2 мин.

Хичкоковская синица

Скажите, вы догадываетесь, чем может завершиться матч Уругвай-Мексика 22 июня?

Он может завершиться ничьей. Скорее всего - нулевой. Может быть, команды обменяются голами. Но "по нулям" - самый безопасный для нервных клеток вариант.

Я не утверждаю, что так будет. У мексиканцев есть синица в руках, но эта синица - сборная Аргентины. Это сумасшедшая синица. Хичкоковская.

Мексиканцы могут рискнуть. Если они проиграют 0-2, а французы 2-0 выиграют, то мексиканцы все равно пройдут дальше. Навстречу хичкоковской синице.

А если французы выиграют 3-0? А если 5-0?

Может, лучше не рисковать?

Скажите, вы бросите в мексиканцев и уругвайцев камень, если рисковать они не станут? Назовете их поступок аморальным, если они 90 минут будут на глазах у веселящихся болельщиков жевать сопли?

Конечно, к fair play этот поступок не будет иметь отношения. Но мне кажется, что аморальным он не станет.

Мораль ведь не абстрактна. Ей свойственен прикладной характер. И даже релятивизм, как бы ни крестились, заслышав это сочетание (мораль и релятивизм), попы.

Поступок аморален по отношению к кому?

По отношению к своим болельщикам? Да они все прекрасно понимают и с удовольствием 90 минут будут орать песни и дудеть в вувузелы, брататься и плясать.

По отношению к абстрактному любителю футбола? Да они не для него играют, а для тех болельщиков, которые будут орать и дудеть в вувузелы в предвкушении встречи с хичкоковской синицей.

По отношению к французам, которые, быть может, станут рвать несчастных южноафриканцев, изо всех сил пытаясь запрыгнуть на подножку уходящего в плей-офф поезда?

Да, по отношению к ним этот поступок и можно было бы считать аморальным.

Если бы это была Франция как таковая. Франция как идея. Франция как коллективное представление, как некая сумма Франций Платини и Зидана. Или хотя бы Франция одного из них. Франция, которую любят.

Но та Франция, которую мы до сих пор созерцали здесь, в ЮАР - это не Франция. Это больший Камерун, чем сам Камерун. Больший, потому что это сборная, состоящая из больших или очень больших игроков.

Это двенадцать (включая тренера) апостолов сумбура. Это бациллы атакующей импотенции.

Это жуткое месиво, в котором растворилось все хорошее.

Это люди, которые не знают, как они намерены добиваться своей цели на поле. Не знают, во что они играют.

Это команда тренера, который за 4 года не смог поставить футболистам мирового класса игру.

Команда, за которой с первого дня чемпионата тянется шлейф склоки. Один несостоявшийся капитан сидит на скамейке. Второй отказывается общаться с журналистами. Зидан говорит, что тренер - не тренер. Тренер говорит, что игроки - не игроки.

И что?

Ради этой команды уругвайцы и мексиканцы должны ложиться костьми? Теми самыми, которые понадобятся им дальше?

С какой стати?

Делать подарки тем, кто этого не заслуживает - моралите с весьма сомнительным посланием...