CHEryshev. Взгляд на переход Дениса Черышева из студии валенсийской радиостанции
- Не хочешь сегодня принять участие в эфире на радио?
- Да, конечно, хочу.
- Тогда я заеду за тобой в 23:15.
- Отлично, до встречи!
Так закончился мой разговор с кудрявым журналистом, который вместе с другими репортёрами ждал появления Дениса Черышева из клубного офиса «Валенсии». Удачно засняв триумфальное шествие белого «Фольксвагена» с Черышевым на борту, я разговорился с одним из журналистов. Им оказался Чема, сотрудник валенсийской радиостанции «Amunt Radio» и один из ведущих программы «El Taller Deportivo». Узнав о моём русскоязычном блоге о «Валенсии» и испанском футболе, он пригласил меня к ним на передачу. Она начиналась в 24 часа.
В 23:15, как договаривались, Чема подобрал меня возле офиса «Валенсии», там же, где мы с ним и попрощались. На вопрос, как я передвигаюсь по городу, был дан ответ, что на велосипеде. Моего нового приятеля это не очень вдохновило, и потому он предложил довезти меня до студии. На машине мы ехали около 15 минут, обсуждая подробности перехода Дениса и вспоминая российских футболистов, выступавших за «летучих мышей». Поздний вечер понедельника, около 10 градусов (холодина для солнечной Валенсии), пустые улицы. Но я вышел из машины в одной футболке, потому что меня переполняли чувства от увиденного несколькими часами ранее, количества плюсов под записью в блоге, а также ожидания первого в жизни прямого эфира из студии, да ещё и на испанском языке.
Чема припарковал свой маленький фордик и пошёл открывать двери пустого бизнес-центра. Мы поднялись на 8 этаж и вошли в просторную комнату с несколькими столами, компьютерами и удобными креслами на колёсиках. Чема сразу же сел за ноутбук и начал смотреть последние новости. До закрытия зимнего трансферного окна оставалось полчаса. Хосе Мануэль (а это полное имя Чемы) рассказал мне, что их программу в полночь слушает довольно много людей и что для испанцев с их ритмом жизни это удобное время.
Вскоре к нам пришёл Алехандро. Приземистый бородач дружелюбно поздоровался со мной и сразу же отправился звонить в Аргентину: футболист «Валенсии» Родриго Де Поль на правах аренды возвращается в родной «Расинг» из Авельянеды, а журналиста из Буэнос-Айреса было бы здорово подключить к прямому эфиру. Наладив трансатлантические связи, Алекс принялся по телефону обсуждать проблемные позиции «лос чес». А так как их немало, то испанец долго и эмоционально общался со своим собеседником.
За 15 минут до нашего выхода в эфир в комнату вошёл Эдуардо - третий ведущий программы. «Ты русский, но тебя зовут Эухенио?», - поинтересовался тёзка хорватского бразильца Да Силвы. Я ему ответил, что это адаптированный вариант, так как «Евгений» и «Женя» испанцам даются трудно. Для полной ясности я объяснил, что меня зовут так же, как Коноплянку из «Севильи».
Эдуардо расспросил меня и про блог. Было очень сложно перевести выражение «Липучая мышь», но я честно пытался. Сошлись на том, что мой канал называется Comandante Che. Собрав достаточно информации о госте программы, то есть обо мне, Эдуардо принялся наводить справки на аргентинского товарища, выписывать рекламные объявления, которые нужно будет зачитать в эфире, и, понятное дело, обновлять ленту новостей.
До эфира оставалось около 3 минут. В одной из студий (а их на радиостанции две) крутился Алехандро, а тем временем его коллеги не сильно спешили к началу передачи. По крайней мере мне так казалось. Чема продолжал сидеть за компьютером, а Эдуардо курил у открытого окна. 24:00. «Vamos, chavales» («Ребята, пора»), - скомандовал Алекс, и мы не спеша проследовали в студию. Стеклянная комната с высокими белыми стульями и регулируемыми микрофонами оказалось небольшой, но очень стильной. Что интересно, дверь в студию на время эфира не закрывали.
Итак, начинается быстрая испанская речь: Эдуардо здоровается со слушателями и рассказывает о последний новостях, связанных с трансферным рынком и «Валенсией». Ведущие высказывают своё мнение, эмоционально спорят и немного кривляются. Одним словом — кайфуют от своей работы, которую они, безусловно, обожают. И вот речь заходит о Денисе Черышеве. Эдуардо представляет Эухенио Маркова и начинает расспрашивать меня о моём блоге, жизни и учёбе в Валенсии. «Когда у меня появилась возможность поучиться в Испании, у меня был выбор между Барселоной, Саламанкой и Валенсией. Недолго думая, я выбрал город, где играет моя любимая команда», - своей первой историей я сорвал аплодисменты ведущих.
Зашла речь и о России: «Мостовой! Саленко! Карпин!» Два последних как раз играли за «летучих мышей», но ничем хорошим местной публике не запомнились. Я тут же рассказываю про нашу «холодную» страну, о которой, однако, существует множество стереотипов. Ведущие делятся своими познаниями, попутно вспоминая русских красавиц и Виктора Онопко. «Я такой же лысый, как он», - заявляет Алехандро. У него только начинает появляться лысина.
Я рассказываю о крайнем выпуске своего видеоблога. В нём я узнавал, что и как едят испанцы на футболе. На это получаю вопрос — а что же едят в России? Я говорю, что у нас люди приходят на стадион не есть, а смотреть футбол, и в перерывах народ в основном балуется чаем. «Русские ничего не едят на стадионах, потому что им холодно вытаскивать руки из карманов», - шутит Чема. «И вообще, - продолжает он, - у нас в Испании согреваются другими напитками». Я парировал, мол у нас болельщики тоже не промах, но в подробности вдаваться не стал. К тому же я не знаю, как по-испански будет «грелка».
Но вернёмся к Черышеву. Мы сошлись во мнении, что этот трансфер скорее принесёт пользу, нежели наоборот. Главное, что есть у Дениса — это желание играть в футбол, и потому «Валенсии» он может принести немало пользы. Тем более его конкуренты (в большей степени Пабло Пьятти) сейчас демонстрируют не лучшую игру. А Чери — игрок универсальный, который при схеме 4-3-3 может сыграть как правого, так и левого нападающего. Не стоит забывать и про его опыт игры левым латералем за «Реал» и «Севилью».
Проскакивала в нашей беседе и русская речь. Сначала я объяснял, как правильно произносить имя и фамилию Черышева, а потом на русском пожелал футболисту выиграть Кубок Короля. У Дениса как раз будет возможность показать себя во всей красе в двух матчах против «Барселоны». К слову, каталонцам он уже забивал на «Камп-Ноу», правда его «Вильярреал» тогда уступил «сине-гранатовым» с боевым счётом 2-3.
Гильерме Сикейра, Родриго Де Поль и аргентинский эксперт, проблемные позиции «Валенсии», возможное назначение Мануэля Пеллегрини на место Гари Невилло и много других интересных тем. Вторая часть эфира, в которой я даже смог выразить своё мнение по некоторым вопросам, пролетела незаметно.
Эдуардо, Алехандро и Чема прощаются со слушателями, я благодарю ведущих за отличный эфир, и табличка «ON AIR» гаснет. Я только что на протяжении часа не только своими глазами видел пламенный и эмоциональный испанский радиоэфир, но ещё и участвовал в нём. Три потрясающих журналиста и теперь моих новых друга сделали этот вечер незабываемым!
А на утро, уже через 7 часов после эфира, у меня была первая в жизни пара по спортивной журналистике. По иронии судьбы мой преподаватель Альфонсо Ирун Хиль три недели назад был гостем этой же передачи. Через эти самые 7 часов я уже сидел за лучшим тестом в своей жизни: в нём спрашивалось, что такое «boxing days» и как зовут главного тренера «Леванте».
А вот и выжимка из эфира. Даже те, кто не владеют испанским, смогут понять, о чём говорится в передаче. А главное - прочувствовать атмосферу испанского эфира.
Ссылка на полную запись эфира
P.S. Ещё в конце августа я писал, почему Черышев и «Валенсия» подходят друг другу
Не знаю, думал ли ты об этом или нет, но мне сразу пришла в голову мысль, что твоя встреча непосредственно с Денисом не за горами. Он человек европейской формации и своему единственному русскоязычному болельщику не откажет в общении. Не сомневаюсь, что ты со своей раскрепощенностью и общительностью это дело успешно провернешь (только дай ему пару-тройку игр сыграть, а то он сейчас на нервяке). дерзай)
Несколько раз этот блог мелькал в ленте, но я как то не лазил сюда, а оказывается, тут очень интересно.
- Да, конечно, хочу.
- Тогда я заеду за тобой в 23:15.
Первые три строчки - словно завязка чешского фильма
¿Что Вы, присутствовавший при разговоре с аргентинцами, можете сказать об этой ситуации?