«Apple Watch – самая бесполезная покупка в моей жизни» Эктор Бельерин рассказывает о своей жизни в Лондоне
Футбольным болельщикам Эктор Бельерин известен как защитник Арсенала, пробегающий 40 метров быстрее, чем Усейн Болт (4,44 секунды против 4,64). Его звезда восходила во время серии игр против сильнейших игроков мира, так что скоро и о нём узнают не только любители футбола. И не только благодаря его игре.
Бельерин приехал из Барселоны в Лондон, когда ему было 16. Он мог бы легко поддаться соблазнительным развлечениям и веселью большого города, но был скорее похож на студента, приехавшего по обмену: жил в доме у семьи в Хартфодшире, где он приобрёл свой очаровательный каталанский кокни, и сконцентрировался на том, что ему нравилось – футболе.
Эктор дал это интервью после трёх игр, сыгранный за восемь дней. Последняя игра – против Стока – оказалось особенно тяжёлым поединком: у Бельерина была разбита губа, а рука опухла после неудачного приземления. За исключением этих деталей, Эктор олицетворяет собой здоровье и силу, а после того как его девушка, Берта Рекено, недавно переехала к нему из Барселоны, ещё и счастье.
О чём ты думаешь во время игры? Ты когда-нибудь волновался, что случайно забыл выключить газовую плиту, или о чём-нибудь подобном?
Не, никогда об этом не задумывался. Как только ты выходишь на поле, ты забываешь о существовании мира за его пределами. Считается, что игра идёт лучше, если вообще ни о чём не думать, тогда всё получается само собой. Как правило, если начинаешь задаваться вопросами, например, кому сделать пас, всё начинает идти не так. Я думаю, что для футбола лучше всего максимально очистить голову от мыслей. Может некоторые и переживают, что забыли достать постиранное бельё или закрыть дверцу холодильника, но мне кажется, это не совсем правильно.
Какую музыку ты слушаешь, чтобы настроиться на игру?
Когда я был в Испании, я слушал очень много реггетона (смесь регги – из него берутся характерные ритмы, с танцевальной, в т.ч. электронной, музыкой и хип-хопом, и всё это на испанском. Словом, к прослушиванию не очень рекомендуется), но после переезда в Англию стал интересоваться хип-хопом и ритм-н-блюзом и всяким подобным. Обычно перед игрой я слушаю Future или Кэнье Уэста, подобная музыка даёт заряд бодрости и настраивает меня на нужный лад.
Какая песня в последняя время звучит в наушниках?
Jumpman. Ещё мне нравится Lose Yourself Эминема, потому что я когда-то я любил фильм 8 миля, много раз его пересматривал, а сама песня и рода тех, что очень мотивируют благодаря лирике, ну и вообще.
Футбол – это работа? Вот, например, когда ты приходишь домой, футбол – это последнее, о чём ты хочешь думать и разговаривать?
Нет, я никогда это не считал работой, потому что футбол для меня всегда был развлечением, пока в один день меня не спросили: "Слушай, а ты не хочешь поиграть за Арсенал?". И всё завертелось. Мечта стала реальностью. Теперь это не просто развлечение. Мне реально нужно вкалывать. Это всё ещё весело, но в то же время приходится в чём-то себя ограничивать и проявлять усердие. Но вообще это же то, что я всегда мечтал делать, ну то есть, это не то чтобы воспринимается как работа, ну или не как сложная работа. Но, например, есть очень много людей которые играют в фифу. Мне не нравится эта игра, потому что я и так каждый день занимаюсь футболом и когда я прихожу домой, то я просто хочу расслабиться и отдохнуть или подумать о чём-нибудь другом.
Твой дом – где он?
Вообще, мы только что купили новый дом. Он находится в пригороде Лондона, в маленьком городе в Хартфодшире, рядом с тренировочной базой и всем тем, что мне нужно в повседневной жизни. Очень приятное место: много зелени и парков. Это и есть мой дом.
Твоя семья переехала к тебе из Барселоны?
Они живут не вместе со мной, но неподалёку. Я первый сюда переехал, но сейчас вся моя семья тоже здесь, да.
Каково это было — переехать в другую страну в возрасте 16 лет? Многие дети из зарубежных стран, которые занимаются в академии Арсенала, живут в принимающих семьях.
Это классно, потому что ты не просто живёшь в какой-нибудь квартире с другими ребятами, но ты реально живёшь с семьёй. У тебя появляется "английская мама", которая тебе готовит и стирает бельё. Конечно же она помогает с языком, потому что вот когда я приехал, я вообще не говорил по-английски. Ещё это предоставляет отличную возможность узнать английские привычки. В своё время мне пришлось привыкать в ужину в шесть часов вечера. Это был ценный опыт, и мне очень повезло попасть именно в ту семью, где я оказался, и прочувствовать семейную жизнь в Лондоне. Я до сих пор общаюсь с принимавшей меня семьёй.
Ты упомянул ограничения, которые тебе приходится делать, будучи футболистом. В каких трёх вещах тебе регулярно приходится отказывать себе?
Прежде всего, фаст-фуд. Я обожал фаст-фуд, когда был младше. Затем, вечеринки. И… отпуск. У нас есть месяц отпуска в год, как и у большинства работающих людей, но очень тяжело его планировать, потому что никогда не знаешь, на какой период запланированы тренировки. Поэтому приходится просто ждать лета, брать отпуск на месяц и стараться успеть сделать всё то, на что не было времени весь год.
Ты не ходишь на тусовки и не играешь в фифу, чем ты занимаешься по вечерам?
То, что я не могу посещать вечеринки, не означает, что я не могу тусоваться в других местах, например ходить в рестораны. Берта и я обожаем ходить в рестораны. Помимо этого, провожу время со своей семьёй и друзьями – я думаю, это самое важное. Футбол занимает очень много времени, иногда у любимых, поэтому очень важно поддерживать близкие отношения.
Кто был самым сильным твоим оппонентом на поле?
Наверное, Дуглас Коста. Можно допускать ошибки, но если ты оказываешься победителем, то это не так важно. Результат важнее всего, а ту игру мы выиграли.
Какие ощущения от того, что вскоре тебе придётся сыграть против Неймара, Месси и вообще Барселоны – клуба из твоего родного города?
Жду игру с нетерпением. Как и моя семья. Я играл за Барселону восемь лет, это значительная часть моей жизни и жизни моей семьи, которая поддерживала меня с детства. После жеребьёвки, мне посыпались сообщения и звонки от всех знакомых. Это просто невероятно, как одно противостояние затрагивает такое количество людей. Мы все очень воодушевлены. Это будет непростой матч. Но если мы смогли одержать победу над Баварией, то и Барселону сможем обыграть. У нас прекрасный командный настрой и мы уверены в своих силах, так что нам ничто сейчас не страшен.
Как ты обычно восстанавливаешься после игр? Кажется, что криотерапия в последнее время стала очень популярной.
Да, мы как раз начали проводить криотерапию год назад. Никогда не испытывал проблем с этими процедурами. Сначала 30 секунд при -60 градусах, затем – две минуты при -130. Это отличный способ восстановления, потому что ты полностью расслабляешься. После криотерапии я всегда сплю как младенец. Крутая вещь. Гораздо более болезненны ванны со льдом, думаю, со мной многие согласятся. Когда на неделю выпадет две или три игры, нужно успеть восстановиться, для чего приходится проводить в ледяных ваннах по пять-десять минут. Ужас. Но я не воспринимаю тренировочный процесс как что-то неприятное. Для меня это всегда было возможностью заниматься любимым делом: не думать ни о чём, кроме игры.
Наверняка есть какое-то упражнение, которое бы ты с удовольствием делегировал выполнять кому-нибудь другому.
Всем игрокам нравятся упражнения с мячом. Но в первый месяц после отпуска, во время предсезонной подготовки, три или четыре недели посвящены интенсивному бегу. Это помогает набрать форму перед сезоном. Наверное, все бы хотели перестать им заниматься, но это, пожалуй, одно их важнейших упражнений.
Что у тебя за татуировки на руках?
Та, что на правой руке, означает "друг" по-арабски. Я сделал её вместе со своим другом. А вот эту, на левой, я сделал во время первого отдыха со своими друзьями: Хоном Торалем, Эми Мартинесем и Игнаси Микелем (все каталонцы и занимались в академии Арсенала). Мы были в Греции, и тогда ещё играли в Call of Duty, наша команда называлась "tato" – "брат" по-испански. Поэтому я набил это слово греческим алфавитом в качестве напоминания о дружбе. Мы поддерживаем отношения, несмотря на то, что с некоторыми из ребят мы находимся в разных странах.
Это был твой первый отдых без родителей?
Да! Мне исполнилось 18 и у меня появилась возможность поехать со своими друзьями. Запомню это путешествие на всю жизнь. Два года, когда мне было 16–18 лет, мы были неразлучны. Мы виделись буквально каждый день, помогали друг другу адаптироваться в новом клубе, в новой стране. Очень ценю эти отношения.
В каким случаях и где ты себя чувствуешь одиноко?
Иногда после поражений, когда еду на автобусе после игры. Несмотря на то, что вокруг партнёры по команде, в голове только один вопрос: "зачем я это сделал?"
Чем ты себя балуешь?
Когда я езжу в отпуск, я делаю всё, что хочется. То есть мне не важно, как много денег я потрачу за этот месяц, я просто хочу быть уверенным, что когда настанет время возвращаться к тренировкам, я не буду сожалеть об упущенных возможностях и впечатлениях. Ну и, конечно же, одежда.
Ты следишь за модой?
Я стал следить за ней, когда переехал в Лондон. В Барселоне мода не особо меня волновала, но меня всегда восхищало, как люди одеваются здесь, у них абсолютно другое отношение, ну и я стал интересоваться одеждой. Когда мне было 16, я практически не знал Лондон, поэтому я спрашивал у женщины, в семье которой я жил, где можно купить одежду и прочие вещи. Она меня направляла в район Карнаби стрит и Ковент Гардена (центральный район Лондона с большим количеством магазинов). Но я не из того типа людей, которые носят популярные бренды. Раньше у меня было много одежды Hood by Air, теперь же мне больше нравится Off-White, очень круто, что они начали работать совместно с Pyrex – это, наверное, одна из моих любимейших марок, у меня есть их очень классная куртка-бомбер.
Тебе кто-нибудь уже говорил что ты похож на Тома Харди в роли близнецов Крэй?
После выхода фильма Легенда, многие мне это говорили. Не знаю, хорошо это или плохо. Это, наверное, из-за того, что я ношу бушлаты и укороченные брюки.
Что стало твоей самой экстравагантной покупкой?
Определённо Apple Watch. Это, пожалуй, единственная вещь, после покупки которой я подумал "и зачем же я это купил? Мне же это не нужно".
Лучший совет, который тебе дали относительно славы и денег?
Ну, однажды мне сказали – по-испански, поэтому я не уверен, что правильно это переведу, – что когда тебя критикуют или хвалят, пробуй это на вкус, но не глотай. Несмотря на то, что очень приятно, когда люди говорят про тебя хорошие вещи, не стоит верить этому. Нужно оставаться в трезвом рассудке, помнить, откуда ты и каким ты был, когда был маленьким, а также не забывать о том, как жила твоя семья до прихода успеха. Я думаю, это был отличный совет.
Спасибо за статью!
Хороший перевод, спасибо. И герой говорит правильные вещи. И гифка ваще огонь.
Ну, это, всё, конечно, ерунда. Так, просто зацепился взгляд за небольшое несоответствие. Сори за занудство.