От биотоплива до сбора макулатуры. Чем можно заняться после футбола
Блог «Спортивный Бизнес» – о самых ярких занятиях бывших и действующих футболистов.
Алексей Бугаев, сбор макулатуры и грузоперевозки
Защитник, когда-то вызывавшийся в сборную России, уже в 29 лет завершил карьеру и пропал с радаров. Найти его недавно удалось журналисту «Советского спорта» Артему Локалову, он сделал самое крутое интервью ноября, из которого стало известно, что Бугаев занимается сбором макулатуры, грузоперевозками, не посетил ни одного официального матча за последние пять лет и ни о чем не жалеет.
Матье Фламини, производство биотоплива
Французский полузащитник еще не закончил карьеру, но уже точно знает, чем будет заниматься в будущем. В отличие от многих партнеров, Матье большую часть денег вкладывал в исследования, позволившие его фирме в промышленных масштабах производить левулиновую кислоту, которая, как предполагается, способна заменить нефть. Потенциально этот рынок оценивается в 20 миллиардов фунтов. Если все планы Фламини сбудутся и он станет левулиновым шейхом, вскоре он запросто сможет купить клуб, в котором сейчас играет («Арсенал»).
Джонатан Де Фалько, съемки в порно для геев
Бельгиец не добился больших успехов в футболе, он выступал только за второсортные команды из низших лиг. Устав от неудачной карьеры, Джонатан ушел в индустрию фильмов для взрослых, причем для геев. Там он стал работать под псевдонимом Стани Фальконе. И так уж вышло, что это принесло ему куда больше славы, чем долгие годы борьбы на футбольных газонах. Правда, слава эта сомнительна, но сам Де Фалько, как и Бугаев, ни о чем не жалеет.
Горан Гавранчич, архитектура
Бывший защитник киевского «Динамо» и сборной Сербии признается, что в детстве у него было два увлечения – архитектура и футбол. Так случилось, что именно второй стал делом его жизни. Вернуться к своему архитектурному увлечению Горан смог только после завершения карьеры футболиста. Сейчас он живет на родине и занимается проектировкой зданий в местной фирме.
Деми де Зеув, дизайн одежды
Болельщики «Спартака» будут долго вспоминать голландца как символа плохой трансферной политики клуба. Однако де Зеува это вряд ли заботит, ведь его давно интересуют другие вещи. Например, он создал бренд одежды и аксессуаров, который популярен среди его коллег.
Эдвин ван дер Сар, маркетинг
Легендарный голкипер не пошел по банальному пути и после завершения карьеры стал директором по маркетингу в «Аяксе». Ван дер Сар изменил подход в работе с маркетинговыми агентствами и потенциальными спонсорами, наметил планы по завоеванию азиатского рынка и разработал новую стратегию работы в социальных сетях.
Тим Визе, рестлинг
Другой известный голкипер выбрал не менее удивительный путь. После неудачного периода в «Хоффенхайме» Визе, к тому моменту уже нарастивший внушительную мышечную массу, покинул мир большого футбола и стал профессиональным рестлером, где в новом образе смотрится очень гармонично.
Каха Каладзе, политика
Еще по ходу карьеры Каладзе активно инвестировал в различные бизнес-проекты, среди которых были и энергетические предприятия. Позже это увлечение и обширные связи позволили бывшему защитнику «Милана» занять пост министра энергетики Грузии. Не все восприняли этот ход всерьез, однако вот уже три года Каладзе занимает министерское кресло.
Пол Кончески, собственное кафе
Кончески продолжает пылить в чемпионшипе в составе «КПР», однако уже готов к завершению карьеры. Пол вряд ли получит миллионы от кафе с любимыми пирогами мамы, зато он исполнил мечту своего дедушки.
Луи Саа, собственная социальная сеть
Французский нападающий решил ввязаться в популярную тему интернет-стартапов и вложился в создание собственной социальной сети Axis Stars. В ней профессиональные спортсмены (не только футболисты) обмениваются решениями, объединяются для создания новых совместных проектов, дают советы по сотрудничеству с агентствами и спонсорами молодым коллегам и просто общаются. Пока спортивным Цукербергом француз не стал, но нескольких больших звезд в свою сеть уже затянул.
Автор: Илья Штеблов
Топовое фото: Gettyimages.ru/Simon Hofmann/Bongarts
Вместе с этой статьей читают:
Как в Англии вовлекают девушек в спорт
Как пивной бренд создал рай для футбольных фанатов