5 мин.

SMMотри в оба. Эмодзи завоевывают мир спорта

 

О том, что социальные сети стали неотъемлемой частью повседневной жизни людей уже не нужно повторять лишний раз. При этом принципы коммуникаций в цифровой среде не остаются неизменными, а постоянно меняются и совершенствуются.

Так, самым актуальным трендом в интернет-общении на сегодняшний день является эмодзи – небольшая иконка или изображение, которую используют для выражения своих эмоций и чувств при общении в цифромом пространстве. Само слово «эмодзи» в этом году было признано Оксфордским словарем «Словом Года». Ранее этот статус получило «селфи». Более того, 17 июля было признано Международным днем эмодзи.

Это может показаться удивительным, но, согласно исследованиям, 72% людей в возрасте от 18 до 25 лет считают, что им гораздо легче выражать свои эмоции посредством эмодзи, нежели в текстовом формате. Другое исследование подтверждает, что спортивные фанаты не являются исключением и используют эмодзи в общении между собой.

Спортивные клубы, если они рассчитывают на выстраивание крепких связей со своими фанатами, не могут оставаться в стороне от этих процессов. Логичным решением в данной ситуации стало создание клубами серии своих собственных эмодзи.

О запуске своего набора эмодзи недавно сообщил футбольный клуб «Нью-Йорк Космос», в котором закончил карьеру Рауль. Иконки даже получили отдельное название – «космоджи». Набор включает в себя 18 картинок, среди которых можно найти улыбающееся лицо Пеле – легенда мирового футбола выступал за клуб в 70-х. Скачать космоджи болельщики могут для мобильных устройств на базе IOS и Android и использовать при общении в мессенджерах.   

«Космос» стал далеко не первым клубов в США, который решился на такой шаг. Например, несколько месяцев назад набор собственных эмодзи выпустил клуб НБА «Кливленд Кавальерс». Болельщики смогут отправлять друг другу не только от рисованные образы ЛеБрона Джеймса или Тимофея Мозгова, но и главного тренера Дэвида Блатта и маскота команды. Летом свои эмодзи выпустил клуб NFL «Джэксонвилл Джэгуарс».  

Другой спортивный клуб из Кливленда – бейсбольный «Индианс» - использует эмодзи не только как элемент общения в социальных сетях, но и вывели их в оффлайн. Например, среди болельщиков клуба регулярно проходят розыгрыши футболок с принтами в виде эмодзи игроков клуба.

Для развлечения болельщиков непосредственно во время матчей используются большие распечатанные эмодзи с лицами игроков. 

Российские клубы от этой тенденции не отстают, и даже во многом являются передовиками. Еще  в прошлом году «Зенит» выпустил серию фирменных стикеров для социальной сети «Вконтакте». В ней не без юмора представлены основные игроки команды, а опытные болельщики могут найти отсылки и к клубам-соперникам «Зенита».

Вслед за питерцами свою серию стикеров для «Вконтакте» выпустил и московский «Спартак», болельщики которого могли за 63 рубля получить набор стикеров любимого клуба. Часть из них уже неактуальна, ведь в них использованы образы игроков и тренера, которые уже покинули москвичей. Кроме того, существенным ограничением является то, что использовать их можно только в одной социальной сети.  

Для коммуникации с болельщиками эмодзи используют не только клубы, но и спортивные лиги. MLB (Главная Лига Бейсбола) использовала эмодзи для большего вовлечения болельщиков. Перед ежегодным матчем всех звезд MLB традиционно проводится голосование за то, кто будет принимать в нем участие. Для претендентов на участие в матче всех звезд были созданы эмодзи, а для голосования болельщики должны были опубликовать их вместе со специальным хэштэгом в Twitter.   

Потенциал использования эмодзи в общении со спортивными болельщиками оценили и бренды. Так, Toyota создала свое приложение, в котором болельщики могут найти эмодзи на спортивную тематику и общаться посредством них друг с другом. Автомобильный бренд, который регулярно спонсирует спортивные соревнования и имеет опыт коммуникации с фанатоми спорта, даже придумал новое слово - фанмодзи. Не отстают и разработчики мобильных приложений: AppStore и GooglePlay уже #прямосейчас можно найти бесконечное множество приложений с набором спортивных эмодзи.

Тенденция внедрения эмодзи в процесс взаимодействия клубов и любителей спорта очевиден, и в будущем можно ожидать только еще большего углубления этого процесса.

 

Автор: Илья Штеблов 

Вместе с этой статьей читают: 

SMMотри в оба! Как российские клубы вели себя в социальных сетях

Как проводится Чемпионат Мира по футболу среди бездомных

SMMотри в оба! Как новый клуб Кака работает в социальных сетях