5 мин.

Егор Титов: «Настоящий успех для «Спартака» — только первое место»

alt

"В «Спартаке» мельдония нет"

— Чего можно ожидать от нашей сборной на Евро-2016?

— После того, как нашу команду возглавил Леонид Викторович Слуцкий, лично я испытываю огромный оптимизм. Наконец-то додумались и поставили нашего специалиста… Иностранцы с их огромными зарплатами уже надоели. Слуцкий, во-первых, отлично разбирается в менталитете наших игроков. А во-вторых, для него финансовая сторона вообще не играет никакой роли, он в сборной за деньгами не гонится. Если будут победы – уверен, все останутся довольны в том числе и в финансовом плане. Самое главное – сейчас у нашего футбола появилась надежда. Это видно даже по тому, как ведут себя сборники вне матчей. А на поле они явно получают удовольствие.

— Сейчас весь спортивный мир ополчился на Россию. Мельдоний, дисквалификации… На футбольном «Спартаке» это как-то сказывается?

— Слава богу, у нас в клубе совсем другие препараты. Так как мы отвечаем за чистоту наших игроков и результаты команды, мы первым делом спросили у нашего медицинского штаба – нет ли у нас чего-нибудь из списка ВАДА? Все чисто, все хорошо. Мы доверяем нашим докторам, они настоящие профессионалы.

— Посещение спартаковского музея какие эмоции вызвало?

— Сейчас они уже улеглись – поскольку мы здесь с ребятами были раньше, когда музей еще не был открыт. Первый раз, когда сюда попали с Дмитрием Анатольевичем (Аленичевым, главным тренером «Спартака» — Прим. В.М.), ощущения были просто «вау!». Рассматривали экспонаты больше часа – и то, по моим ощущениям, охватили далеко не все. Сегодня эмоции уже немножко другие, не как тогда. Но все равно, каждый раз, когда захожу в эти залы – накатывает масса воспоминаний и чувств. Я их, правда, стараюсь сдерживать… Наверное, лет через двадцать эмоции будут другими. Добавятся новые экспонаты, новые трофеи. Но дух спартаковский, который здесь царит – никогда не исчезнет.

Можно сказать, здесь все экспонаты – мои любимые. Начиная с уголка Старостина — и заканчивая экспозицией истории становления «Спартака». Изучаю эти видеоматериалы постоянно, был уже в этом отделении музея раз пятьдесят… Ролик на три минуты, но его хочется смотреть снова и снова.

— Наверняка вы бывали в зарубежных клубных музеях. С каким из них можно сравнить музей «Спартака»?

— Был, конечно. Например, когда в Леверкузене мне делали операцию и я потом восстанавливался – ходил в музей «Байера». Масса кубков, медалей… У каждого клуба своя история, и каждый клуб этой историей гордится. Но, конечно, таких технических решений и новинок, как в нашем музее, там нет. Музей «Спартака» уникален. Он самый современный – но при этом каждый экспонат буквально пропитан историей. Например, легендарный спартаковец Парамонов подарил музею бутсы, в которых он выигрывал золото Олимпиады. Так на шипах до сих пор следы земли… Знаю, что скоро под эти бутсы поставят специальное зеркало – и эту «золотую землю» будет видно всем.

— Наверняка вы тоже что-то пожертвовали.

— Конечно. Например, майку чемпионскую, бутсы именные… Более того – здесь я увидел несколько своих маек с автографами, которые дарил друзьям после каких-то памятных матчей. Например, после победы 4:1 над «Русенборгом» в 1995 году в поединке Лиги чемпионов… 21 год назад было, как время летит.

"Пара нехороших слов от Аленичева"

— Поговорим о «Спартаке» сегодняшнем. В трех официальных матчах 2016 года мы увидели совершенно разную команду. У которой совершенно ничего не получалось против ЦСКА; которая на зубах, характере и силе воли вытащила поединок с «Амкаром»; которая элегантно и изящно отгрузила 4 мяча в ворота «Анжи». Какой «Спартак» — настоящий?

— Ответ на вопрос о нашей нестабильности один: сегодняшний «Спартак» играет так, как позволяют ему соперники. Можно спросить любого тренера, и он ответит именно так. С армейцами у нас ничего не получилось именно потому, что армейцы сыграли очень грамотно и не позволили «Спартаку» ничего создать.  Ну и психологически мы перегорели, конечно… С «Амкаром» уже выглядели получше. Первый тайм при этом все равно был плохой – но зато после перерыва команда, что называется, побежала. Пару слов сказал Анатольич в перерыве – и все забегали… Нехороших слов, признаюсь честно. И их действительно было всего два. Сработало. Ну и, конечно, выход на поле Джано добавил команде воздуха и креатива. Очень умный футболист. Умнейший! Но травмы, к сожалению, не позволяют ему стабильно играть на высоком уровне. Если брать игры с «Амкаром» и «Анжи», то именно его выход на поле определял результат.

alt

— Какой результат по итогам чемпионата лично вы сочтете успешным?

— Официальная цель – попасть в еврокубки. Хотя я, честно признаюсь, даже не помню, сколько наших команд попадает в Европу – четыре или пять. Если завоюем медали – это точно станет успехом. В любом случае, горько, находясь в спартаковском музее, где все пропитано победными, золотыми традициями, рассуждать о четвертом или даже третьем месте… Настоящий успех для «Спартака» — только первое место.

— Вы и главный тренер «Спартака» Дмитрий Аленичев – пожалуй, главные созидатели и креативщики за всю российскую историю команды. И в нынешнем составе чувствуется некоторый перекос в сторону классных игроков, тяготеющих к атаке…

— Для нас очень важно, что «Спартак» побеждал, демонстрируя при этом красивый футбол. Это наша приоритетная задача. Другое дело, что исполнителей соответствующего уровня найти непросто. Конечно, невозможно, чтобы легионеры изначально знали, что такое «Спартак», какого футбола ждут от них красно-белые болельщики. Поэтому создание музея преследует еще и такую цель – вдохновить нынешних спартаковцев на победы. Важно, чтобы игроки знали, кто такой Аленичев, где и как он играл, какие кубки поднимал над головой… Ну а дальше – вопросы к нам, тренерам. Как мы их подготовим – так они и будут играть.

Кстати, Ивелин Попов, когда впервые пришел в музей, выложил мне чуть ли не всю историю «Спартака» — кого и как мы обыгрывали в 90-е в Лиге чемпионов. Для меня это стало приятным откровением. Но такое внимание к традициям, конечно, характерно не для всех. На базе в Тарасовке висит большой портрет Старостина – и многие иностранцы спрашивают, мол, кто это такой? Подобное отношение, конечно, просто убивает…

Источник