«Революция по-грузински». Как игрок ФНЛ в отпуске взбудоражил целую страну
Защитник «СКА-Энергии» Кахабер Аладашвили во время зимней паузы в ФНЛ приехал на родину. Но вместо отпуска в родной Грузии ему пришлось проводить работу по организации мирного восстания.
За «СКА-Энергию» Кахабер Аладашвили играет уже третий сезон. В этом году первенство ФНЛ было приостановлено из-за зимней паузы в ноябре. Декабрь защитник сборной Грузии решил провести в родном Тбилиси, куда впервые привез и свою невесту – хабаровчанку Настю. Но вместо прогулок по проспекту Руставели и романтических вечеров под грузинское вино Кахаберу пришлось снова заниматься работой. Причем совершенно непривычной. Об этом он рассказал в интервью.
«Ко мне обратились друзья и знакомые, с которыми я рос, а также их родственники. Жители моего района. Они не знали как быть услышанными. Выяснилось, что площадку, на которой многие из нас впервые сыграли в футбол, хотят сносить и строить вместо нее жилые дома! Они просили помочь, потому что я в их глазах известный футболист, и надеялись на то, что меня скорее услышат, чем их. Естественно я не смог отказать, потому что эти люди и это футбольное поле, эти мальчишки для меня как родные. К тому же, очень много подобных площадок было закрыто в последнее время как в Тбилиси, так и по всей Грузии».
Площадка, о которой говорит Кахабер – это стадион в районе Глдани, знаковое место для многих грузинских футболистов. Он появился здесь еще в советские времена. Помимо Аладашвили на нем начинали играть в футбол и многие другие будущие игроки сборной Грузии. Среди них Гогита Гогуа и Отар Марцваладзе, которые долгое время потом небезуспешно выступали в российских РФПЛ и ФНЛ.
Как оказалось, поле находится на территории, которая в начале двухтысячных была передана одному бизнесмену. Как утверждает Каха, предприниматель обещал, что ни за что не тронет поле, благоустроит его и обнесет забором. Но в итоге все же решил поступить иначе. Сперва вплотную со стадионом появился новый магазин, а затем начались попытки уничтожить и сам спортивный объект.
Обращения к муниципальным тбилисским чиновникам результата не давали. Но после того, как за дело взялся Аладашвили, ситуация стала меняться. В совместный отпуск с невестой правда пришлось вносить коррективы, но Настя не спорила.
«Я собирался показать ей страну. Но когда услышал что происходит, планы изменились, и я этому рад. Она меня сразу поддержала. Это просто прекрасный отпуск!».
Связи Аладашвили в футбольных кругах действительно помогли. Очень скоро он подключил к делу спасения стадиона много других действующих и бывших футболистов, в том числе и своего знаменитого тезку Кахабера Каладзе, который после завершения самой успешной в истории Грузии футбольной карьеры возглавил министерство энергетики и природных ресурсов Грузии. Вместе они устроили несколько матчей с участием как грузинских знаменитостей, так и обычных детей.
Репортажи о стадионе стали попадать на главные грузинские информационные сайты, в газеты, сюжет про Глдани показал и самый известный грузинский канал «Рустави 2». Организовал Аладашвили и настоящую акцию протеста, но в необычной форме – в виде концерта.
Звезды грузинской эстрады согласились выступить абсолютно бесплатно, причем прямо на маленьком стадиончике. В итоге, в минувшее воскресенье он едва вместил все полторы тысячи человек, которые слушали выступления артистов.
У Кахабера Аладашвили с вокалом тоже все в порядке – до 15 лет он занимался в грузинском хоре, вместе с ним он участвовал в конкурсе и даже гастролировал в Грузии и Украине. Поэтому ничего удивительного в том, что Каха тоже был занят в концерте не только как организатор.
На сцену в этот день поднимались многие известные грузинские футболисты – Наваловский, Гогуа, Квирквелия, приехал даже Леван Кобиашвили, который долгое время успешно выступал в Бундеслиге, а завершив карьеру, стал президентом Федерации футбола Грузии.
Но самым ярким событием стало выступление мэра Тбилиси Давида Нармания. Прямо со сцены он сообщил всем собравшимся о том, что буквально в этот день городская адмнистрация приняла решение запретить снос площадки. Более того, в ближайшее время она будет реконструирована.
Кахабер Аладашвили такому исходу радовался не меньше остальных. Однако свою личную победу решил разделить вместе со всеми.
«С самого начала лично я был в уверен, что все кончится хорошо, потому что видел как много людей хотят, чтобы футбольная площадка сохранилась. Еще раз хочется поблагодарить всех людей, кто помогал нам, кто был с нами. Поверьте, в действительности сохранение поля заслуга не одного и не десяти человек, а заслуга всего общества. Заслуга людей!»
Сейчас посягательства на стадион действительно прекратились. Более того, едва ли не сразу после концерта там наладили освещение. Сам Аладашвили пообещал, что устроит еще несколько матчей на обновленной коробке в свой следующий отпуск. Который обязательно проведет с любимой девушкой в Тбилиси.
Дмитрий Низовцев, Борис Митцев.
Фото: фейсбук Кахабера Аладашвили.
Я утрирую, конечно, но сценарий был примерно таким.
И у нас всё будет хорошо, когда чего-то будет хотеть большое количество людей, а не отдельно взятые люди. Пока большинство у нас хочет бухать, праздновать, мусорить, хамить, давать взятки, воровать и гордиться мифами из прошлого.
ПРиехал бы условный Кержаков, подключил бы других футболистов-спортсменов из Думы. И все бы дружно пропиарились на этом событии.