ПСЖ-Челси: сравнение шокирующего бизнеса
Годовые доходы: ПСЖ значительно превзошел "Челси" за 3 последних сезона
Доходы ПСЖ выросли за последние годы весьма впечатляюще. С 2012 года парижане имеют больше поступлений в бюджет, чем "Челси", разрыв растет все больше. Поступления в бюджет ПСЖ за последний сезон оцениваются в 481 миллионов евро по словам компании Deloitte в то время как у "Челси" этот показатель равен лишь 420 миллионов. ПСЖ увеличил свой бюджет практически в 4 раза с того момета, как контроль над клубов получил QSI в 2011 году! Парижане должны пересечь отметку в 500 миллионов евро уже в этом сезоне. Вместе с ростом цен на телеправа в Англии "Челси" должен вернуть и преимущество над ПСЖ перед сезоном 2016/17.
Спонсоры и коммерческие доходы: ПСЖ может положиться на спонсоров с Персидского залива.
По словам компании Deloitte, коммерческие доходы (спонсоры, мерчендайзинг...) ПСЖ растут быстрее всего в Европе. За последний сезон рост в 297 миллионов евро! "Челси" за этот период получил прибыль в 149 миллионов, в 2 раза меньше, чем парижане. Англичане существенно повысили свой доход за счет спонсорского контракта с Yokohama Tyres, которые впервые афишируют свою рекламу на футболках. Это им стоило 52 миллиона евро за год. adidas перечислил лондонцам 39 миллионов, контракт был пересмотрен совсем недавно. Два основных спонсора ПСЖ - Nike и Emirates - направили фарнцузам между 20 и 30 миллионов евро, каждый, естественно. Париж опирается, прежде всего, на многочисленных спонсоров из Катара: Ooredoo, QNB, Katara, Aspire, Aspetar, beIN Sports. И мы даже не говорим о мега-контракте с Qatar Tourism Authority на сумму около 100 миллионов евро за год.
Доходы стадионов: два стадиона слишком малы, чтобы конкурировать с другими европейскими грандами.
60 000! Это цель, которую разделяют директораты обоих клубов, касающаяся идеальной вместимости для их будущих стадионов. "Стэмфорд Бридж" уже долгое время слишком мал (42 000 мест) и дряхл по сравнению с другими аренами в Англии. "Челси" обладает проектом реставрации стадиона после нескольких неудачных разработок идеи строительства нового стадиона. Проект "Новый Стэмфорд Бридж" стоит порядка 600 миллионов евро! Управленцы в Париже желают после Евро-2016 увеличит вместимость "Парк де Пренс" и разработать новые пространства для зон гостеприимства.
ПСЖ получил 74 миллиона евро дохода от своего стадиона за последний сезон. У "Челси" эта сумма 93 миллиона. Проект новой арены без сомнения позволит увеличить суммы и даст новые возможности для развития обоим клубам.
Телеправа: АПЛ - другая планета
Это сильная сторона английского футбола: цена на телеправа для местных каналов чрезвычайно высока. BT и Sky Sports будут платить 2,3 миллиарда евро за сезон без учета денег от международных вещателей. Это позволит английским клубам из верхней половины таблицы прикоснуться к суммам от 150 до 220 миллионов евро. За последний сезоне "Челси" получил 130 миллионов евро за свой титул чемпиона АПЛ и 40 миллионов евро от УЕФА за выступление в Лиге Чемпионов.
Заработок ПСЖ в этом критерии значительно слабее на национальном уровне. Права на Лигу 1 вырастут на сумму около 20% в будущем сезоне, но чемпиона Франции получит сумму максимум между 55 и 60 миллионами евро. Эта сумма значительно ниже, чем та, которую получали в АПЛ даже в последнем сезоне.
Но прогресс в заработке парижане связывают, прежде всего, с Лигой Чемпионов. Более удачное выступление (допустим, игра в финале турнира) позволило бы парижанам принести в кассу около 80-90 миллионов евро. Для сравнения парижане получили чек на сумму 56,1 миллионов евро от УЕФА в прошлом сезоне. ПСЖ получает преимущества от от слабой конкуренции в Лиге Чемпионов других французских команд и из-за того, что цена на права на этот турнир значительно растет во Франции.
Оценка состава: небольшое преимущество англичан
По данным немецкого сайта transfermarkt.com, специализирующегося на раночной оценке стоимости игроков, состав ПСЖ стоит порядка 425 миллионов евро. Анхель Ди Мариа - самый ценный игрок - стоит 60 миллионов. Затем следуют Марко Верратти и Эдисон Кавани. Их стоимость около 40 миллионов. Состав "Челси" оценивается в 490 миллионов, а Эден Азар стоит дороже всех на рынке - 70 миллионов евро.
Диджитал влияние: англичане впереди далеко, несмотря на сильный рост ПСЖ
Если рост ПСЖ в Фейсбуке самый серьезный среди европейских клубов, то "Челси" всего равно серьезно доминирует над парижанами во всех трех главных социальных сетях. У "Челси" практически в два раза больше фанатов в Фейсбук и более, чем в 2 раза - в Твиттер! Гораздо меньший разрыв в Инстаграм. Facebook : 23 millions / 44,8 millionsTwitter : 3,15 millions / 6,57 millionsInstagram : 4 millions / 5,7 millions
Акционеры: схожие амбиции после прихода Абрамовича и QSIРоман Абрамович приобрел "Челси" в 2003 за 210 миллионов евро. За 9 лет Абрамович может записать себе в актив победную кампанию в Лиге Чемпионов в 2012 году. К этому моменту он должен был потратить не менее 2 миллиардо евро момент покупки, которые ушли на работу на трансферном рынке и восполнения дефицита. Королевская семья Катара через инвестиционный фонд QSI приобрела 70% ПСЖ у Colony Capital в 2011 году за сумму около 50 миллионов евро. С того момента клуб было инвестировано уже 500 000 миллионов на трансферы. Очень быстро цель акционеров становилась ясной: стать одним из лучших клубов в мире и выиграть Лигу Чемпионов в течение 5 лет.