6 мин.

Жерар Пике: «Признаю, что в прошлом не всегда был в лучшей форме»

Жерар Пике дал эксклюзивное интервью немецкому спортивному журналу «Kicker», в котором он рассказал о своей мотивации, выступлениях и защитниках мирового уровня. «Барсамания» предлагает вашему вниманию первую часть этого большого интервью.

- Что вы сделали с сеткой, г-н Пике? (После победы над «Ювентусом» в финале Лиги чемпионов на Олимпийском стадионе в Берлине, Жерар отрезал сетку ворот, и взял ее в качестве талисмана, также, как делал и во время предыдущих финалов - Прим.).

Преподнес в качестве свадебного подарка другу и его шаферам. Еще одну часть отдал другим знакомым. Ну и себе, разумеется, оставил.

- Вы уже делали это ранее во время победных финалов на Чемпионате мира 2010 и Чемпионате Европы 2012. Как вы их отличаете?

- Каждая в отдельной рамке, так что с этим проблем нет.

- Где вы так быстро отыскали ножницы?

- У врачей команды. Знали, что пригодятся, и дали их мне.

- В памяти отложилось, как вы поучаствовали в последнем голе своей команде (3:1) в том финале, оказавшись во время контратаки у чужих ворот наравне с двумя нападающими «Барселоны». Что это означало? Что-то вроде: «Довольно! Я принесу нам победу!»?

- Я лидер обороны. Особенно это касается верховой борьбы. «Юве» атаковал, и таким способом я хотел сказать: «Сейчас все должно закончиться».

- Месси, Неймар и Педро тоже участвовали в контратаке. Беспокоит ли вас тот факт, что атакующим игрокам «Барселоны» уделяют больше внимания.

- Нет, это нормально. Хорошо атаковать сложнее, чем защищаться.

- Почему?

- Нападающий должен быть активным. Ему приходиться чаще контролировать мяч и брать инициативу на себя. Защитник же больше времени находится в ожидании, и реагирует в короткие сроки. Спрос с защитника меньше. Тем не менее, мы команда. Поэтому все - от вратаря до нападающего - должны быть единым целым.

- Франц Беккенбауэр, говоря о мюнхенской «Баварии», до сих пор утверждает, что Герд Мюллер был самым важным игроком команды, потому что забивал голы. Основываясь на этой логике, согласны ли вы с тем, что важнее Месси для «Барселоны» никого нет? Даже несмотря на то, что в команде есть и другие звезды.

- Конечно. Но не только из-за того, что он много забивает. Скорее благодаря своей способности притягивать к себе мяч, созидать и конструировать атаки.

- Сейчас Месси играет более зрело, чем раньше?

- Мы говорим не только о лучшем игроке мира, но и о лучшем футболисте в истории. Если мы хотим выигрывать титулы, то должны равняться на него.

- Исключительно на него?

- Не только. Успешная команда нуждается в героях во всех линиях. Например, таким героем обороны был Карлес Пуйоль, а полузащиты – Хави. Но Месси – игрок с большой буквы.

- В «Ла Масии» вы с Месси были приятелями. Бывает такое, что говорите друг другу: «Эй. Посмотри, чего мы добились!»?

- В то время нашей сокровенной мечтой было играть за основную команду. Только об этом и думали, потому что «Барселона» - клуб всей моей жизни! Но если вы добились этого, то вам хочется играть все больше и больше. Потом хочется выиграть титул. После первого титула хочется выиграть следующий, и так далее.

- Не говорит ли это о чрезмерных амбициях?

- Жажда побед – это нормально. Иначе, зачем вообще соревноваться?

- Что скажете о своих эмоциях во время Суперкубка Испании против «Атлетика», когда в ответной встрече вы заработали красную карточку за то, что накричали на помощника судьи.

- Давление, напряжение, а в данном случае и разочарование, потому что у «Атлетика» все получалось. Иногда ты перегибаешь палку.

- После матчей против «Атлетика» была упущена возможность завоевать шесть трофеев за сезон, как это удалось команде в 2009-ом году. Насколько горько было это воспринимать?

- Было очень больно. «Барселона» всегда хочет побеждать, и мы, как ее игроки, хотим того же самого. Поэтому не хотим проиграть еще и на Клубном чемпионате мира, который пройдет в декабре.

- Идея, о том, чтобы стать первым в истории клубом, который выиграл Лигу чемпионов два раза подряд, сейчас актуальна как никогда?

- Конечно, мы этого хотим, и у нас есть все шансы, ведь уровень команды очень высок. Это наша цель, ради нее мы и работаем.

- Желание быть первыми во всем действительно присутствует в команде?

- Когда мы встречаемся впервые в сезоне, мы постоянно говорим друг другу об этом. Естественно это должно звучать жестче, в противном случае, нас опередят. Осенью мы должны быть в лучшей форме и заложить фундамент на весь сезон, но мы это понимаем и без слов.

- Все постоянно говорят о Месси, Неймаре и Суаресе, а защитников упоминают лишь тогда, когда что-то идет не так. Это правильно?

- Приходиться с этим мириться. Наша команда всегда нацелена на атаку, так что внимание чаще уделяется нападающим. Но если посмотреть внимательно, то можно заметить, что довольно хорошо играли в обороне. Мы не пропускали во многих играх, даже против сильных соперников.

Защита «Барсы» подверглась резкой критике, после того как в начале сезона в двух матчах за Суперкубок против «Севильи» и «Атлетика» было пропущено восемь мячей. Это бич всех защитников?

- Можно и так сказать. Но это нормально. Таким образом, нам дают понять, что как команда, мы должны быть более сконцентрированы, если хотим завоевывать титулы.

- Последние сезоны вам не удавались, но прошлый вы провели на более высоком уровне. Вы согласны с этим?

- Я мысленно готовился к этому. Хотелось сыграть действительно на более высоком уровне. Но блестящее выступление команды мне очень помогло в этом. Все от этого только выиграли. В итоге клуб завоевал титулы, а я остался доволен своей игрой.

- Так было не всегда?

- Мы ведь не только профессионалы, но еще и люди. Тяжело годами оставаться на максимуме своих возможностей. Бывали хорошие, а бывали и плохие времена. Но если говорить в среднем, то я считаю, что на протяжении многих лет показывал очень хороший уровень футбола. Я всегда был на низком старте, и тренеры мне доверяли. Этим я очень горжусь.

- Несмотря на то, что вы еще довольно молоды, некоторые называют вас «Пикенбауэром». Вы гордитесь этим?

- Общественность постоянно ищет сравнений и придумывает прозвища. Конечно, то, что в таком возрасте меня сравнивают с легендой - это честь, но давайте будем честными, у каждого свой стиль игры. Беккенбауэр больше участвовал в нападении и конструировании игры, хотя я тоже делаю это довольно часто.

- Но все, же заметно, что вы стараетесь принимать большее участие в созидании.

- Согласен, ведь футбол развивается. Тем не менее, я остаюсь защитником.

- Что должен уметь защитник мирового уровня?

- Отбор, верховая борьба, позиционная игра – все должно быть на высшем уровне. То же, что было и раньше. Но сегодня этого уже недостаточно. Центральный защитник должен уметь хорошо обрабатывать мяч, разыгрывать его. От защитника требуется интеллектуальная игра. Он должен ее читать.

- Кого можно причислить к защитникам такого уровня?

- Серхио Рамос, Пепе, Джон Терри, Тьяго Силва. Каждый из них играет в своей манере, но на протяжении многих лет. Без сомнений туда входит и Джером Боатенг. И Хавьер Маскерано, естественно.

Продолжение следует…

Перевод: vincentvega (Арсен Гаязов)