«Распоряжусь своей субботою…»
Мишель Платини, без сомнений, человек великий, но вот эта его затея, финал Лиги чемпионов в субботу, откровенно недодуманная штука. Я пока вижу в ней один только плюс, в субботе этой. И как человек, выросший в Советском Союзе, начну с недостатков.
Финал без разогрева...
Во-первых, всю эту неделю катастрофически нечего делать. Сезону везде уже крышка. Причем если мы вспомним, сколько событий вмещает в себя стандартная футбольная неделя, то тут натурально пустота. И уж если такая необходимость ждать целую неделю, так хотя бы, может, финал УЕФА на эту среду разместить нужно было? В шоу-бизнесе это принято, чтобы на разогреве у главного артиста (есть такое нетиражной красоты слово хэдлайнер) выступал просто кто-то интересный.
Во-вторых, неделю ждать не просто скучно, а кое-кому и расточительно. Например, тренерам национальных сборных. У них-то чемпионат мира на носу! Куда там этой ежегодной лиге с ним тягаться. Леонид Викторович Слуцкий, который на той неделе сказал, что Лига уже мировые первенства уделала, он же имел в виду развитие игры как таковой. Тактические инновации, будь они неладны. Но в смысле крутизны не изменилось ничего.
В одном соревновании весь мир наперегонки пыжится, и весь мир смотрит; бывает это раз в четыре года, и чтобы этот турнир выиграть, надо же еще в правильном месте родиться! Это в Лиге чемпионов, знай, тренируйся, а большая команда сама тебя найдет. Здесь в серьезном деле это не поможет. Мало того, если вдруг в резко неправильном месте угораздит появиться на свет, как вот Райан Гиггз в своем Уэльсе, так жизнь проживешь, Лигу хоть обыграйся, а на чемпионате мира на самом захолустном тренировочном поле под тобой ни одна захудалая травинка и не пригнется.
Без «Барселоны»...
Кстати, я застал еще те времена, когда финалов Еврокубков было четыре. Два в УЕФА (на полях соперников, дома и в гостях) и по одному в Кубке чемпионов и Кубке кубков. В обычные годы эти четыре финала свободно раскладывались по четырем майским средам. А в годы чемпионатов мира или Европы все четыре бывали сыграны уже к десятому числу. А потом сборные готовились. В общем, умели люди ценить время.
Нынче же, я думаю, Висенте Дель Боске, наверное, рад, что «Барселона» туда не попала. И для нас всех хорошо, что вышел в финал «Интер». Он хоть и итальянский, но итальянских игроков в нем почти и нет. Каждой твари максимум по паре. Самуэль, например, с Диего Милито аргентинцы. Вокруг их сборной, где накануне еще было тридцать кандидатов, а уже остались 23, столько гроз за две недели отгремело, а они, молодцы, еще и на сбор не выезжали!
Так что в такой год «Интер» – команда для лигочемпионского финала просто подарочная.
... и без компромиссов
Такие вот минусы замечаю я у субботнего финала. Я еще обещал про единственный плюс рассказать, но сейчас мне уже кажется, что их больше. И вообще, плюс есть даже у минусов. Вот плохо же, что целая неделя пустой остается, ан, мы об этом поговорили и уже снова тему оседлали. И ощущения пустоты как не бывало. Как там было у Высоцкого? «Сегодня я с большой охотою распоряжусь своей субботою». Ну а мы завтра распорядимся.
А игра… а что игра? Встречаются команды, которые, с одной стороны, обладают достаточным статусом, чтобы всегда претендовать на Кубок, а с другой – в этом сезоне на старте ни одна, ни вторая в фаворитах не числились. Обе команды живучие, ни «Интер», ни «Бавария» до финального свистка не сдадутся, будут шансы искать. Я пожелаю, знаете, сравнительно быстрого гола в матче. Тогда соперники не переосторожничают.
И лучше будет, если забьет «Бавария». Ведь обороняющийся «Интер» мы уже видали, а он бывает и другой. Грозный и прекрасный.
Вот бы и финал довелось в воскресенье этими словами живописать!
Этот текст – моя ежепятничная колонка специально для «Советского Спорта».
«я топил за барселону и поэтому тут между строк опущу Интер, а потом в конце напишу предложение типа Интер молодец, чтобы потом тыкать в него лицом всех, кому непонравились мои междустрочные издевки над Интернационале»....
я за субботу!
Впрочем, закон Бойля-Мариотта, к примеру, открыли два разных человека.