3 мин.

«И Дзюба стал просить о разговоре с Федуном»

Обозреватель Sovsport.ru Евгений Ловчев – о знаковом, резонансном интервью тренера «Краснодара» Андрея Тихонова.

С большим уважением отношусь к Андрею, его интервью читать всегда интересно – у футболиста, тренера есть позиция, которую он не боится высказывать. Но по оценке того, как поступал Валерий Карпин и как сейчас поступают в «Спартаке», заранее говоря, что 4-5 игроков уйдут, не согласен. Мне не все нравится в этом «Спартаке», и не все нравилось в «Спартаке» карпинском – и тогда, и сейчас не собираюсь отмалчиваться. Была пауза на сборную, во время которой клубные дела отошли на второй план, а сейчас самое время к теме вернуться.

Знаю несколько моментов – по историям с ключевыми футболистами. В первую очередь, с Дзюбой. Ведь Артем несколько раз уходил в аренду именно при Карпине в клубе. Не понимаю, как в итоге такого футболиста можно не использовать и как его в итоге можно потерять.

Знаю точно о стычке, которая чуть не случилась в одной из московских гостиниц, уже после ухода из «Спартака» и Карпина, и Дзюбы. Там остановился «Зенит», и там оказался Валерий.

– Слышь ты, чего разговорился? – таким был вопрос к Дзюбе.

Знаю точно, что это не все сказанные слова, были и те, которые нельзя в прессе приводить. Ранее об отношении тренера говорили и другие футболисты. Были проблемы у Билялетдинова. Шишкин бегал по кругу, потому что не согласился ехать в аренду в Пермь.

Обиды игроков «Спартака» – вот от этого, от такого отношения. И не только в Карпине дело. Послушайте, что говорят ветераны о Николае Старостине – как бы и кто бы ни уходил, все сохранили добрую память. «Спартак» нулевых – это злоба на клуб после ухода оттуда Торбинского, Погребняка, Шишкина. Многих-многих других. Очень много обиженных, и у них было право на такую обиду.

Мне известна история с переподписанием контракта Дзюбы. Артем уходил – забивал – приходил – уходил опять в аренду. Точно знаю, что перед очередным уходом от Дзюбы стали требовать переподписания контракта, и в ответ на свой отказ, Артем услышал: «Слышь, ты, щенок». И Дзюба потребовал разговора с Федуном. И в конце концов, чтобы разрешить ситуацию и не доводить до Федуна, попросили поговорить с Артемом именно Андрея Тихонова. Разговор длился два часа, Дзюба все равно попросил – уже в более мягкой форме – о разговоре с владельцем клуба. В итоге телефон дали, разговор состоялся, и Федун, как я слышал, дал гарантии подписания контракта на лучших условиях.

Точно знаю, что каждый раз, когда Дзюба возвращался, Карпин говорил: «Топор войны зарыт». Но все начиналось по новой. Конечно, и Артем не прав в чем-то, но более мудрым в таких делах всегда должен быть тренер.

Меня спрашивали в программах на Sovsport.ru о том, что было на попечительском совете, о чем говорили. Скажу – говорили о том, что хотели бы встретиться с Дмитрием Поповым, который занимает пост спортивного директора клуба. Кто выбирает игроков, кто договаривается – вот на эти вопросы и хотелось бы получить ответы. Почему в «Спартаке» игроки свой потенциал не показывают, а, уходя в другую команду, тут же начинают играть лучше? Говорят, что по многим футболистам селекционный отдел и спортивный директор давали заключение – игроков покупать не надо. Так почему же их тогда покупали, если Попов не давал добро? Кому был отдан на откуп процесс – говорят, что именно Карпину. Если так, то надо прояснять эти вещи и в будущем не отдавать все в одни руки. Все это мне напоминает историю с вычеркиванием из списка ветеранов «Спартака» на новогодние встречи меня и Бубнова. Тогда тоже не сразу поняли.

…А в конце хотел бы обратиться к Андрею Тихонову. Сейчас говорят прямо: будем расставаться с футболистами, уйдут 4-5 человек. Лучше так, чем по-тихому. Как, кстати, расставались по-тихому и с самим Андреем в «Спартаке» – сначала игроком, а потом тренером. В «Спартаке» так быть не должно.

Евгений Ловчев