9 мин.

Юрий Сошинский: В киберфутболе судью не купишь

В первой части интервью с руководителем Федерации киберфутбола России Юрием Сошинским, мы поговорили о предстоящем в Казани финале чемпионата РФПЛ по FIFA 17. Спортивная редакция KazanFirst предлагает вторую часть беседы, из которой вы узнаете о том, как развивается киберфутбол в России, какова в нем роль агентов и что нужно сделать, чтобы стать профессиональным виртуальным футболистом.

— Юрий, в 2012 году вы запустили проект «Федерация киберфутбола России». А как вы сами пришли в киберфутбол?

— В киберфутбол пришёл ещё в 1998 году, когда стал чаще играть в первые симуляторы футбола на ПК, Sega. Играли с братом, и уже тогда мы соревновались, как могли, проводили мини-турниры между собой, которые могли длиться часами. Хотя тогда реальный футбол и спорт был интереснее, и я постоянно играл с друзьями, везде, где мог, а также серьезно занимался плаванием. Но позднее начали появляться компьютерные и консольные клубы, и тут уже в мою жизнь пришел киберспорт. При этом поначалу киберфутбол был на втором плане – я выступал в лучшей команде Ульяновска по Counter-Strike, а в FIFA играл лишь между тренировками в CS. Но любовь к футболу взяла своё, и теперь киберфутбол для меня превратился из простого хобби в работу. Когда хобби становится работой – это идеальное сочетание.

— На каком этапе развития находится киберфутбол в России, сравним ли он с тем уровнем, который есть за рубежом?

— Киберфутбол в России активно зарождается, идет этап становления, но даже на этом этапе могу сказать, что мы не отстаем от Европы и точно опережаем другие континенты. Единственный момент, в котором мы проигрываем европейцам – это отсутствие поддержки со стороны спонсоров, что не позволяет многим игрокам выйти на профессиональный уровень, показывать свою игру за пределами страны. Но с приходом клубов РФПЛ в киберфутбол и, в целом, повышению интереса к киберфутболу в России, надеюсь, что скоро всё изменится к лучшему.

— Насколько FIFA популярна среди геймеров и киберспортсменов? Составляет ли она конкуренцию CS:GO, Dota 2 и World of Tanks?

— FIFA очень популярна, как игра, но как киберспортивная дисциплина набирает популярность только сейчас. Конкурировать с CS:GO и Dota2 пока рановато, но c World of Tanks поспорить за внимание зрителей можно будет уже в ближайшее время.

Фото: canaltech.com.

— Кто является целевой аудиторией киберфутбола? Можно ли говорить, что если человек любит футбол, то он полюбит и киберфутбол? И, в целом, к чему киберфутбол ближе: к реальному спорту или виртуальному миру?

— Целевая аудитория – это мужчины, от 14 до 35 лет, любящие именно футбол. Научиться играть можно очень быстро – чтобы стать сильным игроком и начать выигрывать в турнирах среднего или локального уровня будет достаточно около шести месяцев. Киберфутбол, конечно же, ближе к реальному футболу – это его копия и если до сих пор не идеальная, то очень стремится стать идеальной.

— Насколько мне известно, в киберфутболе уже есть агенты и вы – один из них. Расскажите об этом подробнее: кто такой агент в киберфутболе, в каком виде происходит его сотрудничество с игроками?

— Агенты – это пока новое не только для киберфутбола, но и для киберспорта, в целом. Но, это будущее и следующий этап развития. Агенты помогают игрокам расти и развиваться. В киберфутболе агент – это скорее менеджер по развитию игрока, который должен работать с игроком во всех аспектах связанных с его деятельностью: в игровых моментах – частично нужно быть тренером; работать с медиа – помогать или вести за игрока соцсети; заниматься поиском киберспортивной команды или футбольного клуба, поиском личных спонсоров. Деятельность агента в киберфутболе очень похожа на реальный футбол, но со своими нюансами. Свои проценты агент получает с доходов игрока. И если их пока нет, то никто не страдает, а если доход есть – то в плюсе остаются все.

— В реальном футболе сложно представить, чтобы президент РФПЛ был чьим-то агентом. Как вам удается совмещать должность президента Федерации киберфутбола с агентской деятельностью. Нет ли у вас каких-либо внутренних противоречий?

— Правильно заметили, что в реальном футболе. В киберфутболе повлиять на игру невозможно, а проведение турниров – это такой независимый процесс, где даже организатор или главный судья с трудом может повлиять на что-то в пользу кого-то. Есть регламенты, правила и виртуальный судья в игре, которого не купишь (смеется). Возможно, какие-то варианты есть, но я пока не могу представить, как это возможно.

В киберфутболе все в равных условиях, – продолжает Юрий. — Даже если твой агент президент страны, то всё равно это не даёт тебе никаких плюсов. В целом сфера молодая и только строится. Бездумное копирование футбола – это не для нас. Виртуальный футбол, хоть и близок к реальному, но отличается от него, и мы будем брать только лучшее оттуда и переносить с учётом особенностей киберфутбола. Поэтому, если в реальном футболе что-то невозможно – это пока не значит, что это же будет невозможно в киберфутболе.

Юрий Сошинский (слева) и игрок ПФК ЦСКА Андрей Timon Гурьев. Фото: cyberfootball.ru.

— Возможно ли в киберфутболе появление других атрибутов реального футбола: команд, тренеров, трансферов, ТВ-трансляций…?

— Это уже всё есть: есть киберфутбольные команды, основанные только на игроках в FIFA, есть тренеры, менеджеры, трансферы и ТВ-трансляции уже были.

— Какой средний возраст киберфутболиста? Есть ли в этой дисциплине возрастные аспекты или стать профессиональным игроком в FIFA может хоть школьник, хоть зрелый мужчина?

—Чем хорош киберфутбол – как раз тем, что возрастных ограничений почти нет. Единственное, что, наверное, маленькому мальчику в возрасте до 10-12 лет будет тяжеловато ворваться в топ игроков, но вот взрослому мужчине в любом возрасте это доступно.

— Девушки тоже есть?

— Девушки также начинают играть и с каждым годом всё лучше. Думаю, уже очень скоро мы увидим девушку, которая будет играть не хуже многих и поборется за призовые места даже на самых крупных турнирах. Киберфутбол доступен всем! Также хотел бы заметить, что киберфутбол доступен и инвалидам и людям с ограниченными возможностями и это для них отличная возможность заявить о себе и, возможно, для кого-то найти новый смысл в жизни или очень интересное хобби.

— Что нужно сделать для того, чтобы стать профессиональным киберфутболистом?

— Во-первых, нужна консоль, желательно PlayStation 4 – это основная платформа в СНГ, но можно играть и на ПК или Xbox One. Далее, нужно обзавестись лицензионной версии игры, хорошим интернетом и свободным временем. Играйте, тренируйтесь, участвуйте в любых турнирах и чем они крупнее, тем лучше. Проявляйте себя, и вас заметит либо футбольный клуб вашего города, либо киберспортивная команда.

Фото: lokomotiv.uz.

— Можно ли киберфутбол рассматривать как основной источник дохода? Если да, то как устроен этот процесс?

— Если бы мы жили в США, то там любой успех умеют монетизировать, и могут заработать на нем. Мы этому только учимся и дело касается не только киберфутбола, но и всего нашего спорта. Киберфутбол – это тот же футбол, только в цифровом виде. Как известно, проблемы с заработком  на футболе есть у реальных российских клубов, однако некоторые это все же делают. Так и в киберфутболе: сказать, что здесь на сто процентов можно заработать, значит соврать, а сказать, что нельзя – тоже неверно. Если работать правильно и делать свое дело качественно и эффективно – будь ты менеджер, агент игрока или сам игрок – то сможешь заработать. А уже совместно с тобой получат свой профит и рекламодатели и любой другой менеджмент.

— О каких примерно суммах идет речь, если говорить о заработке профессионального киберфутболиста?

— Цифры раскрывать пока рано, сфера еще очень нестабильна. Думаю, о конкретных суммах можно будет говорить не ранее, чем через год-два.

— Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать человек для того, чтобы стать киберфутболистом? Важен ли талант или можно стать лучшим путем долгих и упорных тренировок?

— Как и в реальном футболе, можно быть талантом, и всё будет сразу получаться, а можно брать свое путем большого количества тренировок и стать хорошим игроком. Но лучшими становятся обычно те, кто правильно тренируется и работает над ошибками; кто изучает, как киберфутбол, так и реальный футбол, а если сюда добавить еще и талант, то это идеальный рецепт будущих побед.

— Каким вы видите киберфутбол в будущем?

— Говоря о будущем киберфутбола, нужно брать временной отрезок, минимум, в 5 лет. Я вижу приход копий реальных футбольных лиг и чемпионатов, появление трансферных окон. У каждого клуба будет по несколько игроков – возможно, к этому времени станет популярным ещё и режим 11х11. Но в каждом клубе точно будет больше одного игрока – думаю, мы всё-таки разовьём командный режим 5х5. Подобные турниры в киберфутболе уже проводятся. Агенты будут неотъемлемым элементом сферы. Сама игра, конечно, тоже изменится к лучшему и, думаю, в ней появится соревновательный режим. Также будут ТВ-трансляции с турниров и различные аналитические программы до и после турниров. Появится и желтая пресса, а футбольные клубы даже не топ-лиг будут подписывать киберфутболистов.

Фото: pervo.ru.

— Какие ближайшие планы по развитию киберфутбола непосредственно у вашей Федерации?

— У нас много направлений, которые нужно охватить. В первую очередь мы должны структурировать до конца наши турниры и обеспечить бесперебойное соблюдение календарного плана, а это проведение Кубка и Чемпионата России, региональных кубков и турниров. Требуется повышение качества работы всех наших представительств, повышение качества проведения наших турниров, повышения качества трансляций. Привлечение спонсоров и новых партнёров для перехода на более профессиональный уровень подхода к развитию федерации – тут есть, куда расти.

Не исключаю и возможность получить статус спортивной федерации, а в будущем и заявить киберфутбол, как отдельный вид спорта, - продолжает Юрий. — Киберфутбол в России должен быть автономной сферой со всеми элементами реального спорта и футбола, способной жить и развиваться в любых ситуациях. В итоге мы должны получить такую структуру, которая будет интересна с разных точек зрения. Игрокам киберфутбол должен предоставить площадку для проведения игр и профессионального роста; тем, кто так или иначе хочет быть связанным с киберфутболом, обеспечить такую возможность; тем, кто прекращает свою игровую карьеру – возможность остаться в киберфутболе в ином качестве, а спонсорам – показать перспективную сферу для инвестирования. И вместе с киберспортивными командам и футбольным клубами нужно привлекать новую аудиторию.

 

Оригинал: http://sport.kazanfirst.ru/feed/55336