Арабская музыка. Что надо знать о новых владельцах «Ниццы»
«ПСЖ» поднял зарплату Ибрагимовичу, «Лион» избавился от лишних людей, а «Монако» вернул в Европу Вагнера Лава, заставив российских зрителей найти в своих телевизорах трансляции Лиги 1 − вот примерно все, что чемпионат Франции сделал на трансферном рынке этой зимой. Самая же громкая сделка впервые за много лет: а) не относится к футболистам; б) произошла далеко от Парижа.
«Когда я пришел в клуб в 2011 году, я сказал, что у нас будет проект для «Ниццы», и вопрос о прибытии новых инвесторов однажды возникнет, чтобы помочь нам довести его до конца. Этот день настал», − так начинается письмо, которое президент «орлят» Жан-Пьер Ривер оставил на клубном сайте в конце января. Сделка по передаче власти в клубе будет осуществляться в два этапа. Сначала новые инвесторы выкупят 49% акций клуба у четверки акционеров, в число которых входит и Гилбер Стеллардо − бывший президент клуба. Затем в течение следующих полугода Ривер должен передать инвесторам еще 31% на этот раз своих акций. Таким образом, к 1 июля «Ницца» будет на 80% принадлежать новым людям.
Футбольный путеводитель по городам мира
Несколько важных моментов. Во-первых, судьба прежних хозяев. Точно известно, что Ривер, а заодно и генеральный директор Жюльен Фурнье сохранят свои должности еще как минимум на несколько лет. То есть вертикаль оперативного управления останется без изменений.
Во-вторых, личности инвесторов. Их двое. Первый − 36-летний англичанин Эдвард Блэкмор. О нем известно не так много. Живет в двухстах километрах от Лондона, женат, двое детей, дипломированный спортивный психолог, поклонник «Манчестер Юнайтед». В футбольном бизнесе начинал как менеджер инвестиционного фонда, а впоследствии - основатель компании Back Talent, ищущей перспективных игроков в наиболее глухих точках планеты. Но больше всего о Блэкморе говорят как о посреднике в сделках европейцев и ближневосточных бизнесменов. В частности, именно при его участии в «Шеффилд Юнайтед» появился аравийский принц Абдулла.
Партнер Блэкмора − самая интересная часть истории «Ниццы». Потому что никто не знает, кто он такой. Ни имени, ни внешности. Сохранение инкогнито было обязательным условием покупки акций клуба. По информации издания Nice-matin, загадочный шейх является членом королевской семьи Саудовской Аравии, имеет недвижимость где-то на французской части Ривьеры и пять лет назад начал совместно с Блэкмором вкладывать деньги в молодежные академии в Африке. Сам Блэкмор заявляет, что его доля по сравнению с долей его неизвестного партнера намного меньше. Возможно, она мала настолько, что позволяет считать англичанина не фактическим партнером, а всего лишь представителем реального босса и его говорящей головой. Пока именно излишняя таинственность напрягает в этой сделке больше всего, заставляя переживать за судьбу «Ниццы». Никаких реальных опасений для подозрений в обмане нет, но европейский футбол уже знает случаи, когда богачи с Востока приносили не деньги и счастье, а крах и позор. Так было, например, в испанском «Расинге», где индийский магнат Ахсан Али Сайед довел команду до третьего дивизиона, бойкотов матчей игроками и обвинений, которые летели в него лично и через прессу.
«Орлы» в анфас и профиль. Чем живет самая фешенебельная часть Евро-2016
В-третьих, стратегия. Уже на первой пресс-конференции Блэкмора Жан-Пьер Ривер сразу же обломал все мечты и поводы для разговоров на главную тему: «Давайте внесем ясность: мы не идем по схемам «ПСЖ». Нынешний президент останется в клубе в том числе и потому, что новые хозяева не планируют кардинально менять существующую стратегию развития. Бюджет останется без резких изменений, целью будет всего лишь место в пятерке, а самым дорогим трансфером в следующие два года должен стать новый учебный центр за 15 млн евро. Если все сложится хорошо, Франции придется привыкать к новому типу арабских владельцев, которые не покупают Ди Марию и не грозятся выиграть Лигу чемпионов.
Текст: Роман Абрамов
Фото: Global Look Press, официальный сайт «Ниццы»
Скачайте наше приложение «90 минут»!