Место Широкова в объективной реальности
Возможно, прямо в этот момент времени Дмитрий Аленичев испытывает чувство уже пережитое, уже опробованное и уже пройденное год назад. Тогда, будучи тренером тульского «Арсенала», он без колебаний ставил на Александра Филимонова, плюсы и минусы которого знал досконально, доверял, и оснований для такого доверия было предостаточно.
С Романом Широковым ситуация еще более неоднозначна. Ревнитель ТТД Александр Бубнов вновь ставит ему кол. За один тайм матча с «Зенитом» Широков сделал мизерное для распасовщика количество полезных действий (28) с огромным (64%) процентом брака. Но это в полной мере нивелируется одним тактико-техническим действием, причем выполненным по словам эксперта с ошибкой, - голевым пасом, который так неуклюже Ломбертс отбил на Зе Луиша. В этом главная парадоксальность Романа Широкова. Одометр фитнес статистики НТВ+ еще более усиливает это странное чувство. Из матча в матч Широков становится лучшим по пробегу, не позволяя усомниться в своей физической форме.
Тем не менее 10 матчей уже достаточный срок, чтобы установить систематику симптомов и сделать определенные выводы. Дмитрий Анатольевич, я уверен, установил и сделал, только решение должно быть не легким и таким же парадоксальным как и сам Широков в современном «Спартаке». Роман, будучи плеймейкером, исполняет модель игры забивного форварда-гения. Игра Широкова - это игра на свободных мячах, при этом игра не быстрая, почти без рывков, возраст дает себя знать, но умная, с постоянным перемещением, выбором все более лучшей позиции и непрерывной эвальвацией доступных продолжений атаки. Он в силах решить исход матча одним тонким пасом и делает это регулярно. Любой форвард с таким КПД ценился бы на вес золота, ему было бы позволительно допустить 99% брака, но забить один самый важный мяч. Но проблема в том, что Широков играет не на месте форварда.
Плеймейкер обязан играть быстро и чисто, не уходить от единоборств, энергично раздвигать атаку и так далее и тому подобное, все то, что Широков уже давно не делает так эффективно как в молодые годы. В матчах с командами класса «Зенита» и выше это проявляется с катастрофической очевидностью, команда будто бы теряет игрока и играет в меньшинстве. Но в матчах с остальными фактор Широкова все еще работает и приносит голы и, главное, результат. И это научно-медицинский факт.
В это самое время матч на кубок c «Волгой» и второй тайм с «Зенитом» внезапно продемонстрировали, что Ивелин Попов готов подчистую забрать себе обязанности Широкова и эффективно руководить игрой команды. И хотя до сих пор в словах тренера сквозит идея сплести на поле клубок из двух плеймейкеров, на левом фланге Попов не может найти себя уже на протяжении трети чемпионата, а в центре играет с листа. Следующим напрашивающимся шагом для Аленичева может стать увод Широкова из центра. Но куда? В опорной зоне сегодняшний Широков один не выполнит нужный объем работы, включая жесткие единоборства, но игра вдвоем в матчах с середниками будет слишком расточительной, а с лидерами - слишком опасной. Любое другое место на поле Широков воспримет как манкирование. Во-первых, надо учесть, что Широков безусловный лидер раздевалки. Во-вторых, это человек, который знает себе цену и которому не достает элементарной скромности. Элементарной - как элемента характера, когда смиренно выполняешь свою работу, не задумываясь над тем, что ты уже всё всем доказал.
Так Дмитрий Аленичев столкнулся с загадкой сфинкса №15, которую ему предстоит решить или умереть.