7 мин.

Алвес: «Никто не задумывался, что быть известным — это дерьмово?»

alt

Алвес простирает свои руки как заядлый рыбак и говорит: «В моих пороховницах вот столько пороха!». "Барсамания" предлагает продолжение откровенного интервью бразильца.

«Однажды я задумаюсь: «Действительно ли я был особенным футболистом?». Людям кажется, что я ненормальный, потому что сужу о вещах по их сути, а не просто ради того, чтобы что-то ответить и порой это действительно звучит странно и ненормально. Но на самом деле это не так: я думаю, прежде чем сказать что-либо. Когда наступает пора отвечать за свои слова, я готов как никто другой».

Готов? Судя по всему, критика действительно доходит до бразильца.

«Да», — соглашается Дани.

«Тебе не всё равно, что о тебе думают?» 

«Я не оставляю критику без своего внимания», — отвечает он. «Я действительно стараюсь стать лучше, хоть мне и не верят, когда я так говорю. Критика очень важна, она держит меня в тонусе. Над чем-то я смеюсь, но многие вещи я беру себе на заметку. Иногда может казаться, что критика не имеет значения, но однажды наступает время, когда она обретает смысл. Именно в такие моменты стоит задуматься о том, что ты делаешь».

«На самом деле я не собираюсь изменять своей жизненной позиции, потому что это может плохо кончиться. Если ты живешь только тем, что о тебе говорят, то ты перестаешь жить для себя и начинаешь жить для других. Я наслаждаюсь жизнью, и главный мой принцип гласит: «никому не навреди». Я знаю, что некоторые мои высказывания могут ранить, однако это не означает, что я хочу кому-то навредить. В этом нет злого умысла, я просто пытаюсь заставить людей думать».

alt

Алвес незамедлительно продолжает: «Так, например, когда я назвал прессу «помойкой», я имел в виду тот факт, что журналисты порой наносят вред футболу в целом…просто в тот момент я сказал это другими словами. Я знаю, что существует огромное число квалифицированных журналистов, и обобщение в этом случае было не очень уместным. Наверное, я просто не могу остановиться, потому что я мудак или, возможно, потому что мне хотелось утереть нос жёлтой прессе. Но скорее причина не в этом. Я провоцирую людей, чтобы они почувствовали себя в нашей шкуре, знали, какой вред могут причинить слова». 

Для Алвеса это остаётся за гранью футбола. Я спрашиваю его, думает ли он, что так своеобразно возлагает на себя особую социальную миссию. Бразилец ни на секунду не задумался: «Конечно! Например, когда я говорю об энергии, счастье и радости. Я делюсь с людьми этим и стараюсь заразить их положительными эмоциями. Не будьте унылыми, мир и без того достаточно уныл. Уныние это путь к саморазрушению. Я хочу, чтобы моя положительная энергия передавалась людям». 

«Я не умею петь, но я пою. Есть знаменитая фраза: кто поет, тот отпугивает свои проблемы. Поэтому я пою, я не хочу быть в окружении этого унылого дерьма. Мне нравится быть счастливым и когда люди пытаются лишить меня счастья, меня это выводит из себя». 

«Люди думают, что я веду себя так, потому что у меня много денег. На самом деле я был гораздо счастливее, когда я жил с отцом в деревне. Почему? Потому что я знаю, насколько продажен этот мир». 

Алвес говорит, что частенько психологически разгружается в Жуазейро, маленьком городке, где он рос под присмотром отца, но, к огорчению старшего Алвеса, не разделил его судьбу. «Я всегда думал, что моё место тут», — признаётся бразилец. «Сейчас никого не оторвать от телефона, никто не разговаривает друг с другом, все вперились в социальные сети и смотрят, что о них думают другие. Чем больше ты узнаешь современный мир, тем больше он тебя разочаровывает. Я не понимаю, почему все борются за власть, деньги и славу. Разве никто не задумывался о том, что быть известным — это дерьмово? Или о том, что чем толще кошелек, тем больше проблем?»

«Каждый чего-то хочет, хочет и еще раз хочет…а когда получает, то отчаивается. Деньги — это необходимое зло. Деньги позволяют мне получить некоторые вещи, однако счастье — это не вопрос денег или славы. Даже наоборот. Если ты известен, то люди обращают на тебя внимание и постоянно тычут в тебя пальцем».

И тут Дани понесло: «Люди говорят об известных людях и о нормальных людях. Нормальных? Разве не все люди нормальные?» — негодует он. «Я футболист, ты журналист, а вот он фотограф, мы все люди. Не должно быть таких ярлыков как известный, нормальный, богатый или бедный…богатство не в деньгах, а в том, какие мысли у тебя в голове».

Пора вернуться к футболу. Алвес немного сконфуженно улыбается: «Конечно».

«Что думаешь о предстоящей встрече с «Арсеналом»? Думаешь, что дело уже в шляпе и «Барселона» гарантировала себе выход в следующий раунд?»

«Конечно, нет», — настаивает Алвес. «Футбол учит тебя многому, когда кажется, что дело в шляпе, это может закончиться плохо. Расклад хороший, но нужно продолжать работать, не снижая темп. Мы знаем, что просто не будет, однако мы должны взять под контроль все аспекты этой игры: владение, атаку и защиту».

Бразилец остался доволен первым матчем, ему нравится играть против английских команд. Его энтузиазм понятен. «Это непередаваемо, даже угловой уже почти равнозначен голу», — говорит он. «Я всегда говорил, что поиграть в Англии — это одна из моих целей в игровой карьере. Я не знаю, когда мне это удастся, но я хочу пережить эти эмоции вживую, а не как сейчас с дивана. Невероятно то, что там люди живут футболом. Битком забитые стадионы, которые живут в ритме матчей».

alt

«Если ты полностью выкладываешься на поле, английские фанаты ценят это», — продолжает латераль. Он разделяет эту философию. «Когда ты становишься болельщиком, ты не перестаешь поддерживать клуб, когда он проигрывает. Это правильный подход. Если я фанат, тогда я фанат до конца. Если команда проигрывает, то ты говоришь себе: «Победим в следующий раз». Там уж точно не говорят: «Говна кусок». Разве так можно? Легко прильнуть жопой к дивану и говорить: «Да он полено!». Ну, давай, покажи мне как надо».

«С Англией разобрались, она тебя привлекает. А что будет, если Пеп Гвардиола позовёт тебя?»

Алвес рассмеялся и ответил: «Не думаю, что он позовёт меня».

«Что бы ни случилось, сейчас я игрок «Барселоны» и мои мысли с командой. Мы пытаемся повторить прошлогодний успех и сейчас увлечены погоней за третьим треблом. У «Барселоны хороший отрыв в Ла Лиге, мы в финале Кубка Короля и у нас хорошие шансы в Лиге Чемпионов».

«Эта команда настроена бороться за все трофеи», — заявляет Алвес. Это то, ради чего он так долго защищает сине-гранатовые цвета, но как долго это будет продолжаться? И что будет дальше? В мае ему стукнет тридцать три года, и он говорит, что уже начал задумываться о том, чем займётся после завершения игровой карьеры, с чем будет связана его жизнь: ресторанное дело, мода…

«Может станешь тренером?»

«Ни за что!»

«Я действительно хотел бы чем-нибудь заняться после завершения карьеры», — говорит Алвес. Единственное, что меня волнует — это оставить после себя что-нибудь моим детям. Возможно, я смогу научить их сражаться за осуществление своей мечты, доказать им что труд и упорство помогут добиться своей цели. Может быть, я расскажу им историю о маленьком пареньке, что смог выбраться из захолустного городка, который иногда нельзя найти на карте, и стал играть за лучший в мире футбольный клуб».

Хорошая история, но это пока еще не конец. Автомобиль Дани Алвеса ярко-оранжевого цвета, он припаркован на стоянке и ожидает своего хозяина. Интервью подходит к концу. Оно начиналось с вопроса о лучшем правом защитнике в истории, им и закончится. Кафу повесил бутсы на гвоздь, когда ему было тридцать пять. Повторит ли Дани его путь?

«Каждый раз, когда завоёвываю трофей, я думаю что я на верном пути. Я об этом даже и не мечтал, но в то же время я не хотел повторить путь своего отца. Я хотел оставить свой след в летописи мирового футбола. Вот почему меня волнует то, что я делаю: я борюсь и люблю футбол», — говорит Алвес. «Единственное, чего бы я не хотел — это играть до тех пор, когда не смогу выигрывать конкуренцию. Выбор за мной. Однажды я скажу: «С меня хватит!» Не ждите заявления в стиле: «Этот сезон будет для меня последним». Такого не будет».

То есть, например, завтра ты внезапно можешь уйти… «К чему такая спешка?!» Бразилец возражает: «Я не тороплюсь. Но я не из тех, кто будет оставлять за собой песок на газоне и ждать момента, когда мне скажут: «Спасибо, Дани, но ты нам больше не нужен». Ни за что. Когда я решусь уйти, я скажу: «Большое спасибо этой игре за предоставленную возможность и за невероятные моменты, которые я пережил».

Автор перевода: Voxer