7 мин.

Марко Ройс: «Наш стиль игры полностью изменился»

Welt am Sonntag: Г-н Ройс, какие у вас есть пожелания перед началом второго круга Бундеслиги?

Ройс: Я хочу играть в футбол, оставаться без травм и поехать на чемпионат Европы во Франции. Я хочу показать там то, что я не смог показать на Чемпионате Мира в 2014 году.

Welt am Sonntag: Вам все еще больно из-за того, что вы не смогли быть там?

Ройс: Конечно, это был решающий опыт в моей жизни. Я не могу вернуть это время назад, и я должен принять это. Но я верю, что я хорошо все переосмыслил. Я смотрю вперед.

Welt am Sonntag: За последние годы у Боруссии было большое количество проблем с травмами, которое однозначно уменьшилось. Томас Тухель по-другому организовывает тренировки?

Ройс: Конечно, он организовывает по-другому. Возьмем наш тренировочный лагерь в Дубае: после того, как мы завершили тренировку, мы не сразу поехали обратно в отель, а еще как минимум полчаса активно восстанавливались. Тухель уделяет этому большое внимание. Мы также изменили наше питание, у нас есть собственный повар. Результат этих мер, конечно, ощущается не сразу, но уже заметен.

Welt am Sonntag: Какие еще изменения привнес Тухель?

Ройс: Наш стиль игры изменился полностью, теперь у нас гораздо больше владения мячом. Наша команда хорошо развивается в этом направлении. Хотя у нас было несколько игр в первом круге, когда это не работало должным образом. Возможно, это было связано с тем, что мы должны были привыкнуть к этому. Но подход Тухеля однозначно продвинул нас вперед. Мы забили во второй половине года во всех трех соревнованиях в общей сложности 84 гола, что является самым большим показателем в Европе. Мы чувствуем, что мы в состоянии доминировать даже над теми командами, с которыми раньше у нас были проблемы.

Welt am Sonntag: Вы сможете выиграть титул с Боруссией в этом году?

Ройс: Я надеюсь. Мы часто были в финале кубка Германии в Берлине, но, к сожалению, в последние два года не выигрывали там. Мы сделаем все для того, чтобы в этот раз у нас получилось. В Лиге Европы мы должны показать себя с другой стороны. Если мы будем играть так же, как и на групповой стадии, то не получим ничего. Но я уверен, что у нас все получится. В конце концов мы Боруссия Дортмунд и являемся фаворитами. Даже если следующий соперник называется Порту, и эта встреча абсолютно точно формата Лиги чемпионов.

Welt am Sonntag: Может ли роль фаворита турнира стать проблемой для сборной Германии на Евро во Франции?

Ройс: Нет. Ситуация сравнима с той, что у Боруссии в Лиге Европы. В квалификации нам не хватало целеустремленности, мы не показали как команда то, чем отличались в 2014 году в Бразилии. Но я уверен, что наш тренер сделает так, что этот дух к нам снова вернется. У него получается это перед всеми турнирами. Мы всегда доходили как минимум до полуфинала. Это должно быть нашей целью и в этот раз.

Welt am Sonntag: Вы еще не выиграли ни одного титула. Насколько велико ваше желание?

Ройс: (смеется) Я бы ничего не имел против. Я довольно часто выступал в финале, но еще не выиграл ни одного титула. Проигранные финалы это как травмы - они случаются, и я должен с этим смириться. Как игрок я могу сделать все возможное - до того, как прозвучит свисток. И если ничего не достигнуто, нужно спросить себя: что ты можешь улучшить? В чем причина? Из этого тебе нужно сделать выводы и в следующем финале сыграть лучше.

Welt am Sonntag: Вы стали спокойнее по отношению к поражениям?

Ройс: Однозначно. Я даже думаю, что это оказывает на меня благотворное влияние. Ожидания болельщиков, клуба или критика прессы - это мне не мешает. Я сам себя помещаю под давление. Это делает меня лучше, мотивирует меня. По сравнению с тем, каким я был в начале своего пути, я стал намного спокойнее. Если раньше обо мне писали что-то негативное, меня это злило. Тем не менее я научился не принимать все близко к сердцу.

Welt am Sonntag: Изменились ли вы как человек?

Ройс: Я думаю, что если бы вы поговорили с теми, кто знает меня много лет, вы бы услышали, что я остаюсь прежним. Мне это тоже важно! Конечно, я научился приспосабливаться в определенных ситуациях, но другим человеком я не стану никогда.

Welt am Sonntag: Сегодня у вас другой статус, огромная известность и много денег - это меняет многих людей.

Ройс: Но это ничего не меняет в моих жизненных установках. Я стараюсь быть дружелюбным с окружающими меня людьми. Я благодарен за жизнь, которую я могу вести. Конечно, чем известнее ты становишься, тем больше людей чего-то от тебя хочет. Но я научился обращаться с этим.

Welt am Sonntag: Раньше помимо футбола вы всегда играли во что-то еще. Этот игровой инстинкт уменьшается с возрастом?

Ройс: Скорее я чувствую, что он становится сильнее. Когда у меня есть один или два свободных дня, и я не травмирован, я с удовольствием играю с друзьями в бадминтоном, теннис или настольный теннис.

Welt am Sonntag: Играли ли вы в последнее время в настольный теннис со своим другом Марио Гётце?

Ройс: К сожалению, нет. Мы не так часто встречались в последние месяцы. (смеется) К тому же у меня с ним есть еще нерешенные дела. Наш последний матч был 3 года назад. Он вел 7:6, я сокращал отрыв и думал: "Вот сейчас он у меня попадется". И что сделал он? Положил свою ракетку на стол и пошел. Но я думаю, что во время Евро его ждет реванш.

Welt am Sonntag: Сейчас много спекуляций по поводу будущего Гётце.

Ройс: За это отвечают журналисты. Марио - классный парень, который стал большим профессионалом и который извлек урок из того, что с ним происходило. Он примет правильное решение.

Welt am Sonntag: Что бы вы ему посоветовали?

Ройс: Мне стоит написать в твиттере: "Эй, Марио, смени клуб"? (смеется) Если серьезно: он хороший друг и мы помогаем друг другу. Если он бы подошел ко мне, мы, конечно, поговорили бы об этом. Но в конечном счете только он знает, что для него лучше. Он еще молод и у него длинная карьера впереди, хотя он уже многого достиг. Я думаю, что это часто недооценивают.

Welt am Sonntag: Какими вы видите свои перспективы в Боруссии? В 2017 году истекут контракты у таких важных игроков, как Матс Хуммельс и Илкай Гюндоган. Верите ли вы в то, что клуб может сохранить команду?

Ройс: Если клуб этого хочет, то у него это получится. Если ты хочешь быть выше, ты должен инвестировать в команду. Мы, игроки, хотим быть впереди и если клуб этого тоже хочет, то нет сомнений в том, что мы можем сохранить таких игроков и подписать других хороших. Я смотрю на это расслабленно. Как команда мы хотим снова добраться до вершины, хотим снова играть в Лиге чемпионов. И это дало бы еще другие финансовые возможности.

Welt am Sonntag: Пьер-Эмерик Обамеянг уже сказал, что он хочет остаться в Боруссии.

Ройс: Ауба очень важен для нас. Наверно, многие думают, что у него в голове только стиль и дорогие спортивные машины. Но он очень профессионален и много работает над собой. Он - хороший пример того, что не стоит судить человека только по его внешнему виду. Я был очень рад тому, что он стал футболистом года в Африке. Он абсолютно заслужил это и потому, что он суперчеловек.

Welt am Sonntag: С каким другим спортсменом вы бы с удовольствием встретились?

Ройс: Роджер Федерер. Он уже многие годы играет в теннис на неописуемо высоком уровне. При этом он всегда оставался на Земле. Этот парень просто невероятный. Я радуюсь каждый раз, когда вижу его по телевизору и хотел бы однажды с ним познакомиться.

 

Перевод специально для https://vk.com/dfb_ru

При копировании указывать ссылку на блог или группу.