5 мин.

Прививка от цинизма. Илья Казаков – о гастролях звезд

Иностранные звезды спорта, завершающие или уже завершившие карьеру, приезжают в Россию охотно. Кто-то за гражданством, как боксер Рой Джонс и боец ММА Джефф Монсон. Кто-то – поучаствовать в корпоративном мероприятии за хорошие гонорары, как Франко Барези и Руди Гуллит. А кто-то – принять участие в рекламном проекте, как Паулу Феррейра и Деннис Уайз, по контракту. Чемпион мира и обладатель «Золотого мяча» Лотар Маттеус приехал просто так.

 

«Едут сюда, словно медом намазано»

Москва была предновогодней. Москва была прекрасной.   

Она переливалась гирляндами, которыми Центр был украшен так, как никогда раньше, и в этой вечерней иллюминации неминуемо хотелось что-то запеть.А я петь люблю. И пою часто. В душе – под настроение. И в машине – под радио.Я сворачивал с бульваров на Тверскую и, осторожно выкручивая руль, одновременно переключал радиоканалы. Пока не попал на знакомый с пяти лет шлягер:

«Едва раскроем рот,/ Как все от счастья плачут,/ И знаем наперед,/ Не может быть иначе!/ Мы к вам заехали на час./ Привет, Бонжур, Хэлло…/А вы скорей любите нас,/ Вам крупно повезло./ Ну-ка все вместе,/ Уши развесьте,/ Лучше по-хорошему,/Хлопайте в ладоши вы!»

Я пел, добавив громкость до максимума. Стекла дрожали, но я точно знал, что снаружи не было слышно ни звука. Проехал «Ритц Карлтон» и сразу же затормозил, включив поворотник, чтобы заехать в подземный паркинг.   

Операторы уже ждали в холле.

- Сейчас, - сказал я им вместо приветствия и пошел к стойке портье. Девушки улыбались заученно-ласково и ждали, что я им скажу.

- Я на интервью с Лотаром Маттеусом, - сказал я. – Мне велели узнать у вас, где мы его будем снимать.   

Одна из девушек сняла трубку и стала это выяснять.Старший из операторов равнодушно смотрел на нее взглядом бывалого человека.

- Чего приехал-то?   

Я понял, что речь о Маттеусе.

- Едут сюда, словно медом намазано. Туман напускать. А мы радуемся.   

Он посмотрел на меня с сомнением.

- Ты его о чем будешь спрашивать?

- Да, в принципе, именно об этом. Зачем приехал.

- Про паспорт спроси. Вдруг приехал паспорт получать.

- Спрошу, - пообещал я.

Проблема 2018 года. Что будет с российским футболом после чемпионата мира

 

«Жаль, на крыше нельзя. С видом на Кремль»

Пришла серьезная девушка Лена, и мы пошли изучать помещения, где можно было бы снять интервью.

- Жаль, на крыше нельзя. С видом на Кремль.

Мне тоже было жаль. С площадки при свете дня были бы видны часы, отсчитывающие дни до начала Кубка мира в России. Маттеус прилетал их запускать, можно было бы вернуться к этой теме. Решили снимать в гостиной. На предпоследнем этаже.

- Слушай, - спросил я коллегу из оргкомитета, - а зачем он приехал?

- Участвовать в благотворительной акции. Поедет завтра в детские дома – рассказывать о футболе.

- За гонорар?

- Бесплатно.

Мне это понравилось. Потому что бесплатно звезды приезжают в другие страны не всегда. Вон недавно шейх Кувейта открывал новый стадион и выписал на матч открытия звезд прошлого десятилетия – от Фигу до Несты. Заплатил, насколько знаю, по сто тысяч евро. И это не считая царских условий по перелету и проживанию.

На дне океана. 5 матчей сборных, которые закончились с неприличным счетом

Пятая теща

Я задумался: приезжали ли другие звезды бесплатно? Тот же Йерро, например. Но почему-то не спросил.Наверное потому, что пришел Маттеус. Минута в минуту к назначенному времени, с неизменной немецкой пунктуальностью, не покачнувшейся ни от работы в Бразилии и Болгарии, ни от пяти браков. Естественно, я спросил его про российский паспорт. И услышал в ответ бодрую тираду об изобилии новостей о России в его жизни: чемпион мира-1990 напомнил, что его пятая жена наша с вами соотечественница. Я хотел добавить, что и пятая теща тоже, но постеснялся. Он говорил правильные вещи, вроде бы банальные, но делал это настолько профессионально и обаятельно, что интервью выходило удивительно увлекательным. Профессионал, думал я. Действительно звезда! И понимал, почему они, такие как Маттеус, продолжают оставаться востребованными у всего мира даже через столько лет после завершения карьеры. В том числе – тренерской.

«Профессионал! Человечище»

Когда все закончилось, видеоинженер попросил его об автографе.

- Две минуты! – сказал уходящий Маттеус и исчез за дверью лестницы.

Видеоинженер загрустил. И сказал что-то нелестное о людях, которые наобещают, а потом не держат слова. Хотел добавить что-то еще, но затих, потому что Маттеус вернулся. А в руках у него были его карточки для автографов, за которыми он сбегал в номер.

Я не удержался и тоже попросил его автограф. Для Игнашевича. И заодно видеопожелание для защитника, играющего в том же амплуа, – от самого возрастного полевого игрока в истории чемпионатов мира.

Маттеус поднял голову в объектив айфона и сказал вроде бы простые, но такие важные слова. Которые, сколько бы я ни пересматривал запись, все равно брали за живое.   

Когда он исчез попрощавшись, мы стояли растерянные.

- Профессионал! – сказал циничный оператор. – Человечище. А то у меня был один случай с нашим игроком.

И начал рассказывать историю, делиться которой нет никакого смысла.

Зачем нужны легенды. Илья Казаков – о героях нашего времени

***

Я ехал домой и напевал, но уже негромко:   

«Мы к вам заехали на час./ Привет, Бонжур, Хэлло…/ А вы скорей любите нас,/ Вам крупно повезло…»   

Мне действительно повезло. Знакомство с Маттеусом было хорошей прививкой от цинизма.

Текст: Илья Казаков 

Фото: Сергей Дроняев

Скачайте приложение еженедельника «Футбол»!                                                        

App Store: https://itunes.apple.com/ru/app/ezenedel-nik-futbol-zurnal/id957851524?mt=8                                                    

Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=net.magtoapp.viewer.weeklyfootball&hl=ru

   

Аппстор
googleplay 90 минут