9 мин.

Как Хавьер Дзанетти создавал сказку?

Это история о жизни человека, который пришел из пользующейся дурной славой гавани Буэнос Айреса и начал создавать свою сказку в Милане.

Хавьер совсем не походит внешностью на дьявольски гениального гитариста, скорее, на спокойного и безмятежного пианиста. Он эмоциональный, как Владислав Шпильман,как в знаменитой работе Романа Полански, где тот играл Шопена в соль миноре на фоне кишащего нацистами города. Дзанетти знает свои ключи и ноты очень хорошо, но вездесущий вопрос остается нерешенным, насколько мы знаем его? Чтобы узнать его, мы должны изучить его философию, черты характера и оттенки его жизни.

 

В 20 веке Милан был Меккой для футуристов и Хавьер Дзанетти являлся воплощением гимна: “grande…tradizionale e futurista” (великий, традиционный и футуристический). Он олицетворял сюрреалистическую скромность, лирическое трюкачество и непревзойденный авторитет. Для меня он "великий", "традиционный", но все же "футуристический". Его политическая наклонность и социальная активность хорошо известны, так, что его принимали за маскированного "левого". Тем не менее, как уже упоминалось ранее, объяснить Хавьера Дзанетти не так-то просто. Жизнь и взгляды футболиста можно сравнить разве только с эпопеей. Он человек Эпохи Возрождения и его жизнь имитирует всю глубину эпоса, как Боженственная Комедия - автобиографическая аллюзия Данте, великого итальянского поэта. Карьера Дзанетти, которая охватывает более трех десятилетий, видела разные стороны жизни - Inferno, Purgatorio и Paradiso (Ад, Чистилище и Рай). Ад является аллегорическим изображением загробной жизни. Ровно как и жизнь аргентинца представляет собой путь из грязи в князи. Его богатая жизнь включает в себя сверкающие подиумы в Мадриде, а также мятежные земли Чьяпаса, от пресловутого района Докк Суда до домов милосердия в Буэнос Айресе - по истине путешествие от крайности до крайности, как между адом и раем. Как написано в Божественной Комедии : Segui il tuo corso et lascia dir les genti (следуй своему пути, и пусть люди говорят), так Дзанетти создал свое наследие.

Для Нерадзурри их Il Capitano более ценный, чем работы Микеланджело Буанаротти. Путешествие из Банфилда в Интер было нелегким, а путешествие с будущим рекордом в 815 матчей еще сложнее. Интер - любовь всей его жизни, возможно, сопоставимая с любовью Данте к Беатриче. Беатриче была Данте вдохновением для поэзии, политики и выживания. Интер был схож с Дзанетти, который не был ему изначально родным, но в итоге охарактеризовал себя как на половину итальянец. Как поэт, который влюбился с первого взгляда в возрасте 9 лет, он надел знаменитую черно-голубую майку едва ему было 20, и это чувство длилось вечно - чувство, которое итальянцы называют "Amore".

Можем ли мы называть его коммунистом? Учитывая его политические пристрастия, вероятно, да. Его связи с радикальнолевыми Сапатистами, которые борются за права коренных мексиканцев, за их родные земли и ресуры, хорошо известны. Вооруженная борьба антиглобалистов за демократию в долинах Южной Мексики в окружении туманных гор и боевиков обратила на себя внимание со стороны нескольких левых группировок. Коренные жители и нехватка ресурсов заставили Пупи активно перемещаться, и, будучи сознательным человеком, он принимал самое активное участие в походах. Он принимал участие активно, не колеблясь, ровно как Данте. Последний также вел активную политическую жизнь. Верный семье Гвельфов, поэт участвовал в крупном конфликте с Гибеллинами, которые пользовались поддержкой Великого римского императора - ситуация, которая очень погода на теперешние конфликты между правыми и левыми. Исторически сложилось так, что Интер склонялся в правую сторону, а затем был поддержан нефтяным олигархом Массимо Моратти. Было действительно замечательно убедить такую организацию поддержать мексиканских левых активистов.

Фанатов Нерадзурри часто называют bauscia (богатый выскочка), так как издавна они состояли в основном из высших слоев миланского общества. С другой стороны, фанаты Милана также известны как casciavit (отвертки) за их пролетарское происхождение. В Италии огромная пропасть между слоями. "Миланцы" склонны подерживать Коммунистическую партию Италии, которая была запрещена во времена Муссолини. Среди фанов Интера в основном сторонники "правых". Было сложнейшей задачей убедить этих bauscia поддержать левые идеалогии. Ондако Хавьер был человеком из будущего. Он сохранил свою улыбку, свой характер, прическу, которую когда-то сделала его мама, он слушал аргетинскую группу 90-х Los Piojos или соул-исполнителя Дзуккеро. Тем не менее, он думал, что же ждет современное общество впереди.При Моратти подписали Хавьера Дзанетти и его аргентинского соотечественника из Индепендьенте Себастьана Рамберта, все новости писали, что игрок из Индепендьенте куда талантливее, чем тихий мальчик из Бэнфилда. Помимо Рамберта, Хавьеру пришлось сражаться за место под солнцем с такими гигантами как Роберто Карлос и И Пол Инс (тогда еще в итальянской лиге разрешалось иметь в составе до 3 иностранцев). Дзанетти медленно и тихо подтвердил свой авторитет, отыграв 18 долгих лет, а его соотечественник был отдан в аренду, не сыграв и минуты за Интер. Моратти, а затем и капитан Бергоми не только разглядели талант в этом в высшей степени одаренном футболисте, но и увидели в нем посланника. Он изменил их философию изнутри.

Интер начал программы финансирования спорта, ресурсов и здоровья в Чьяпасе, чтобы поддержать коренных жителей. Помимо того, что Дзанетти - гордый аргентинец, он является истинным миланцем - тем, кто чтит традиционную миланскую кухню, чья семья свято поддерживает местную баскетбольную команду Олимпия Милан, тем, кто горячо прославляет Beneamata. Короче говоря, он является истинным символом глобализации. Как же так выходит, что он еще и главный герой антиглобализации? Хавьер никогда не любил движения нео-глобализации. Его любовь к миланскому есть лояльность по отношению к Нерадзурри и вызвана благодаря вдохновлению его близких. Один из них был Факкетти, которого называют капитаном капитанов в Интере и в Италии.В жизни Пипа он был как друг, философ и гид в отрезке жизни под названием Inferno. Исходя из трудного детства аргентинца, когда он должен был помогать отцу каменщику, подрабатывая доставщиком молока, футболисту тяжело далось решение удовлетворить интерес Моратти и переехать в сердце Милана. Глубоко в сердце он ждал чуда. И чудо принесло морским бризом, когда он путешествовал по Южной Африке. Сам Пасарелла постучал в его дверь с новостями, что Интер интересуется им.С того момента его жизнь изменилась, а затем он встретил Джачинто - одного из великих игроков Интера. Факетти всегда носил с собой дневник, где на первой странице была цитата Льва Толстого. Она переводилась так: "Чем больше мы считаем, что наше существование зависит исключительно от наших действий, тем больше это становится возможным". Пупи последовал его идеалогии, и сейчас его действия говорят сами за себя. Джачинто для Дзанетти то же, что и для Данте великий ученый Брунетто Латини. Его влияние на аргентинца можно объяснить цитатой из Божественной Комедии, когда Данте обращался к своему защитнику: "Вы были мне в мире, когда час за часом / Вы учили меня, как человек делает себя вечным"

Еще одним вдохновителем был тогдашний капитан Интера Джузеппе "Беппо" Бергоми. В течение нескольких дней после подписания, Дзанетти был вовлечен капитаном в благотворительную акцию. Тут он сразу понял, что он находится в обществе правильных людей, с правильными ценностями, которые готовы служить нуждающимся в помощи людям. Его поощрение Партизанской Революции сначала создало большую панику среди "правых" фанатов. Но любимый Il Capitano, как посол футбола и человечности, убедил их в своей добросостности.Сегодня болельщики гордятся этим.

Называть Хавьера "левым" политиком - это еще мягко сказано. Он привел свою жизнь в соответствие с собственной философией и никогда не был книжным коммунистом. Известна также его близость к Ватикану. Говорят, он много молился в гостиничном номере перед финалом ЛЧ в Мадриде. Если спросить, кто его футбольный кумир, он, вероятно, упомянет Лотара Маттьеса, а не латиноамериканскую легенду Диего Марадону. Хавьер сохранил взгляды рабочего класса, находясь в клубе, финансируемом консервативным буржуазным обществом. Он продолжал играть на пианино, не зависимо, насколько горячо бушевал снаружи огонь. Ограничивать Хавьера Дзанетти словом "коммунист" - несправедливость, ему больше подходит слово "гуманист". Когда Беппо Бергоми закончил свою славную карьеру в 1999, а основной голкипер Джанлука Пальюка перешел в Болонью, Дзанетти получил капитанскую повязку на руку.До настоящего времени он остается единственным капитаном-иностранцем в истории клуба, не считая самого первого капитана Интера швейцарца Эрнста Марктля. Многие считали, что аргентинец не был прирожденным капитаном. Лидерами на поле были сначала Лоран Блан или Ди Бьяджо. Однако перерождение в настоящего лидера не заставило себя ждать, что стало возможным благодаря сильной вере товарищей по команде в самого игрока. Иван Саморано, Иван Кордоба, Эстебан Комбиассо, Роберто Баджио - все они были близкими друзьями Пупи, которые содействовали благотворной работе в целом.

Хавьер и его жена Паула основали в 2001 году "Фонд Пупи", который призван помогать бездомным аргентинским детям. Дзанетти, который также является послом ФИФА, создал на пару со своим другом Камбиассо благотворительную организацию "Leoni di Potrero", направленную на оказание помощи молодежи, испытывающей социальные трудности. Вечная улыбка на лице отражает в футболисте удовлетворенного гуманиста. Он эрудит новой эры, исключительный человек Эпохи Возрождения, который принимает футбольный сюрреализм как выходящий за пределы чудес. Его честность в профессии, его наследие, его непревзойденная лояльность и, прежде всего, его человечность в конечном итоге помогли ему достичь Paradiso, где Данте путешествовал по небу, ведомый любовью к своей Беатриче, символизируя восхождение души.

В футболе очень мало игроков, которым аплодируют даже фанаты соперника. Пупи является одним из представителей этой редкой породы. Болельщики Удинезе однажды повесили баннер со словами: "Футбол без Дзанетти - как небо без звезд". Неаполитанцы тоже поддерживали Хавьера: "Дзанетти, ты вошел в историю наших сердец". Карьера футболиста совпала с ростом коммерциализации футбола и особенно на период, когда "сильные мира сего" скалачивают капиталы на достижениях глобализации. Когда началась его карьера, не было правила Босмана (закон, действующий в странах ЕС, разрешающий игрокам, у которых истёк срок контракта с клубом, перейти в другой клуб без денежной компенсации), Лига Чемпионов только-только эволюционировала из Кубка Чемпионов, а Найк только вливался в игру. Можно сказать, что за этот промежуток футбол изменился более кардинально, чем за любой другой подобный отрезок времени. Однако на протяжении всего этого времени маэстро оставался неизменным, как il Sommo Poeta (Верховный Поэт), который стал свидетелем возрождения человечества.

Объяснить Хавьера Дзанетти - колоссальная задача. Его жизнь - это кривая обучения, его поступки несут любовь, его бессмертное наследние будет вдохновлять нас всегда.

Переведено с сайта: http://www.goaldentimes.org/javier-zanetti-ascent-of-soul/

Спасибо за внимание!

Если вам была интересна данная статья, прошу поставить "плюс" и подписаться на блог. Вы увидите еще много интересного.