Пике: «Сфокусирован на завоевании еще одного требла»
Когда компания видеоигр в Барселоне праздновала свое рождество, ее владелец просмотрел профили «Фейсбука» всех сотрудников, чтобы узнать, какой подарок будет лучшим для каждого. После чего он им купил: гитару, скейтборд, альпинистское снаряжение…. В этом году, поскольку у него было меньше свободного времени, он поступил несколько проще. Или нет. Он арендовал целый кинотеатр в Барселоне, и в пятницу 18-го декабря, в 00:01 минуту устроил своим сотрудниками премьерный показ фильма «Звездные войны: Пробуждение силы». Если вам и этого мало, то знайте — еще он подарил каждому работнику по ховерборду. Хотите, чтобы у вас тоже был такой начальник? Тогда устраивайтесь в компанию «Kerad games», президентом которой является Жерар Пике.
Да, тот самый Пике. Обладатель 28 трофеев, красивых волос и голубых глаз. Тот самый, который поблагодарил огненным твитом Кевина Роланда за то, что весь мир узнал о масштабной вечеринке Криштиану Роналду, прошедшей накануне разгромного поражения «Реала» 0-4. Тот, кто вечно попадает во всякие переделки, и всего лишь с помощью пары смайлов делит Испанию на два лагеря. Совсем другой футболист.
— Заслуживает ли особого внимания тот факт, что вы часто попадаете в разного рода неприятности?
— Никогда не думал о том, заслуживает или нет. Я импульсивен, меня иногда заносит, и я пытаюсь поломать некоторые преграды и нормы. Порой складывается ощущение, что мы должны вести себя строго определенным образом, диктуемым нам обществом, и мы не можем вылезти за рамки этого поведения. И я иногда словно переступаю за эти рамки. Я делаю то, что мне подсказывают чувства и доволен таким своим поведением.
— Но в конечном итоге многие люди негативно воспринимают ваш имидж.
— В последнее время появился новый тип журналистики, который стал очень популярен и имеет широчайшую огласку. Эти новые журналисты говорят обо всем, кроме футбола. И все время спорят. Есть телевизионные передачи, в которых могут не показать ни одного гола. И зритель это проглатывает, а ты сам ничего не можешь поделать с этим…
— Ваши твиты и шутки способствуют этой нефутбольной шумихе.
— Этому придается слишком большое значение. Для меня все это лишь игра. Повеселились, немного посмеялись.… Но некоторые люди воспринимают это слишком близко к сердцу, как к вопросам о жизни и смерти. Создается впечатление, что я убил кого-то, хотя просто хотел немного пошутить.
— Задумывались ли вы о том, чтобы прекратить все это, и вести себя как обычный футболист?
— Я уже много лет этим занимаюсь, и каждый раз, прежде чем выкинуть очередную шутку, думаю о последствиях. Основной пик моей активности приходится на период с августа по декабрь, когда сезон еще только стартует и разгоняется. После этого я останавливаюсь. Если честно я ничего не хочу менять, потому что получаю от этого удовольствие.
Пике принимает журналистов из «Эль Мундо» в своем офисе компании «Kerad games», где он появляется три-четыре раза в неделю, и который располагается на полпути между его домом и тренировочным центром «Барселоны». Так как у него не было времени на то, чтобы учиться в колледже, он получал частные уроки бизнес-менеджмента и экономики от профессоров престижной бизнес школы «ESADE» прямо у себя дома. Также, время от времени он обедает с экспертами в области политики, техники и культуры…. Просто сидит и слушает. По крайней мере, некоторое время. «Иногда Жерар сидит молча, но в тот момент, когда вам покажется, что он заскучал, он задаст какой-нибудь вопрос, который даже студенты магистратуры бы не смогли озвучить», — говорит парень, который регулярно посещает встречи с Жераром.
«Мне нравится быть человеком, который хоть что-нибудь знает в диалоге с другими людьми. Это помогает мне знать еще больше», — объясняет футболист. «Люди выражают свое мнение без особых знаний, и это ни к чему не приводит. Благодаря таким встречам я был поражен, как люди подобные Марку Цукербергу мыслят и действуют. Кажется, что они либо очень умные, либо совершенно чокнутые. В итоге они делают простые вещи, но делают это очень хорошо. В этом ключ».
Помимо футбола и видеоигр, Пике вовлечен в мясной («Natrus»), ресторанный бизнес («YOURS»), и производство нового спортивного напитка. В ночь перед интервью он не спал, чтобы посмотреть Супербоул, а утром пошел на тренировку. В итоге, на интервью он пришел голодным. Прихватив с собой картошку фри и энергетический напиток: «Черт, ну и видок должно быть у меня. Не похож на спортсмена. Хотя в последнее время стал больше заботиться о своем образе жизни». Все это Пике произносит с улыбкой.
— В раздевалке вы себя ощущаете как то иначе?
— В раздевалке я просто один из парней. Да, правда, что вне футбольного поля у меня есть другие интересы, кроме футбола. Другие заботы. Я занимаюсь этим, потому что к этому у меня есть определенная страсть.
— У вас есть товарищи в команде, с которыми вы бы могли обсудить некоторые свои проблемы, или вы подтвердите популярное мнение о том, что в мужской раздевалке все говорят только о женщинах и машинах?
— Такие разговоры могут происходить в других раздевалках, в нашей же мы обсуждаем политику, общественные и экономические новости (смеется). Есть разносторонние люди. С Маскерано я говорю о политике, бизнесе…. Конечно, есть такие футболисты, которые едва услышав разговоры об экономике, встают и уходят. Но это происходит вне футбола. У меня есть друзья, у которых есть различные интересы.
— Те, которые заинтересованы во «внешнем мире» в меньшинстве, или просто не желают ввязываться в трудности, в которых вы с удовольствием участвуете?
— Есть много игроков, которым есть что сказать. Образ футболиста, думающего лишь об игре и не беспокоящегося об остальном несколько ложен. Просто такие люди не хотят связываться с неприятностями и быть политкорректными. Я думаю это правильно.
— Сложившийся образ типичного испанского футболиста неверен?
— Мы всегда думаем, что футболист необразован, но футбол имеет огромное значение в обществе и в частности в каждом доме. В конце концов, мы придем к тому же, к чему пришли в США. Спортсменов будут больше уважать. На поле и вне его.
— Что вы имеете в виду?
— Все эти речевки, выкрики, жесты.… Да даже реплики в «Твиттере». Те же телевизионные программы, про которые я говорил ранее. Несколько лет назад в Англии начали бороться с расизмом, секзизмом и гомофобией на стадионах, и все это практически исчезло. Мы должны последовать их примеру. Маленькие штрафы не помогают, потому что человек заплатит, и вновь сделает какую-нибудь пакость. Шести-семи летние дети не могут прийти на стадион и не услышать то, что кричат на трибунах. Смотришь на это со стороны и с ума сходишь.
— Вы упомянули об оскорблениях в «Твиттере». Многих людей заблокировали?
— Никого никогда не блокировал. Это некрасиво. Так вы не то, чтобы не разделяете их мнение, вы их просто не слушаете. Я знаю, что есть люди, которые не согласны со мной, это часть жизни. Если все от тебя без ума, то значит что-то идет не так.
Все офисы в его компании носят имена любимых стадионов Пике: «Уэмбли», «Сан Сиро», «Сен Дени», «Маракана», а два крупнейших названы «Камп Ноу» и «Сантьягу Бернабеу». На дисплее в его рабочем кабинете, рядом с трофеями, футболками и другими памятными вещами, стоит пара бутс, не принадлежащими Жерару. Это те бутсы, что были на ногах Криштиану Роналду, во время финала Лиги чемпионов, когда оба выступали за «Манчестер Юнайтед».
— Когда в НБА Коби Брайант говорит, что ненавидит «Селтикс», то ничего не происходит. Но когда здесь фанат «Барсы» говорит, что он «антимадридиста», многих это расстраивает.
— Не понимаю, почему происходит такая реакция. Несмотря на то, что об этом умалчивают, но есть много вещей, которые делают нас счастливее, когда у других что-то не получается. Соперничество — оно такое: мы не можем делать одинаково хорошо одни и те же вещи. Это логично.
— Да, но другие то об этом не говорят.
— Потому что это не политкорректно. В нашей стране принято говорить «надеюсь, что у Мадрида все будет хорошо» или «желаю всего хорошего Бильбао». Мир да любовь. Все очень красиво. Но мне кажется, в этом не хватает сути. Это ложная доброта, и от нее пользы мало. Это не мой путь, поэтому я и не говорю так. И мне это нравится. Мне нравится страстно болеть за одну команду, и хочу, чтобы у наших соперников дела шли плохо. Это и есть спорт.
— Но вы не удивлены, что людей это беспокоит…
— Иногда я сам удивляюсь, насколько несоразмерна реакция людей не некоторые мои комментарии, которые я сам вижу весьма логичными.
— Правда?
— Я знаю, что незамеченным это не останется, но не могу рассчитать масштабы последствий своих слов. Например, когда я прокомментировал ситуацию с Кевином Рональдом я знал, что реакция будет бурной, но понятия не имел, что в итоге это повлияет на обстановку в национальной сборной.
— Вы считаете, вы были освистаны во время выступления за национальную сборную по этой причине, а не по политическим мотивам?
— Да, думаю это из-за противостояния «Барселоны» и «Реала», а не из-за политики. Уверен в этом. Это нечто такое, что ощущает вся сборная, и что не идет ей на пользу. Каждый раз, когда господин Дель Боске вынужден отвечать на вопросы обо мне…. я знаю его, и знаю, что он страдает. Мне это не нравится, потому что я забочусь о нем. Если бы я знал, что дойдет до этого, я бы не говорил тогда эти слова.
— Этот свист как то может повлиять на вашу игру?
— Нет. Я говорил, что если люди освистывают гимн, то значит что-то за этим стоит, что люди готовы высказаться по поводу чего-то. Поэтому понимаю, что люди, которые мне свистят, хотят высказаться о чем-то. Вот и все. В этом был политический посыл, но я никогда не защищал людей, освистывающих гимн. Я на самом деле не думаю, что это должно происходить. Во время Супербоула в США я видел, как американцы уважительно относиться к своему гимну, и так и должно быть.
Автор перевода: vincentvega