Как заставить скучать 2 000 000 человек. Обзор работы социальных сетей «Спартака»
«Спартак» активно старается продвигать свои аккаунты в четырех социальных сетях: ВКонтакте (750 000 подписчиков), Facebook (740 000 подписчиков), Twitter (490 000 подписчиков) и YouTube (100 000 подписчиков). В сумме получается около 2 000 000 подписчиков. Примерно столько же, сколько у немецкого аккаунта "Баварии" в Twitter или в 3 раза меньше, чем у аккаунта "Манчестер Юнайтед" в той же социальной сети.
Ну, такое количество подписчиков неудивительно. Все-таки, "Спартак" не так популярен по всему миру, как вышеперечисленные клубы, да и на аккаунты на русском языке (а все аккаунты именно на русском) подписываться тем, кто русский язык не знает, нет смысла.
Ну и все-таки главное, не количество, а качество предоставляемой информации. Все вопросы именно здесь. Что представляет собой работа "Спартака" в социальных сетях? Ответ довольно простой. Вся работа имеет план или шаблон. Шаблон слово более скучное, поэтому я бы выбрал именно его. В социальные сети дублируются все новости с официального сайта. Это примерно 90-95% от общей наполняемости ленты. Еще 5-10% это выборы лучшего игрока месяца Вконтакте или какие-то редкие конкурсы.
Если же вы зайдете на все страницы сегодня, то не увидите никаких отличий. Абсолютно во всех социальных сетях одинаковые материалы. Что же у других клубов? Начнем с России. Здесь примером служит работа пресс-службы "Зенита".
Сравнение начнем с сайтов. Сайт - это как дневник школьника.
На сайте "Спартака" в главных новостях: поздравление с Новым Годом, реклама двух концертов на Открытие арене и новость о партнерстве ФК, ХК и МФК.
На сайте "Зенита": Дневник Лодыгина, информация по спаррингам, пейзаж Петровского и информация по сбору.
Попахивает коммерцией. Сильнее "пахнуть" начинает, если наводишь на разделы сайта. Вообще, у "Спартака" присутствует раздел "бизнес". В этом разделе вы можете стать партнером клуба, арендовать поле или стать дистрибьютором атрибутики. У "Зенита" я такой раздел не нашел. Коммерция. Бросается в глаза, что на сайте "Спартака" при открытии страницы уже присутствуют два рекламных баннера, которые занимают примерно 20% страницы. То есть, попадая на сайт, мы видим: концерты на открытие арене, реклкаму двух компаний, не имеющих никакого отношения к футболу, поздравление с Новым годом. Информативно. У "Зенита" тоже есть рекламные баннеры, но для того, чтобы их увидеть, необходимо покрутить колесиком мышки. В "Спартаке", опуская ниже по странице, можно увидеть главные новости. Где логика?
Говорить о заполняемости разделов лучше не буду. У "Спартака" тут все делается по уже упоминавшемуся шаблону. Вы вряд ли найдете что-то реально интересное, кроме однотипных интервью игроков, подкорректированных пресс-службой. У "Зенита" бросается в глаза уже упоминавшийся "Дневник Лодыгина". В стиле нашего капитана ведь :). Намного интереснее заполнен раздел "состав". На официальном сайте можно найти информацию по количеству матчей, голам и т.п. У нас же некоторые профили пустуют. А заполненные остались еще из далекого 2010.
У Баварии, кстати, тоже есть спонсорские баннеры и главная новость от спонсоров. Но там все встроено органично. Да и рекламируемые часы с эмблемой клуба.
Перейдем к сравнению страниц ВКонтакте. У "Спартака" на несколько тысяч больше подписчиков, чем у "Зенита". Отличие в подаче информации есть. Например, "Зенит" выкладывает записи не только с официального сайта, но и из Instagram своих игроков, записи публикуются не просто ссылками, а специальными текстами, фотография вставляется отдельно, а не как у нас, автоматическая фотография с ссылкой. Все это мелочи, но это намного приятнее глазу. Вцелом, листая последние записи, ничего особенного я не увидел.
В Facebook у "Спартака" на 200 000 меньше подписчиков. Наверное, это связано с постоянным участием в Лиге Чемпионов. Но отличий от ВКонтакте там нет. У МЮ на 67 миллионов подписчиков больше. Что же там особенного? Упор делается не на всю новость. То есть в "Спартаке" или "Зените" выкладывается ссылка на новость, информации именно из социальной сети вы не получите. В МЮ же выкладывается какой-то отрывок интервью игрока или об игроке и это собирает лайки. При этом ссылки на сайт там нет вообще. То есть Facebook служит не спосом увеличить количество посетителей сайта, а просто средством для распространения информации. Чтобы зашел человек на своем смартафоне в Facebook и в ленте прочитал новости.
Ну и работа в Twitter. Главная задача МЮ там, как я понимаю, быть в топ популярных. Записи в Facebook и Twitter почти полностью различаются. Там вы можете найти видео гола Гиггза 20 лет назад, ответить на вопрос, какой гол на выезде в ворота "Ливерпуля" вам запомнился больше всего или прочитать про молодых талантов.
В Twitter "Спартака" вы можете прочитать... тоже самое, что и в Facebook, Вконтакте или на официальном сайте. Никаких различий. Никакой обратной связи от подписчиков. Даже ретвиты никто не делает. 30 ретвитов за сутки. То есть каждый 16 400 подписчик сделал один ретвит. У МЮ при почти 7 миллионах подписчиков (больше ботов) каждый 990 подписчик делает ретвит. Не это ли показатель, интересное ли содержание материалов?
Ну и в заключении хочу привести результаты опроса, который я запустил в своем Твиттере пару часов назад. Результаты предсказуемы. 5 человек, проголосовавших за "5", наверное, сами работают в этой пресс-службе :)
Данный пост содержит только плохое только из-за того, что я и хочу показать плохое. Есть какие-то позитивные моменты. Какие именно... ну можно поискать :)
Я сижу более 2-х лет в приложении о «Спартаке» от Спортс, лишь только потому , что намного информативнее , интереснее чем оф.аккаунты...
Да те же группы в вк, я подписан только на «Фановские» т.к даже там редакторы намного интереснее все делают, чем в официальных..
Стыдно (
Сайт «Спартака» - жуткий ужас. Уже много лет не имею никакого желания на него заходить. Я не из Москвы, поэтому покупать билеты в кассах мне не удобно и приобретать их приходится онлайн. Покупка билетов - единственная причина появления на сайте. Кстати, даже к онлайн бронированию иногда возникают некоторые вопросы, но не большие.
Я подписан на все социальные сети «Спартака». Не знаю как с фейсбуком (не захожу на сайт, а подписался при регистрации), но твиттер и инстаграмм не вызывают восторга. Онлайны матчей в твиттере сообщают только о забитых голах и нарушениях, то есть читать их нет никакого смысла, когда есть более развитые аналоги. В основном твиттер занимается тупо разбросом ссылок на официальный сайт. Инстаграмм работает не так плохо, но иногда выкладывается ряд фото с ужасным качеством. Можно и на телефон не плохо сфоткать, но это не тот случай. В прошлом году не плохо вел себя YouTube, где единственное нарекание - установка микрофона во время пресс-конференций.
В целом согласен, что лидером по работе с болельщиками в социальных сетях является «Зенит». Кстати, насколько я помню их аккаунты ведет парень, который когда-то просто вел блог на sports.ru. Еще нравятся аккаунты «Краснодара», «Локомотива», «Динамо» и «Урала». Раньше нравилась работа «Анжи», но сейчас я не так хорошо слежу за ними, чтобы что-то говорить.
Но соцсети - это улица с двусторонним движением. И у меня такое ощущение, что в соцсетях, в отличие от тех же блогов на спортсе, сидят какие-то грустные ханыги, которые под каждым постом пишут "А чемпионат вы когда выиграете?". Или стоит Реброву написать в инстаграм (а это работа с болельщиками вообще-то), сразу начинается "бубубу, иди лучше тренируйся". В клубе тоже это видят и думают "А и черт с вами, обойдемся Трахтенбергом".