Что за тренера и вратаря «Тюмени» подозревают в договорном матче
Целый день информпространство детонирует от интервью не так давно закончившего карьеру Олега Самсонова. Наиболее активно обсуждают сложные отношения игрока с «Краснодаром» и, в частности, со Славолюбом Муслиным. Однако более занимательная и, что самое главное, проще проверяемая история осталась не замеченной большинством.
Речь о тюменской части карьеры Самсонова, где он играл годом ранее.
Без сбора показаний целого отряда свидетелей нам не узнать, взаправду ли Муслин брал мзду и реально ли Самсонова морили четырёхразовыми индивидуальными тренировками (впрочем, некоторые нарыли его же интервью «Спорт-Экспрессу», где утверждается, что тренировок было на одну меньше; не важно). Зато вот этот абзац любого, кто следит за ФНЛ больше года, как минимум наведёт на подозрения.
– После «Краснодара» вы поиграли в ФНЛ. Ощущения?
– В «Тюмени» тренер с вратарем играли в свои игры. Приехали на игру, в раздевалке сидим, со мной рядом вратарь. Тренер дает установку на игру, постепенно встаем и выходим. Вдруг тренер говорит вратарю: «Не переживай, все будет нормально». Я смотрю, думаю: «Что значит это нормально?» Играем, счет – 1:1. 70-я минута, парень из команды соперников пробивает в одну сторону, а вратарь падает в другую. После матча спрашиваем, что случилось. Он говорит, то ли его что-то ослепило, то ли что-то увидел. На следующий день собираемся, смотрим этот момент. А там просто цирк: игрок в один угол бьет, а тот в другой падает. Мы подходим к нему: «Что за бред?» Он такой: «Парни, я играл, я ничего не делал, не сдавал. Приходит тренер: «Нельзя осуждать людей, вы все 25 человек не правы, вратарь молодец». Мы говорим: «Мы с ним тренироваться не будем». А тренер спрашивает: «Как не будете? Давайте разбираться!» Закончилось тем, что он сам себя закопал. Признался во всем президенту клуба и уехал.
Безоговорочно основным кипером «Тюмени» в сезоне 2014/15, когда за команду выступал Самсонов, был Ренат Соколов. Играл неплохо, порой так вообще шикарно. За внешнее сходство в команде прозвали Вальдесом. Однажды даже прислал в редакцию сайта OneDivision письмо с возмущением – почему, дескать, в сборную тура после такого классного матча включили не меня?! В общем, номером один он был непререкаемым.
Ищем подходящий под описание матч. «Анжи» – «Тюмень», 10 мая 2015 года. Махачкалинцы идут вплотную с «Крыльями» на первой строчке, в диапазоне четырёх очков ещё две команды – «Тосно» и «Томь», впоследствии проигрывавшие в стыках.
Действительно, к 70-й минуте 1:1. По первому голу Максимова вопросов нет, среагировать нереально. Незадолго до ключевого момента Соколов эффектно тащит дальний удар Агаларова. И тут происходит кое-что странное.
Леонардо забивает победный гол, пуская мяч между ногами защитника. Можно допустить, что случился небольшой рикошет, дезориентировавший вратаря. Можно представить, что Гермиона опять побаловалась заклятием Конфундус. С разными оговорками можно Соколова и заподозрить, и оправдать.
Но самая жесть началась после матча. Всё, как и говорит Самсонов.
Основной вратарь команды внезапно исчезает из состава: в следующих трёх турах его нет даже в запасе.
Главный тренер «Тюмени» Константин Галкин неожиданно уходит на больничный. До конца чемпионата клуб доводит старший тренер, он же перемещается на место главного перед следующим сезоном.
Тюменских болельщиков вся эта ситуация напрягла ещё тогда (1, 2, 3), журналисты попробовали что-либо разузнать у клубного директора Александра Попова:
— Контракт с Константином Галкиным точно продлен не будет?
— Не факт.
— Может, прольете свет, почему Галкин, при котором команда симпатично смотрелась весной и имеет на данном этапе пятый результат в ФНЛ, фактически был отстранен от работы после игры с «Анжи» (1:3)?
— Он на больничном.
— После матча в Каспийске из состава исчез и голкипер Соколов, а некоторых футболистов, по имеющейся информации, вызывали на ковер к начальству…
— У Соколова — травма. А все остальное — слухи: их ходит много. Был разговор с капитаном команды Хасаном Мамтовым о том, что в отсутствии главного тренера надо еще больше сплотиться и ответственно подойти к завершающим встречам.
Доказать что-либо трудно, но совпадений много. Прямой намёк одного из участников того матча – это уже мощный аргумент. Однако вопрос, естественно, не в том, когда начнётся проверка соответствующими органами, а через сколько дней Самсонов возьмёт самоотвод и заявит, что его слова неверно интерпретировали.
Константин Галкин с нового года тренирует клуб второго дивизиона «Волга-Олимпиец», а Ренат Соколов безвылазно сидит на скамейке «СКА-Энергии».
Фото: tumen.bezformata.ru
Браво!