4 мин.

Игра в классики

Копаясь в старых файлах, я наткнулся на свои записи относительно книги Кортасара "Игра в классики". Книга любопытна уже тем, что читать ее можно два раза. В обычном порядке и в необычном. Ну, будет любопытно увидите. Мне показалась забавной эта "рецензия". Может кто-то читал, может кому-то станет любопытно и он прочтет. А кто-то просто развлечется, что тоже немало.

Горе от ума или жизнь и смерть О.О

Мальчик Орасио родился в обеспеченной Аргентинской семье, получил хорошее образование и с рождения имел ум пытливый и аналитический. Эта особенность организма (ум) и стало основной проблемой его дальнейшей жизни. Дело в том, что окружающая действительность не удовлетворяла Орасио. Ему казалось, что за морями, океанами жизнь насыщеннее, интереснее и именно там действительно происходит то, что достойно называться жизнью, в отличии от прозябания в окружении провинциальных (в мировом масштабе) дядюшек, тетушек, потеющих от горячего матэ и бессмысленно таскающих свои жирные тела из конца в конец жаркого Буэнос-Айреса.

Орасио искал Абсолюта. Любви, Смысла жизни, Искусства и т.д. В этом и была его главная ошибка. Он понимал, что выбирая ЭТУ профессию, он отказывает всем другим профессиям. А значит не достигнет Абсолюта. Выбирая ЭТУ женщину, он отказывает всем другим женщинам, как бы не казалось это странным современным молодым людям. Как любой провинциал, он решил, что там в Москве... тьфу, в Париже, все иначе. И дернул туда.

И там он понял главное. Абсолюта нет. Нет. Нет Любви, такой как представлял он. Есть любовь, которую может дать ему Мага. С сорами, бытом, не всегда удачным сексом, окружающими мужчинами, пускающими слюни на стройные ноги и упругие груди твоей любви. но даже понимая это, он уже не мог пойти с собой на компромисс. Родничек зарос, мировоззрение сложилось и психика сопротивлялась отказу от идеалов юности. То же было и с искусством. он знал тучу художников, поэтов и еще больше тех, кто считал себя таковыми, но не находил того Абсолюта, который хотел видеть и здесь. А создать его не мог, потому что с ним случилось самое страшное, что может случиться с культурным человеком. Он понимал красоту творения, но не имел таланта создать, что-нибудь хоть отдаленно напоминающее культурный акт. поэтому все критики такие злые.

Итак, он стал заложником собственного стремления к совершенству. Каждое действие или выбор будучи не совершенны, делали невозможными другое действие или выбор, так же несовершенные, а тогда какая между ними на хрен разница??? Как он еще умудрялся курить и пить матэ? Отсюда его любовь к Маге, являющейся воплощением природной естественности и красоты, то есть полной идиоткой. он видит в ней ту первозданную природную изначальную красоту поведения, когда субъект не задумывается над смыслом и мотивацией своих действий. О прошлом и будущем. Даже будучи изнасилованной негром в детстве и пройдя испытание групповым сексом она осталась птичкой певчей, божьим одуванчиком, свято верящей в Знание, Культуру, Любовь и то, что материнская любовь может излечить от гриппа без применения медикаментов.

Орасио видит в ней, как бы неудавшегося себя. не успевшего разочароваться в этом мире. И он скрывая смерть ребенка, пытается хоть на чуть-чуть продлить вот это ее первозданное состояние, понимая, что смерть Рокамадура, не может не вызвать коренных перемен в сознании бедной девушки. Прав он оказался или не прав так и осталось не выясненным, ибо девушка скорее всего успела утопиться так и не дав досконально исследовать свой мозг. Покинув ее (еще до того как она утопилась) он начинает снова ее искать, потому что понимает, что это любовь, хоть и не абсолютная, но другой просто нет. А если бы нашел, то снова непременно бы бросил.

Он возвращается в Аргентину, поняв, что мир дерьмо, где бы ты не находился. И там встречает своего приятеля, который все время сидел дома и мечтал о путешествиях. И вот тут, мы снова сталкиваемся с гадством этого мира. Все очень напоминает фильм аллена "Виктория. Кристина. Барселона." Обе мучаются. Одна потому что осталась с мужем и жизнь прошла мимо, другая потому что наоборот, все время в любви, страсти, разочарованиях и сексе, а покоя и счастья нет.

Так и наши друзья. один несчастен, потому что не был в Париже, другой потому что был и понял, что Париж такое же дерьмо как Буэнос-Айрес, Кейптаун или Кисловодск. таким образом, счастливыми оказываются те, кто просто не задумывается обо всей этой ереси, а ведут жизнь размеренную и понятную, уверенныв том, что главное, чтобы было что пожрать, где поспать и кого трахнуть. то есть, люди простые и недалекие.

В итоге, Орасио понимает, что место его в сумасшедшем доме, но и там он не может стать своим, так как с медицинской точки зрения нормален. Остается один выход для решения этой дилеммы, сигануть из окна, как и делают все приличные люди, когда сталкиваются с проблемами неразрешимыми, а не решать проблему возможности больше нет.