8 мин.

Пике: «Класико потеряло остроту с уходом Моуриньо»

 

Продолжение первой части интервью Жерара Пике для издания «FourFourTwo»

— Опиши Пепа как тренера. Что изменилось в команде после провального сезона под руководством Франка Райкаарда?

(Брэд Джозеф из Миннесоты, США) 

— Он очень эксцентричен. Он живёт футболом. Он проводит двадцать четыре часа в сутки, размышляя о том, как атаковать или защищаться против сильного соперника. Он очень помог мне в понимании игры, помог понять, как нужно играть и что нужно делать в той или иной ситуации. Конечно, я думаю, что он один из лучших тренеров в мире. Я не играл под руководством Райкаарда, но с тех пор как пришел Пеп, всё изменилось. Гвардиола был прародителем этой великой команды. 

— Будет ли справедливо замечание, что твои отношения с Гвардиолой в его последний год у руля сине-гранатовых ухудшились?

(Кевин Хеджес приславший вопрос по электронной почте)

— Когда ты проводишь много времени с партнерами по команде или тренером, непроизвольно наступает момент, когда вы начинаете расходиться во мнениях. Вы достигаете компромисса, который устраивает обе стороны. Отношения всегда были хорошими, он всегда ждал от меня максимум отдачи, и я всегда старался этому соответствовать. Я бесконечно благодарен ему за то, что он сделал для моей карьеры: я стал игроком основы, после дефицита практики в «Юнайтед». 

— «Барса» под руководством Гвардиолы: что нужно, чтобы справиться с такими бурными овациями, как команде, показывающей лучший футбол всех времен.

(Фил Малдун из Ланкастера, Англия) 

— Не скрою, что всегда приятно слышать овации в свой адрес, однако я бы не сказал, что чувствую психологическое давление. От «Барселоны» всегда ждут побед, как и от любого другого топ-клуба. Возможно, мы чувствуем большую ответственность из-за нашего стиля игры, сохраняя нашу философию, но мы справляемся. 

— Когда Моуриньо руководил «бланкос» у Эль Класико всегда был опасный накал, который зачастую вынуждал игроков переходить рамки. Как ты можешь охарактеризовать извечное соперничество в этот период? 

(Райан Хили приславший вопрос по электронной почте)

— Могу сказать, что две сильные команды придали этому соперничеству еще больший вес. Конечно, в контексте истории это противостояние всегда будет выходить за рамки спорта. С Моуриньо напряжение возрастало, он заставлял тебя выходить за пределы того, что ты можешь. Он постоянно дразнил. Мы хотели, чтобы он находился под таким же давлением. 

— Я никогда не видел, чтобы защитники забивали такие голы, как против «Интера» в полуфинальной игре 2010 года. Ты когда-нибудь думал о том, чтобы играть на острие? 

(Натан Браун из Хартфордшира, Англия)

— В детстве я играл в нападении, однако со временем стал защитником, возможно потому, что с моей комплекцией проще играть в обороне. Тебе нужно было видеть меня на сегодняшней тренировке. Я выкладывался по полной, чтобы забить. Мы выполняли беговые упражнения и отрабатывали удары, я был одержим идеей забить (смеется). Мне нравится играть в атаке. 

— Что происходило во время того когда тебя засняли с Златаном на парковке? Как ты отнесся к реакции СМИ на это фото?

(Бобби Хендерсон из Ливерпуля) 

— (Улыбается) Я только выпустил свою биографию, и он подошел сказать мне: «Хорошая работа!». Я очень заботлив и эмоционален, а фотограф сделал снимок (Пике и Ибрагимович держались за руки). Он снимал с тренировочной площадки, такое фото могли опубликовать только в желтой газетёнке. К моему удивлению из этого раздули сплетню (интернет пестрил заявлениями о том, что они пара). Мы тогда оторвались от «Мадрида» на несколько очков, неудивительно, что из этого сделали травлю, пресса накинулась на нас, но, несмотря на это мы добились своего.

— Что сделал Сеск Фабрегас еще в бытность игроком лондонского «Арсенала», когда во время празднований после завоевания Чемпионата мира ты натянул на него сине-гранатовую футболку? Тебя удивил его трансфер в «Челси»?

(Эш Макларен из Лондона)

— (Хитро улыбаясь) Ничего плохого! Конечно, он был немного зол на меня и Пуйи (на Карлеса Пуйоля), но в конце концов все стало в порядке, разве не так? Мне кажется, он провел с нами прекрасные три сезона. Его трансфер в «Челси» - это его личное решение. Все прекрасно знают, что он очень привязан к «Барселоне» и, что он отличный игрок, но бывают такие моменты, когда нужно сделать непростое решение касательно своего будущего.

— В какой момент ты понял, что тебе необходима сетка ворот Уэмбли после финала Лиги Чемпионов 2011 года? Где ты достал ножницы?

(Холли Аксфорд из Йорка) 

— Я уже делал это после финала в Риме в 2009 году и после выигрыша чемпионата мира в 2010-м. Я всегда это делаю, для меня это фетиш. У меня своеобразная коллекция для того, чтобы, когда я повешу бутсы на гвоздь, сохранить воспоминания о самых волнующих моментах моей карьеры. Той ночью физиотерапевты дали мне ножницы. Чего только не найдешь в их маленьких сумках.

— Что принесло тебе больше удовольствия, победа на чемпионате мира в 2010-м или победа на ЕВРО-2012?

(Роланд Аллен приславший вопрос через Twitter)

— Наверное, это победа в 2010 году. Испания никогда не выигрывала чемпионат мира, сделать эту победу поводом для радости всей страны было фантастическим чувством. Висенте Дель Боске тренировал меня на протяжении многих лет, и эта победа не стала бы возможной бы без него. 

— Что случилось в Бразилии? 

(Корреспондент «FourFourTwo»)

— Очевидно, что мы не достигли того уровня, на который рассчитывали. Мы приехали на чемпионат мира с хорошей командой, но у нас не сложилось. Мы обязательно учтем свои ошибки, чтобы не повторить их на ЕВРО-2016.

 

— Недавно ты говорил, что твоя форма в последние годы была далека от идеала. Что ты сделал, чтобы вернуть себя самого лучших кондиций?

(Маркус Хёвиг, приславший вопрос по электронной почте) 

— Я тренировался больше, увеличивал интенсивность, концентрировался на каждом сопернике и оставлял все личные проблемы за пределами поля. Каждый футболист должен пытаться улучшать все аспекты своей игры, особенно те, в которых ты отстаешь от партнеров по команде, все это относится не только к каждому игроку в отдельности, но и ко всей команде в целом. В этом году мы намерены прогрессировать от начала и до конца сезона. 

— Каковы были твои первые впечатления от Луиса Энрике? Насколько важно иметь у руля команды кого-то с ДНК «Барселоны»?

(Роб Ситтингборн из Лондона)

— Это очень важно. Лучо готов к тому, что пока его команда побеждает, его будут носить на руках, однако при проигрыше на него может обрушиться шквал критики. Он пропитан философией «Барселоны» до нитки. Он знает, что эта философия значит как на поле, так и за его рамками. Луис - отличный тренер, и наши результаты подтверждают мои слова. 

— Хави называет тебя «Капитаном шуток в раздевалке». Какая твоя выходка стоит отдельного рассказа?

(Джерри Питерс из Бирмингема)

- Пффф, я не знаю какую из них выделить. Я отодвигал стулья, когда люди собирались садиться, прятал телефоны и другие вещи. Когда я был помоложе, шутки имели больший размах.

— А как же бомбы-вонючки, выпущенные тобой во время полета на предсезонную подготовку? 

(Корреспондент «FourFourTwo»)

- Да он сам сказал мне взорвать их! (Привет его агенту, который протирает глаза и не может в это поверить). Серьезно, я сделал это во время длинного перелета в Хельсинки, чтобы немного оживить обстановку и рассмешить всех. Мои партнеры были вне себя. Мы все пытались пошутить.

— Я часто вижу тебя в Мировой серии покера. Я так понимаю, что за обучение одноклубников этой игре отвечаешь ты?

(Эмбер Шоттон из Лондона) 

— Это очень интеллектуальная игра. Тебе необходимо старательно изучить своих соперников, рассчитывать свои шансы и чувствовать свои возможности, осознавать вес своих карт и понимать, какие карты могут быть на руках у соперника и чувствовать блеф, который я сам нередко использую. Самое приятное в этой игре то, что нужно использовать свой мозг. Это просто хобби, кто-то любит теннис, а кто-то играет в гольф.

— Слушаешь ли ты песни Шакиры перед матчем? Кто лучше проводит анализ выступлений партнера?

(Джеймс Парсонс из Девона, Англия)

— Да брось, что я еще могу слушать перед матчем? Это лучшая музыка! Её песни фантастичны, особенно тексты песен, и та самоотдача, которой она выражает в музыке то, что чувствует. Что касается анализа, она знает свое дело особенно по части покерных ставок. Я даже не зарекаюсь об анализе.

— Кем станет Милан когда вырастет? Футболистом или певцом?

(Анна Велес из Манисалеса, Колумбия) 

— Я надеюсь, что всё же футболистом, но кто знает? Из двух зол, конечно, пусть лучше станет футболистом. Но я буду счастлив, если он выберет то, что он хочет сам.

— Правда ли то, что ты озвучивал короля пиратов в каталонской версии мультфильма «Пираты! Банда неудачников»? Ты можешь себя представить в качестве актера?

(Абель Олсон приславшая вопрос по электронной почте) 

— Не совсем. Хотя это было очень забавно. Хотя возможно. Посмотрим, что из этого выйдет.

— А правда что Андрес Иньеста озвучивал испанскую версию этого фильма? 

(Корреспондент «FourFourTwo») 

— Абсолютная правда. Кто справился лучше? Ты шутишь? Что за провокации? Боже мой, конечно же я! (смеется)

— С каким центральным защитником прошлого или настоящего хотел бы сыграть в паре?

(Райли, приславший вопрос через Twitter) 

— Ух ты, выбор достаточно велик.  Я никогда не видел его на поле, но, думаю, круто было бы сыграть с Францем Беккенбауэром. Однозначно в списке Рональд Куман и Фернандо Йерро, фантастические игроки «Барсы» и «Реала» соответственно. Потрясающе было иметь таких учителей как Рио Фердинанд и Неманья Видич, но то, что я видел в видеозаписях с участием Беккенбауэра просто уму непостижимо. Он принимал участие в атаках, забивал голы и был настоящим капитаном своей команды. Потрясающе.

— Как думаешь Жерар, сегодня ты готов соперничать с Кевином Дэвисом на втором этаже?

(вопрос от специального гостя, Гари Невилла из Англии) 

— Я понял, какую игру ты имеешь в виду, Гари! (не может сдержать смех) Я думаю сегодня это настолько же трудно как и раньше, Кевин Дэвис прекрасно играет головой. Но я все же защитник, поэтому если ты найдешь способ его остановить, я постараюсь!

Перевод: Raspisnoy