7 мин.

Рубин, о котором Хочется писать, или маркетинговые метаморфозы казанского клуба

Помнится, летом прошлого года я уже раскрывал эту тему, по ступенькам разобрав, по большей мере, эпики работы пиарщиков и маркетологов клуба. Тогда был разнесена работа практически по всем пунктам, за редким исключением.

Метшин учел ошибки Сорокина?

И так. Как изменилась работа по привлечению болельщиков с уходом прежнего руководства, а вместе с ним, и частичной сменой команды маркетологов. Заведуют этим делом ребята из компании «Sellout Sport System» Ивана Мешкова, одного из тех, кто стоял у истоков фанатского движения в Казани, который считается, что называется Олдовым фанатом, «бившим» своим ходом Нижнекамски и Стерлитамаки в конце 90-х, и, надо полагать, знает психологию болельщика. Понимает, что ему необходимо в первую очередь, что называется, изнутри. Ни в коем разе не буду петь ему дифирамбы, но оценить результаты работы Мешкова еше в том, Самаренковском «Рубине» можно было невооруженным глазом. Когда на матчах с «Кубанью» и «Анжи» в 2012 году можно было наблюдать на 80% заполненный Центральный с приятным новшеством как «Семейная трибуна» - казалось, что уж на Казань-Арене аншлаг будет неизбежен. Не сложилось, началась смута, а вместе с тем и смена людей в команде.

Известно, что Ильсур Метшин своим звонком "снял" Мешкова буквально с поезда в Москву, куда тот отправлялся на работу в РФС. 

Так вот. От ужасно красной мешковатой формы избавиться, как минимум, до старта следующего сезона мы не сможем, но, лично я буду надеяться, что в клубе одумаются, и вернут родные рубиновые цвета.

Зато:

* Команда активно работает со следующим поколением болельщиков. Эта компания «Самый футбольный класс» не только умиляет, и согревает порой, когда совсем уж хочется команду попросить на выход после очередных безвольных неудач, но и имеет практическую пользу.  Маленькие поклонники прикоснутся к настоящему футболу, увидят Казань-арену в Инсайде, или поиграют с  игроками в  мячик и увидят, что эти дяденьки с большого поля «Они такие клааассные» и уж я не сомневаюсь, что некоторые потянут родителей на футбол. Впрочем, что я рассказываю, очевидиные вещи же! 

alt

Делает это и положительную репутацию, которая сегодня, в свете не самых высоких футбольных результатов, важна как никогда. Следует тут отметить, что это способствует сохранению тех болельщиков, которые уже есть. Посадка деревьев ко Дню Рождения, матч в концепции Ретро (тут я отношусь с некоторым скепсисом, ребята деликатно и находчиво поберегли Казань-арену перед финалом Кубка России и плоследующей серией домашних матчей, но за находчивость уж точно похвалю). В общем, «Рубин» на слуху, у «Рубина» положительный бэкграунд, «Рубин» добрый, милый и хороший – эдакая репутация Дяди Степы, которая складывается из всего этого футбольного «ми-ми». Ставлю плюс.

* «Рубин» идет в ногу с техническими новшествами. Совершенно очевидно, что в клубе делают не малый упор на привлечение именно молодого поколения на трибуны. Одна из последних, например – это стикеры для месенеджера «Telegram». Сам не пользуюсь, но за то, что молодая команда маркетологов работает в направлении постоянного присутствия «Рубина» и его «персонажей» в повседневной жизни тинэйджеров, которые все больше уходят в онлайн общение, поставлю отдельный плюс.

alt

* Теперь проводятся нормальные полноценные представления новичков, с публичным подписанием контракта и примеркой майки новой команды. Правда, хотелось бы, чтобы подобные представления устраивались в теплое время года в чаше стадионе, чтобы могло прийти побольше болельщиков, а на поле игрок показывал бы для них свои способности. Тут велосипед придумывать не нужно. В Европе практикуется давно.

* За турнир имени Ленара Гильмуллина я даже без каких-либо объяснений ставлю главный плюс в этом списке. Не знаю, кто сейчас его спонсирует, но если в клубе наконец-то взяли расходы на его проведение на себя, а Самаренкина освободили, который уже не будучи в «Рубине» продолжал устраивать турнир – то здесь  похлопаю молча. Плюс.

* Рубин ТВ. Теперь это эдакий симбиоз старой команды и команды Ивана Мешкова, которая прежде уже занималась «Зенит ТВ» и видеоконтентом для «Динамо-Казань». Очень неплохого качества, между прочим, контент. Из старой команды остался мой хороший знакомый Роман Шапшинский, уровень сюжетов которого не вызывает вообще никаких нареканий. Его стендапы уверенные, живые, и всегда в движении. Приятно смотреть.

Главным продюсером вместо ушедших боссов из «Лев-Медиа» братьев Каменских назначен Роман Титов, который когда-то уже принимал участие в стройке клубного телевидении. Но, это был совсем другой Рубин-ТВ, поэтому даже трогать не будем. В общем, опыт у него есть. 

Вы заметили какое-то падение уровня клубного телевидения? По-моему, новая команда довольно органично вписалась, и сохранила уже давно высокий уровень клубного телевидения «Рубина». Тут плюс.

Но вот единственное, что я принимаю со смущением, так это рубрику с троллингом болельщиков, которую ведет темноволосая девочка.

Ребят, я все понимаю, боссы еще той команды клубного телевидения заметили у девочки некоторую забавную несуразность, и, якобы находчивость, которая построена на плохом знании матчасти. Она может задать глупый вопрос, который вводит в ступор спикера, может сымпровизировать, но и сама затупить, что стыдно становится зрителю (говорю за себя), но ребят, положа руку на сердце, это футбольное телевидение, а не почивший телеканал «Перец», «Пятница» и не «Реутов ТВ». Можно было улыбнуться в первые два-три раза, но в конце-концов, улыбаться когда на поле снова поражение ну никак не хочется (не исключаю, что именно в этом и задача - отвлечь от печали о результатах). Не говоря уже о том, что девочка порой переступает черту, и тролит как минимум не всегда этично. Люди пришли посмотреть на футбол. Да, пусть, кто-то говорит с акцентом, кто-то слегка поддат, но на кой выставлять их клоунами? Да и ляпов хватает. В одном сюжете девочка бросает землю на поле с лопатой в норковой шубке, а по внутренним помещениям стадиона гуляет в клубной куртке. Эм?  

* «Рубин» не забывает о своих болельщицах и участницах предыдущих акций. Так например, серебряная призерша «Мисс Рубин» 2015» Эльвира Сафиуллина в свой День рождения (который, между прочим, у нее совпадает с Днем рождения клуба) получила от клуба шикарный букет цветов с поздравлениями. Приятная деталь, не правда ли? Уверен, что Эльвира не единственная, кто не осталась без внимания любимой команды из того набора участниц. 

alt

* Отдельно хочу отметить, и поставить почти такой же большой плюс, как за турнир Гильмуллина, нового пресс-атташе клуба – Михаила Степанова. Для меня, как для журналиста, это вообще как бальзам. Если сравнивать с тем, как велась работа со СМИ при Лопухове, и как она ведется нынче – это не небо и земля, а Рай и преисподня. Когда ты в течении трех лет звонишь Максиму Лопухову с вопросом, а тот едва не гавкая в очередной раз спрашивает, «кто это?», ну тут ребят, говорить не о чем.

Зато скажу о Мише Степанове. Молодой специалист, с которым можно общаться как с товарищем, а написать с мэссенджерах – обычное дело. С первых дней работы новый пресс-аташе стал сам налаживать связи с журналистами, и если нужно что-то спросить, можно спокойно набирать номер - тебе обязательно ответят. Возможно не всегда то, что ты бы хотел услышать (тут уже корпоративная этика играет роль), но ответят. 

Михаил Степанов Рубин

Видео с тренировок, сборов, акций выкладываются на «облаке» в серверах, и присылаются даже если телевизионная команда не ездила на съемки. Таким образом, «Рубин» всегда на экранах. Команда имеет высокую «тэгирумость», о нем вещают всегда и везде.

По мне, так необходимо еще немного поработать над гибкостью абонементной программы, чтобы были абонементы не только на все матчи, а, например, только на топовых соперников, или семейные абонементы, подумать есть над чем… И, очень приятно, когда эти самые абонементы привозят сами игроки, поверьте, этот болельщик в последствии останется с клубом навсегда.