5 мин.

Как заставить скучать 2 000 000 человек. Обзор работы социальных сетей «Спартака»

«Спартак» активно старается продвигать свои аккаунты в четырех социальных сетях: ВКонтакте (750 000 подписчиков), Facebook (740 000 подписчиков), Twitter (490 000 подписчиков) и YouTube (100 000 подписчиков). В сумме получается около 2 000 000 подписчиков. Примерно столько же, сколько у немецкого аккаунта "Баварии" в Twitter или в 3 раза меньше, чем у аккаунта "Манчестер Юнайтед" в той же социальной сети. 

Ну, такое количество подписчиков неудивительно. Все-таки, "Спартак" не так популярен по всему миру, как вышеперечисленные клубы, да и на аккаунты на русском языке (а все аккаунты именно на русском) подписываться тем, кто русский язык не знает, нет смысла. 

Ну и все-таки главное, не количество, а качество предоставляемой информации. Все вопросы именно здесь. Что представляет собой работа "Спартака" в социальных сетях? Ответ довольно простой. Вся работа имеет план или шаблон. Шаблон слово более скучное, поэтому я бы выбрал именно его. В социальные сети дублируются все новости с официального сайта. Это примерно 90-95% от общей наполняемости ленты. Еще 5-10% это выборы лучшего игрока месяца Вконтакте или какие-то редкие конкурсы. 

Если же вы зайдете на все страницы сегодня, то не увидите никаких отличий. Абсолютно во всех социальных сетях одинаковые материалы. Что же у других клубов? Начнем с России. Здесь примером служит работа пресс-службы "Зенита". 

Сравнение начнем с сайтов. Сайт - это как дневник школьника. 

На сайте "Спартака" в главных новостях: поздравление с Новым Годом, реклама двух концертов на Открытие арене и новость о партнерстве ФК, ХК и МФК. 

а

На сайте "Зенита": Дневник Лодыгина, информация по спаррингам, пейзаж Петровского и информация по сбору.

а

Попахивает коммерцией. Сильнее "пахнуть" начинает, если наводишь на разделы сайта. Вообще, у "Спартака" присутствует раздел "бизнес". В этом разделе вы можете стать партнером клуба, арендовать поле или стать дистрибьютором атрибутики. У "Зенита" я такой раздел не нашел. Коммерция. Бросается в глаза, что на сайте "Спартака" при открытии страницы уже присутствуют два рекламных баннера, которые занимают примерно 20% страницы. То есть, попадая на сайт, мы видим: концерты на открытие арене, реклкаму двух компаний, не имеющих никакого отношения к футболу, поздравление с Новым годом. Информативно. У "Зенита" тоже есть рекламные баннеры, но для того, чтобы их увидеть, необходимо покрутить колесиком мышки. В "Спартаке", опуская ниже по странице, можно увидеть главные новости. Где логика? 

Говорить о заполняемости разделов лучше не буду. У "Спартака" тут все делается по уже упоминавшемуся шаблону. Вы вряд ли найдете что-то реально интересное, кроме однотипных интервью игроков, подкорректированных пресс-службой. У "Зенита" бросается в глаза уже упоминавшийся "Дневник Лодыгина". В стиле нашего капитана ведь :). Намного интереснее заполнен раздел "состав". На официальном сайте можно найти информацию по количеству матчей, голам и т.п. У нас же некоторые профили пустуют. А заполненные остались еще из далекого 2010. 

У Баварии, кстати, тоже есть спонсорские баннеры и главная новость от спонсоров. Но там все встроено органично. Да и рекламируемые часы с эмблемой клуба. 

Перейдем к сравнению страниц ВКонтакте. У "Спартака" на несколько тысяч больше подписчиков, чем у "Зенита". Отличие в подаче информации есть. Например, "Зенит" выкладывает записи не только с официального сайта, но и из Instagram своих игроков, записи публикуются не просто ссылками, а специальными текстами, фотография вставляется отдельно, а не как у нас, автоматическая фотография с ссылкой. Все это мелочи, но это намного приятнее глазу. Вцелом, листая последние записи, ничего особенного я не увидел. 

В Facebook у "Спартака" на 200 000 меньше подписчиков. Наверное, это связано с постоянным участием в Лиге Чемпионов. Но отличий от ВКонтакте там нет. У МЮ на 67 миллионов подписчиков больше. Что же там особенного? Упор делается не на всю новость. То есть в "Спартаке" или "Зените" выкладывается ссылка на новость, информации именно из социальной сети вы не получите. В МЮ же выкладывается какой-то отрывок интервью игрока или об игроке и это собирает лайки. При этом ссылки на сайт там нет вообще. То есть Facebook служит не спосом увеличить количество посетителей сайта, а просто средством для распространения информации. Чтобы зашел человек на своем смартафоне в Facebook и в ленте прочитал новости. 

Ну и работа в Twitter. Главная задача МЮ там, как я понимаю, быть в топ популярных. Записи в Facebook и Twitter почти полностью различаются. Там вы можете найти видео гола Гиггза 20 лет назад, ответить на вопрос, какой гол на выезде в ворота "Ливерпуля" вам запомнился больше всего или прочитать про молодых талантов.

В Twitter "Спартака" вы можете прочитать... тоже самое, что и в Facebook, Вконтакте или на официальном сайте. Никаких различий. Никакой обратной связи от подписчиков. Даже ретвиты никто не делает. 30 ретвитов за сутки. То есть каждый 16 400 подписчик сделал один ретвит. У МЮ при почти 7 миллионах подписчиков (больше ботов) каждый 990 подписчик делает ретвит. Не это ли показатель, интересное ли содержание материалов?

Ну и в заключении хочу привести результаты опроса, который я запустил в своем Твиттере пару часов назад. Результаты предсказуемы. 5 человек, проголосовавших за "5", наверное, сами работают в этой пресс-службе :)

а

Данный пост содержит только плохое только из-за того, что я и хочу показать плохое. Есть какие-то позитивные моменты. Какие именно... ну можно поискать :)