4 мин.

Сыграй мне на прощание. Почему Брендана Роджерса уволят на днях

«This Is Anfield» – гласит легендарная табличка, которая так и жаждет нескончаемых людских прикосновений. За долгий период существования она знавала тепло тренерских рук различного статуса и величины, менялась, но привычно воодушевляла кратким слоганом.

Брендан Роджерс официально возглавил «Ливерпуль» первым днем лета 2012-го года, а через неделю постер в подтрибунном помещении заменили на тот, что висел еще при великом Билле Шенкли, и новый тренер, подняв ладонь, присягнул служить верой и правдой на благо титулованного клуба. Кажется, что этому приключению настал конец, о чем пишет в Твиттере авторитетный журналист-инсайдер, эдакий Арустамян английского футбола, Грэм Келли. 

Мнение «Энфилда» грандиозно властью здешних обитателей. Сюда невозможно просто заявиться из «Суонси» и получить драгоценную фанатскую поддержку, не обладая при этом необходимыми профессиональными качествами для создания боеспособного коллектива. Не покажешь себя – мигом испаришься, несмотря на имя и внушительное резюме.

У Роджерса не было практически ничего, кроме молодости и свежего взгляда на преображение «Ливерпуля». Оказалось, что серебряный прыжок выше собственной головы в 2014-м, чуточку продливший пребывание Брендана на «Энфилде», продолжится болезненным падением, если ты в процессе неминуемого приземления по различным причинам теряешь опору в виде лидеров. Вроде бы заботишься об их замене, только все это со стороны напоминает селекционную рефлексию. Город на реке Мерси покинули Суарес, Джеррард и Стерлинг. Когда вылетели из обоймы Старридж и Хендерсон, стало понятно, что устоять в такой ситуации способен не каждый. Собственно говоря, опытный и уверенный в себе специалист скорее всего приземлится на носочки, а его антипод – лишь на пятую точку.

«Дайте мне лучшие инструменты, и я взбудоражу мир», – воодушевленно заявляет нам мастер тренерского цеха, незаметно для публики задвигая за спину тот набор «сделай сам», состоящий из Милнера, Фирмино и Бентеке, и купленный американскими заказчиками ремонта, что очень важно, по личной просьбе самого «прораба». Да, больше нет назойливого «перфоратора» Суареса, умеющего в одиночку пробить любую защитную стену. Улетел за океан «строительный уровень» Джеррард, следивший за конструкционным балансом. Продали дорогостоящий «саморез» в лице Стерлинга, грамотно протыкающего оборонительные построения соперников из глубины. Простите, но ведь это все не единовременно свалилось комом на голову. Каждое из данных событий логично напрашивалось; являлось лишь очевидным вопросом времени. К чему Роджерс в итоге оказался банально не готов. Его монолог о скудном инструментарии – невольное признание персональных ошибок на трансферном рынке и самое яркое их подтверждение. Получается, что творец красен подручными средствами, хотя должно быть наоборот.

Теперь происходящее выглядит капризом дитя, которому обеспеченные родители вчера по указанию пальца приобрели разнообразие игрушек, а сегодня он уже заскучал в их обществе, намекая на необходимость все новых покупок.

Безусловно, Брендан только учится. Только сейчас он на личном опыте постигает азы командной комплектации и менеджерского дела. Конечно, не Жерар Улье, еще за долгие годы до появления в «Ливерпуле» прекрасно овладевший тонкостями психологии и селекционного делопроизводства, будучи в помощниках у предводителя сборной Франции Платини.

Но тут главный герой нашего повествования – пора уже Роджерсу признаться самому себе – взялся, да не сдюжил. Важно понимать, что яма кадрового дефицита, в которую Брендан было угодил на пути, попросив верхушку о помощи, давно засыпана американскими деньгами. Казалось бы – двигайся дальше. Куда ж ты громкими словами взялся рыть еще одну?

Молод и амбициозен, он отказывается искать причину сложившихся трудностей в собственной персоне, говоря о несправедливой и планомерной работе общественного мнения с целью изгнать специалиста из клуба. Речь о завсегдатаях «Энфилда», транслирующих недовольство происходящим руководству, выдавшему североирландцу солидный временной и валютный кредиты доверия, невиданные со времен Бенитеса, и сегодня они тоже вправе требовать результативного возврата. Даже Рафу, имевшего сильный козырь в лице испаноговорящих игроков, после очередной просьбы об усилении состава проводили до выхода. Хотя финансовые романсы того времени не предполагали заоблачных трат, сравнимых с многомиллионной сделкой по Фирмино.

Болельщики и правление снабдили Роджерса многим и сейчас имеют все основания критически рубить сплеча. Хоть до мозолей на пальцах три священную табличку, все равно осудят по турнирной. А там осенняя печаль. Ничего личного – This Is Anfield.

-----------------------------------------------------------

Не забывайте подписываться.