликёра "Jägermeister". В сезоне 1977/78 Пауль Брайтнер был одним из тех, кому довелось играть с рекламой всемирно известного напитка на груди.