4 мин.

Матч барабанной дроби

Мне нравятся такие матчи. Финал не должен ни под кого подстраиваться, в финальном матче чего угодно, хоть пресловутого первенства водокачки (а впрочем, и этот турнир уже прославлен популярным присловьем), определяется ответ на главный вопрос турнира – а потому его принимаешь, что называется, как он есть. Но все ж приятно, когда разуется глаз; конечно, моментов было маловато, но игра получилась динамичная и достаточно разнообразная.

Много слов о ней говорить не нужно. Совершенно равный матч – и те, и другие гнули собственную линию. «Атлетико» имел преимущество только во владении мячом – но эту дуэль «Фулхэму» выигрывать было ни к чему. Козырь англичан – дисциплина, и если они блюли ее в основном на своей половине поля – то это неизбежность. Неудобств она с собой не несла – подступы к штрафной надежно перекрыты, а подавать мяч в штрафную, где взвод рослых защитников возглавляет Хангеланд, можно сколько угодно. «Атлетико», кстати, в этом особенно и не упражнялся – но на маневры с уклоном во фланг защита тоже реагировала достаточно быстро, и растянуть ее не удавалось.

«Атлетико» искал шанс. Его дисциплина проявлялась в отсутствии суеты. Дисциплина ведь – то же терпение, в сущности; и Атлетико не сбивался на навал, продолжал катать, искать, создавать маленькое преимущество на отдельных даже не участках, а клочках поля... Вы обратите внимание, на какого тоненького, какого хрупконького, какого микроскопичненького состоялись оба форланских гола: один на грани офсайда (причем, возможно, уже по другую сторону этой грани), а другой – вырванное на долю секунды касание, после которого мяч еще киксанул от бедра уже спешившего латать дырочку защитника. Эти миллиметры я вспоминаю вовсе не для того, чтобы подчеркнуть случайность; наоборот – закономерность. В том, что на микроскопичненького было – это только и лишь закономерность, единственный путь к победе в матче такого накала, на протяжении которого явственно слышится частая дробь большого барабана. Причем никто ее не играет. Она – в голове.

Тренеры работали достойно. Флоресу было сложнее усилить стартовое сочетание – по большому счету выход Сальвио вместо Рейеса был подменой уставшего игрока. Рассчитывать оставалось на пару форвардов, и в этом нет банальности – какие козври имеешь, теми и играешь. Если очень и очень упростить, то мораль победы «Атлетико» легко вписывается в старую истину, что такие матчи решают лидеры, что звезду на поле затем и держат, что она в любом состоянии решит такой момент, в котором другому не хватит мастерства, скажется усталость, дрогнет нерв. Ходжсону было труднее, и не только потому, что его лидеры уступают в мастерстве. Английский тренер не мог сохранить до конца игры на поле Бобби Замору – тот не был для этого достаточно здоров. Он вовремя произвел перестройку, она была задумана асимметрично: вместо мощного форварда, способного играть предельно разнообразно – соло, с партнёрами, спиной к воротам, боком, глаза в глаза – впереди появился бегущий Невланд, а взамен Даффа, который под Замору мог и мяч придержать, и подать, сместившись в краешек, на второй линии заиграл Демпси – помощник в обороне, успевающий в атаку вторым темпом. Но то в идеале. Идеального Демпси сейчас нет, он где-то в далеких что от «Фулхэма», что от Гамбурга местах. Это не сработало, Демпси вперед не успевал.

А успевай – вот те два показавшихся безадресными то ли удара, то ли прострела Невланда, уже оттесненного к краю, нуждались лишь в легком касании кого-то, кто прибежал бы из глубины. Демпси не мог, Гера подустал. А третьей возможности у Невланда уже не случилось.

В конце концов именно Форлан сделал свое дело. Это один из лучших в мире нападающих-реализаторов. У него совершенно идеальный, практически полный набор инструментов для взятия ворот: и дальний удар тяжелый, одинаково опасный с лету, с ходу и из статичного положения; и скорость, и резкость, чтобы вырывать касание в штрафной, и выносливый, и атлет он на зависть (не случайно ж раздевается при каждом удобном случае – вы обратили внимание на этот торс?) Форлан опасен при переходе через центр поля, а вдобавок его умения умножаются опытом... Ах, какой игрок! Человек финала.

Лишь по молодости, когда удаль ещё превосходила рассудок, он не стал основным форвардом МЮ. Ну, и то, что соперником за место в составе был не кто-то, а Рутгерус ван Нистелрой, тоже имело значение. Но теперь и этот последний недостаток миновал.

Вот такой вышел финал – он держался в зыбком равновесии до 116-й минуты! При желании можно сказать, что важным был не только собственно гол, тот факт, что «Атлетико» его забил, но и то, что не оставалось времени на отыгрыш. Ведь первый мяч «Фулхэм» отыграл спустя пять минут, а тут оставалось только четыре...

И другим финал, в котором встретились, с одной стороны, команда, которая на пути к нему была андердогом абсолютно во всех матчах кубкового плей-офф, и с другого конца сетки навстречу к нец вышла другая, первую домашнюю победу одержавшая в полуфинале и прошедшая два раунда исключительно за счет результативных ничьих на выезде, еще один – с помощью гола в добавленное время и еще – полуфинал – отыгравшись в овертайме. И в финале тоже был овертайм. И не могло его, наверное, не быть при таком раскладе.

Так закончился розыгрыш очередного Кубка УЕФА, гурманство которого как раз и заключается в отсутствии фаворитов. Выходи и играй. До последней минуты. Борись за миллиметр, за касание, за ниточку в этом матче барабанной дроби. И забудь о грозных именах. Слава, с которой ты вступаешь в его розыгрыш, не стоит ничего. Имеет значение только слава, с которой ты из него выйдешь.

«Атлетико»! «Атлетико»!! «Атлетико»!!!

И наконец-то жахнули литавры...