9 мин.

Игра в бизнес

– Подними же, наконец, эту чертову трубку! – сонным раздраженным голосом проговорила жена. Телефон звонил уже несколько раз, но из-за того, что супруги еще не проснулись, его игнорировали. «Наверное, журналисты где-то раскопали мой номер и теперь не дают мне нормально поспать в этот законный выходной день» – подумал игрок, но, тем не менее, интуитивно нащупал аппарат на тумбочке, рядом с большой кроватью в их новой квартире.

– Да, слушаю, кто это? – постарался более-менее бодро ответить Рияд.

– Ты что, еще спишь? – явно с недовольством спросил голос – Это Камиль, черт подери, твой агент! И у нас сегодня очень важная встреча, если ты не забыл! – недовольство в трубке нарастало, что, конечно же, заметил Рияд Марез, уже окончательно проснувшись и усевшись на краю кровати.

– Нет, конечно нет, я не забыл, – быстро проговорил вингер – напомни, через сколько мне нужно быть в ресторане?

– Ровно в 18-00, чтобы был в Hunters. Ты знаешь, где это, мы там с тобой и твоей супругой сидели после подписания контракта с «Лестером»!

– Ок, я приеду, но все таки мое отношение к этой встрече ты знаешь. – вспоминая о чем идет речь в разговоре сообщил собеседнику Рияд.

– Тебя никто ни к чему не принуждает и не заставляет, мы просто встретимся с этими людьми и поговорим, ты в любое время можешь встать и уйти, тебя никто держать не будет.

– Ладно, договорились, до встречи! – чувствуя, что раздражаясь, Марез положил трубку и обратился уже к жене.

Рияд Марез

– Это был Бенгугам. Он меня совершенно не слушает. Я ему миллион раз говорил, что я счастлив в Лестере, мне здесь все нравится, и что я не хочу переезжать отсюда никуда. Наша команда набрала отличный ход, и я не хочу подводить клуб и партнеров – с сочувствием произнес игрок, задумчиво, но в то же время и ласково смотря на супругу.

 

– Ну тебя никто не заставляет это делать, можешь перезвонить ему и отказаться – ответила она, облокотившись на спинку кровати, прикрывшись кипенно-белым одеялом.

– С другой стороны, это мой шанс, но в целом я склоняюсь к моему первому решению – твердо сказал Марез и встал с кровати. Немного пройдясь по комнате, он остановился у окна. Солнечный свет уже полностью заливал комнату, на улице было как-то непривычно ярко. Это был один из тех редких дней, когда английское небо было абсолютно ясным, без намека на уже приевшийся дождь. Он понимал, что за, практически, два года жизни в Лестере, он уже влюбился в этот город, ему нравилась эта архитектура зданий, чем-то напоминающая декорации к старым фильмам, ему нравилось гулять по этому небольшому и спокойному городишку, осматривать парки и посещать рестораны. Его уже начали узнавать на улицах, и это ему нравилось не меньше. Облокотившись на широкий подоконник, он погрузился в свои мысли. Ему было совершенно непонятно, как за несколько лет он превратился из игрока второй футбольной лиги Франции в футболиста, которым интересуются ведущие топ-клубы Европы.

В течение следующих нескольких часов он старался не думать о встрече. Такой редкий выходной день, без тренировок и теоретических занятий, его можно было посвятить своей супруге и сходить с ней в какое-нибудь приятное местечко, но что-то его тянуло на эту встречу, Марез ожидал чего-то от нее, но чего именно, ему было совершенно не понятно.

Он оделся так, чтобы быть максимально незаметным в толпе, потому что, если о встрече узнает пресса, то это будет катастрофа. Он рискует испортить отношения как с руководством, с игроками и тренерами, так и с болельщиками команды.

Уже по пути в ресторан начал накрапывать мелкий дождик, окружающий мир сразу же изменился, от былого яркого света ничего не осталось и красочные цвета города вдруг сменились на серые полутона, асфальт приобрел темно-серый оттенок, а ветер медленно качал голые ветки деревьев. Чем ближе был ресторан, в котором его ждали, тем больше он думал о предстоящей встрече. Он продумывал слова, которые он скажет, услышав предложение функционеров, как он будет смотреть на них и наслаждаться чувством того, что он отказал им, во имя своего клуба.

Он подъехал к ресторану точно в намеченный срок. Зайдя внутрь, сотрудник заведения его проводил в отдельную комнату, где его ждали три человека. При входе Мареза в это небольшое помещение с приглушенным светом, эти люди встали со своих мест. Один из них был Камиль Бенгугам, его агент, он взял на себя роль представить Рияда двум мужчинам.

– Познакомьтесь, джентльмены, это Рияд Марез, полузащитник «Лестера», крайне перспективный молодой человек, мой клиент – указывая на футболиста, сказал Камиль.

– Мик МакГивен, глава скаутского отдела лондонского «Челси» – сообщил игроку один из присутствующих. Рияд пожал его протянутую крепкую полную руку.

Главный скаут

– Стив Холланд – ассистент мистера Хиддинга. – представился второй мужчина, находящийся вместе с ними. После того, как участники встречи пожали друг другу руки, Камиль пригласил их присесть за обеденный стол.

Ассистент главного тренера

– Мистер Хиддинг в восторге от вашей игры, мистер Марез, – сказал Холланд Рияду, отрезая кусочек от стейка – он восхищен вашими умениями на поле. У вас отличный пас, потрясающий дриблинг, вы очень быстры. Также у вас великолепные дальние удары. Мы видели вашу игру против «Сток Сити», гол, который вы забили, нас очень впечатлил.

– Спасибо, мне льстит внимание такого клуба, как «Челси», но, я надеюсь, что мистер Бенгугам вас предупредил о моей принципиальной позиции относительно перехода в другой клуб – сухо ответил на эти слова Рияд.

– Да, мы ее знаем, но тем не менее мы решили встретиться с вами лично, мистер Марез – ответил Холланд, очевидно ожидав таких слов от футболиста – мы обсуждали детали перехода и конкретные цифры контракта с вашим агентом, и уже достигли определенных договоренностей, осталось только услышать ваше мнение и поставить подпись – добавил Холланд, не обращая внимание на то, что Марез демонстративно вздохнул и посматривал во время речи второго тренера в сторону.

– Мои дела в клубе обстоят великолепно, я говорил с мистером Раньери на эту тему, он посоветовал мне остаться, я с ним согласен и не хочу покидать клуб в такой важный момент для команды – без интереса огласил свои заготовленные мысли игрок.

– Мы предлагаем вам переход на новую ступень, как в плане уровня команды, так и в финансовом плане – немного наклонив голову, сказал Холланд.

– Мне достаточно того, что я имею здесь – выпалил Марез, скрестив руки.

Внимательно слушавшие этот диалог МакГивен и Бенгугам переглянулись и главный скаут, поправив пиджак, глотнув немного красного вина из бокала сказал:

– Вы знаете, откуда берется прогресс? Представьте сегодняшнюю ситуацию, вы сейчас безоговорочный лидер «Лестера», ваша команда играет в прекрасный футбол, а вы ключевой игрок команды, место которого в основном составе не подлежит сомнению. Вашими конкурентами являются достаточно посредственные игроки, которые не обладают тем набором качеств, которые есть у вас. Из-за этого отсутствует конкуренция, являющаяся двигателем прогресса. Представьте ситуацию возможного будущего. На вашей позиции у нас играют Виллиан, Оскар, Фабрегас. Все это звезды мирового футбола. На данный момент вы их превосходите, мистер Хиддинг готов дать вам шанс и предоставить игровую практику. Уверен, находясь в компании таких игроков ваш уровень мастерства будет все выше и выше. Вы сможете вырасти в большого игрока, которого мы продадим в «Реал» или «Барселону», или, кто знает, может быть, вы станете легендой нашего клуба наравне с Лэмпардом, Чехом, Макелелле и др. Подумайте на эту тему. Такие предложения не делаются два раза.

МакГивен видел, как меняется по ходу его речи лицо Мареза. От полного безразличия до выражения сомнения и растерянности. Рияд не знал, что ответить, потому что понимал, что этот седовласый англичанин прав. «Чтобы сказал мой отец? Наверняка он гордился бы мной, ведь его мечтой было сделать из меня мирового футболиста, а сейчас у меня есть шанс поиграть за топовую команду. От таких предложений и действительно не отказываются» – подумал вингер.

– Сейчас у нашей команды некоторый спад, но это связано с неправильной подготовкой к сезону, не качественной работой с составом и многое другое. Но последние результаты говорят нам о том, что команда уже вышла из кризиса, и сейчас ее результаты будут становиться все лучше и лучше. В Лиге чемпионов у нас хорошие перспективы с учетом того, что на этот турнир мы можем бросить все свои силы – уверенно и с чувством собственного превосходства продолжал главный скаут аристократов, чувствуя, что в этой психологической дуэли он одерживает верх.

Рияд, посмотрел в окно. Дождь набирал обороты, барабаня по окну все сильнее и сильнее. Было видно парочку веток, которые гнулись под силой ветра. От этого вида небольшой морозец пробежался по спине алжирца. Он вдруг резко встал и с дрожью в голосе сообщил удивленным собеседникам:

– Господа, мое решение останется неизменным, давайте не будем терять время и разойдемся по домам, особенно в такую ненастную погоду. Прошу прощения.

– Мистер Марез, – окликнул его МакГивен, быстрее всех сориентировавшийся в сложившейся ситуации – мы понимаем вас, но сделайте одолжнение, возьмите это – англичанин вручил салфетку футболисту, в которой предварительно что-то написал. Игрок взял ее не глядя, сунул в карман и вышел не попрощавшись.

Бенгугам, явно не ожидая такого поворота событий, извинился перед функционерами из Лондона и бросился за вышедшим игроком. Догнав его уже перед выходом, он попытался убедить игрока вернуться, но было уже поздно. Рияд был непоколебим в своем намерении покинуть ресторан.

Уже сидя в машине в голове алжирца мелькали фрагменты разговора, он понимал, что это его шанс и что его нельзя упускать. Проехав пару метров от «Hunters», он остановился. Было невыносимо прокручивать все эти мысли в себе. Он положил голову на руль и закрыл глаза. В машине была тишина и лишь капли дождя стучали по стеклу. Рияд вспомнил про записку скаута и вытащил ее из кармана. Там была написана сумма трансфера: 20 млн фунтов стерлингов. Для него это были космические деньги, и сразу в его голове начали проноситься детские воспоминания о том, как он тренировался в «Сарселе» представляя себя Френком Лэмпардом, который забивает мячи. А голевые пасы ему отдает сам Джон Терри. И именно в данную минуту, он был как никогда близок к исполнению своей мечты.