5 мин.

Под маринадом. Почему вызов Гильерме в сборную России станет позором нашего футбола

Бразильский голкипер «Локомотива» Маринато Гильерме официально стал гражданином России. Таким образом, футболист не только облегчил лимитные страдания своего клуба, но и получил право выступать за нашу национальную команду. Однако, при всем уважении к Гильерме и его выбору, вызов натурализованного бразильца в сборную станет провалом российского футбола.

Вообще, сама идея натурализации – это не что иное, как извращение мирового спорта. Когда под флагом одной страны выходят представители двух-трех, а то и более наций, теряется всякий смысл проведения международных соревнований с целью выявления сильнейшего. Если цель – объединить все народы мира вместе, то да, натурализация этому способствует. Но если речь идет о спорте высших достижений, то налицо нарушение определенных принципов. И не нужно говорить: дескать, «что не запрещено, то разрешено». Да, спортсмен, имеющий двойное гражданство, вправе выступать за любую из своих стран. Примерно так прописано в различных регламентах, с добавлением фразы «при условии…». Но регламент – это бумага. Я же говорю о принципах духовных, если угодно.

Проход российской команды на Олимпиаде в Сочи.

Когда играет сборная, будь то футбол или любой другой вид спорта, хочется понять силу именно своей страны на фоне других держав. И игроки, которые выступают за национальную команду, должны выходить с таким же чувством. Нередко его называют патриотизмом.

Думаете, эти строки пишет расист или «ура-патриот»? Нет. Я хоть и имею лишь одно, российское, гражданство и с рождения живу в России, но, как и многие в нашей стране, не являюсь чистокровным русским. Поэтому всякое разделение на «своих» и «чужих», лозунги «Россия для русских» и им подобные, да и вообще любое проявление агрессии или стереотипное мышление на основе национальной принадлежности лично для меня неприемлемо. Это стыдно.

А спорт – как раз та прекрасная площадка, где разные нации и страны действительно могут помериться силами, показать, кто лучше. Здесь же, в спорте, можно и объединить усилия – для этого существуют клубные соревнования. Вот почему лимит – зло. Самое парадоксальное, что лимит фактически является противоположностью натурализации, но по своему предназначению и то, и другое разрушает здравый смысл. Одно в клубном спорте, другое – на уровне сборных.

При этом нужно различать, когда немецкое гражданство получает турок, французское – алжирец, а португальское – анголец. В этих случаях речь идет об историческом стечении обстоятельств и многие действительно вправе называть себя гражданами двух стран. С этой точки зрения абсолютно понятным будет предоставление российского гражданства игроку из бывшего СССР.

Месут Озил, немецкий полузащитник турецкого происхождения.

Еще одно допустимое условие натурализации – вынужденная мера для малоразвитых в спортивном плане стран. Одно дело, когда условный Кипр натурализует бразильцев, и совсем другое, когда это делает Россия. Согласны?

Вопросов было бы меньше, если бы российская футбольная верхушка не выставляла местный футбол как что-то «супер-пуперское-наше». Нужно знать свое место. Хотя и в этом случае натурализация для России граничит с маразмом. Сколько там миллионов у нас население – порядка 140? А в футбол сколько человек играет? Вот-вот.    

***

А теперь про Гильерме. Бразильский вратарь однозначно один из лучших легионеров в истории РФПЛ. И то, как он относится к стране, где играет вот уже на протяжении 8 лет, вызывает уважение. Вы слышали, как Маринато говорит по-русски? Лучше него только Брайан Идову.

Маринато Гильерме.

«За эти годы я обжился в России. Проживаю здесь с семьей и давно чувствую себя как дома. Решение стать гражданином России — осознанный выбор, который я сделал не вчера. Рад стать частью великой страны», – передает слова Гилерме официальный сайт «Локомотива». 

Уважения Гильерме заслуживает еще и потому, что российский паспорт он получил в обычном порядке, то есть, пройдя все 9 кругов бюрократии. А ведь можно было, как Рой Джонс или Жерар Депардье, просто щелкнуть пальцем, да еще и получить квартиру в Грозном. Это, конечно, отдельный разговор. Просто прочитайте историю двукратной олимпийской чемпионки Марии Филатовой.

Так вот, Гильерме – гражданин России. С точки зрения клуба, футболист поступил очень смело и разумно – теперь у «Локо» есть еще одно легионерское место. И если выбор Гильерме был связан только с тем, чтобы помочь своей команде – браво! Но ведь наверняка амбиции выступить на чемпионатах Европы и мира у бразильца тоже есть. Маринато вполне достоин вызова в свою родную сборную, но то ли он сам в это не верит, то ли в Бразилии не показывает «Матч ТВ» и «Наш футбол».

Полузащитник «Шальке-04» Роман Нойштедтер.

Вниманием со стороны Леонида Слуцкого Гильерме обделен точно не будет. Но нужен ли он нашей национальной команде? Безусловно, Гильерме очень хороший голкипер, но он – лишь «один из…». Вратарскую позицию в сборной России, пожалуй, можно назвать одной из лучших в Европе: Акинфеев, Лодыгин, Рыжиков, Габулов, Беленов, Ребров. Юрченко вот от армянского гражданства отказался. Куда нам еще?

Раз уж на то пошло, и Россия приняла правила игры «Кому паспорт?», то натурализация Марио Фернандеса, Романа Нойштедтера, Ари или даже Якоба Орлова выглядела бы логичнее.

Гильерме, скорее всего, получит вызов в сборную. Может, не на Евро, но на товарищеские игры точно. Это будет сделано просто в силу широты русской души. Любят у нас такие штуки вытворять, напоказ. Но если Гильерме поедет на чемпионат Европы-2016, при условии, что все вышеперечисленные вратари будут здоровы – это будет уже не показуха. Это будет позор и очередной шаг нашего футбола в пропасть.

Оригинал: http://sport.kazanfirst.ru/feed/42860

Фото: vsesportsmeni.ru, media73.ru, impuls-f.ru, itv.com, sportsdaily.ru, schalke04.de