3 мин.

Свинка Пепа

«Hochmut kommt vor dem Fall»(*) – гласит старая немецкая пословица. А для «Баварии» она уже может стать «МиаСанМиа-заменителем». Из раза в раз, из года в год мы наблюдаем её сермяжную правдивость. Жаль, что боссы «Баварии», выдвигая к тренерам-иностранцам требование на знание немецкого языка, не экзаменуют их на знание немецкого фольклора. На этой пословице Ван Гаал и Гвардиола уж точно бы завалили спецкурс.

Pep

Приход Пепа был обставлен с голливудской помпой. В лучших традициях самых кассовых блокбастеров сначала был запущен трейлер, полгода обсасываемый всем футбольным сообществом. На постановку и режиссуру денег тоже не пожалели. Главный актер фильма имени себя получил царский гонорар, да и декорации были под стать – лучший клуб Европы прямо сейчас со всеми вытекающими имиджевыми последствиями.

О тренерстве Гвардиолы, его тактических изысках и провалах, горбачевских перестройках и отказе от «мировой тики-тако-революции» мы не раз писали на страницах нашего блога. Он действительно очень сильный тренер с нетривиальным взглядом на футбол. Сейчас речь пойдет о другом. О том, чем в первую очередь запомнится Пеп мюнхенской публике в околофутбольном плане. Ведь до «Баварии» он казался настоящим бой-скаутом среди тренеров.

Лично для меня (и для многих болельщиков «Баварии» наверняка) это, в первую очередь, история с доктором Мюллером-Вольфартом. Причем речь идет не о самом факте смены клубной медицинской бригады. Ради Бога, тренер вправе ставить такой вопрос перед руководством. Другое дело, что в его распоряжении был лучший спортивный врач Европы и один из символов клуба, но, повторюсь, формально Гвардиола имел право требовать смены медперсонала. И даже не саркастические выпады в адрес врача на пресс-конференциях, не «аплодисменты» в лицо доктору, годящемуся ему в отцы, оставили от этой истории в душе болельщика чувство протеста и отчуждения. Нет, важен был сам факт того, что Пеп позволил себе такое поведение и никто в клубе не одернул его, не поставил его на место. Не напомнил ему куда он пришел. Не сказал, что он, в отличие от того же Вольфарта, для «Баварии» никто и звать его никак. Не попытался обставить ситуацию по-другому, менее позорно для клубной системы, провозглашающей едва ли не семейные ценности. И тем более обидно теперь читать о возвращении «дока» в клуб после ухода Гвардиолы. Барбос вернул дедушку в комнату с коврика у двери после ухода почетного гостя Бобика?

Вообще, многие связывают столь бесцеремонное царствование «Гришки» в баварских землях с отсидкой Хеннеса. Несомненно, доля истины в этом есть. Но это не главная причина. Руководство «Баварии» в лице Румменигге и Заммера элементарно «прогнулось» под Гвардиолу изначально, запев с ним в унисон. Обросшая несвойственной ей попсовостью и гламуром «Бавария» этим двум деятелям оказалась вполне по душе. Система внутриклубных сдержек и противовесов оказалась на грани слома, мнение одного человека стало иметь решающее значение не только в его непосредственных функциональных обязанностях, но и там, куда ему и носа своего совать не следовало.

Ситуация на самом деле очень серьезная. И на этом фоне выход Ули Хеннеса из тюрьмы вкупе с приходом очень традиционного для «Баварии» ментально Анчелотти выглядит единственным шансом на то, чтобы окончательно не развалить клубную иерархию. Структуру, в которой Гвардиола нашел очень много брешей, которыми вольно или невольно воспользовался в полной мере. И бреши эти надо залатать. Во всем надо искать плюсы. Ведь даже после жуткого 2012-го года пришел замечательный 2013-й.

* - "Высокомерие приходит перед падением"

Mia San Mia

mia