Валерий Карпин: «Улыбнулся, когда услышал новость об отставке»
В воскресенье его «Торпедо» проиграло «Спартаку-2», и вечером пошли слухи об отставке. Валерий Карпин в интервью Sovsport.ru объясняет, почему слухам не верить, а информацию о неустойке – надо перепроверить.
«Улыбнулся, когда услышал новость об отставке»
– Новость конца недели – вас могут отправить в отставку.
– Это неправда.
– Вторая новость – отступные за разрыв контракта с вами составляют 300 тысяч евро.
– И это неправда. Отступные намного больше, – с иронией говорит собеседник. – За прессой я не слежу, но в этом случае позвонили и сообщили знакомые.
– Как отреагировали на информацию об отставке?
– Улыбнулся. Акционеры были на игре, понимание процессов у клуба есть.
– Можете поделиться этим пониманием?
– Изначально была поставлена задача – не вылететь в предстоящем сезоне. Все понимали, что в этом году мы окажемся в зоне вылета и станем бороться за сохранение места в ФНЛ. Потому что собрать команду за один день до первой игры – это ненормально. Если бы команда, которая бы собралась в таком режиме, набирала много очков, это бы поставило вопрос о силе лиге, да и о целесообразности проведения сборов, наличия в клубе спортивного директора и много кого еще… Мы провели набор футболистов, а нужен отбор.
– Получается, 19-е место по делу.
– Таблица, плюс-минус, всегда объективна. Да, может быть, могли бы набрать еще несколько очков. Но могли и потерять.
«Сейчас проходит кастинг»
– Зимой, возможно, у вас комплектование будет иным. Но к зиме отрыв от 15-го места станет уже таким большим, что его не отыграешь.
– Комплектование обязано быть другим. Изменения предстоят большими, а сейчас, если можно так выразиться, проходит кастинг. Кто проявит себя – останется.
– Вы около полутора месяцев назад в интервью «Советскому спорту» говорили, что дела с форвардами совсем плохи. Что-то изменилось?
– Не очень. Наши форварды, скажем так, не в лучшем функциональном состоянии.
– Вы сказали, что у акционеров есть понимание ситуации. Кого конкретно имеете ввиду?
– Олега Артушевича Мкртчана. С ним, как и с президентом клуба Валерием Оганесяном, контакт постоянный.
– В самом начале первенства команда сыграла пять ничейных матчей, пусть счет был 0:0, но игры приносили очки. Что потом случилось?
– Все очень просто. Когда люди только приходят в ФНЛ, в новую команду, для них это, скажем так, большой вызов. На эмоциях игроки выдают свои 150%, даже то, чего нет. Но на эмоциях нельзя играть два, три месяца. У меня нет претензий к футболистам, они отдают все, что могут отдать. Свой максимум, но этого мало.
«Не читаю газеты, не открываю инернет»
– Вас первая лига удивила – я имею ввиду сейчас не расстояния, не поля, а именно футбол.
– Нет, не удивила. То, чего я ожидал увидеть, то и увидел.
– Вы сказали, что матч со «Спартаком-2» был непринципиален. Как такое могло быть?
– А почему он должен был принципиален?
– Потому что это все равно «Спартак» и красно-белые.
– Ничего внутри не шелохнулось. Это «Спартак-2», а не «Спартак».
– Как к вам относятся в Армавире – южный город, народ наверняка уже недоволен.
– Но недоволен болельщик и в северных городах, когда нет результат. В Армавире же, как мне кажется, люди как раз понимают ситуацию в команде, что у нас было летом, перед стартом сезона. Но и мы понимаем, что болельщику хочется видеть лучшие результаты.
– Запомнились ваши слова после кубковой игры с «Локо» - гости приехали пешком обыграть «Торпедо». Это что, так бросалось в глаза?
– Мне – да. Тот «Локомотив», который играл с ЦСКА накануне и тот, что приехал играть с нами – небо и земля. В плане движения, самоотдачи… Но это, мягко говоря, не единичный случай. Многие большие команды так играют.
– Для вас Кубок был особенном турниром, на который делали ставку?
– Нет, я как тренер рассматривал этот матч как подготовительный к следующей игре первенства.
– Вам время от времени на пресс-конференциях задают вопросы, связанные не только с«Торпедо». Вы правда были не в курсе диспута Леонида Слуцкого и Александра Мостового?
– Не обратил внимание. Не читаю газеты, не открываю интернет. Нет времени.
– Как такое возможно? В «Спартаке» у вас было время, в «Торпедо» нет?
– Кто вам сказал, что у меня в «Спартаке» было время? Бывало, мне докладывали, кто и что пишет. Не думаю, что я в интернете найду что-то такое, что покажется мне интересным и полезным.
– Меня покоробила фраза Слуцкого про Иркутск. Вы ее поняли?
– Да. А чем она покоробила?
– Тем, что в Иркутске то же живут российские люди и они хотели бы увидеть основу ЦСКА. Тем, что к городу Иркутску выражено неуважение.
– Нет. Ну и? Поездка в Иркутск была как наказание. А тренер ЦСКА Слуцкий не обязан думать о том, какой город Иркутск, он думал в тот момент о своей клубной команде, чтобы она выиграла матч в Саранске.
– Но он тренер сборной.
– Тогда играла команда ЦСКА с командой «Мордовией», и тренер думал о том, как победить.
«Понравился «Газовик»
– Еще как-то вас спросили о том, сильно ли отличается первая испанская лига от первой российской. Вы сказали, что отличие приличное. Не в пользу российской лиги?
– Да.
– В чем главное различие?
– В уровне мастерства футболистов.
– Есть команда в ФНЛ, которая выделяется на общем фоне?
– Понравился «Газовик» – организацией игры, подбором футболистов. «Арсенал» старается играть в комбинационном ключе.
– Вы не скучаете по работе в премьер-лиге?
– Мне некогда скучать. Работы в «Торпедо» непочатый край.
– В чем ваш интерес?
– В результате.
– Удается следить за «Спартаком»?
– Результаты знаю. Что касается игры, то смотрел, можно сказать, полтора матча.
– Видел ваше интервью телевидению, где вы сказали, что не пошли бы сейчас в «Спартак». Почему?
– Потому что не сторонник, мягко говоря, того, чтобы говорить о работе в какой-либо команде, у которой сейчас есть тренер. Это, мягко говоря, некрасиво.
– Матч сборной видели в сентябре?
– Нет. Видел только голы.
– Не кажется ли вам фальшивыми слова футболистов, часть из которых говорит, что при Капелло обстановка была плохой, а тренер – деспот?
– А вы вспомните интервью футболистов, которые они давали в тот момент, когда Капелло только пришел в сборную. Никто не возражал против его методов. Все было великолепно: жесткость, дисциплина. Обычное явление для игроков. Есть поговорка – хорошо там, где нас нет. Вот как раз про этот случай. Когда дисциплина – хочется демократии, когда демократия – хочется дисциплины. Ну и смысл обращать внимание на это?
«А разве голы Лихтенштейну – это показатель?»
– Смотрите за прогрессом своего любимого футболиста?
– Какого из них?
– Артема Дзюбы.
– А в чем прогресс?
– Четыре гола за сборную, регулярно забивает в «Зените».
– Лихтенштейну, у которого еще и игрока удалили, забить – это показатель? В «Зените» забивает, но забивал и в «Спартаке», и в «Ростове»… Но разве он забил 25 голов? Дзюба делает то, что и должен делать.
– Долго и упорно дискутировал с вами по поводу вреда, которое наносит российскому футболу система осень-весна. Работая в ФНЛ, вы видите ее плюсы для команд этой лиги?
– Конкретно для «Торпедо» она очень хороша. Потому что осеннюю часть сезона мы завершаем в конце ноября, а потом у клуба есть несколько месяцев для комплектования, а у меня как тренера – для проведения сборов.
На всё нету времени.
Составить тренировочный план занимает часа 3 от силы, и то я считаю это перебор. Это не то, что при современной технологии он сидит и от руки всё пишет.
Проведение тренировки занимает (скажем с большим перебором) часа 3.
Изучение соперника, включая нарезку видео, составление презентации для теоретического занятия, составляет часов 8-10 (в неделю) если делать это очень медленно (знаю, сам это делаю).
Просмотр игроков и т.д. (скажем если человек фактически один работает в клубе, и у клуба вообще нету денег и всё делают сами с нуля) еще пару часов в день.
Теперь арифметика при недельном цикле:
3+3+10/7+2=9ч42м
Арифметика при 2ух играх в неделю:
3+3+20/7+2=11ч
Что то я упустил? Переезды я не считаю, т.к. большая часть этой работы может делаться во время переездов.
Я это не к тому, что день короткий. Я это к тому, что интернет посмотреть за чашечкой кофе, Бубнова почитать, пол часика в день то найдется.