Луис Суарес. Неудежимый (Часть 1)
Вольное, с лирическими отступлениями и философскими размышлениями о природе вещей, изложение биографии Луиса Альберто Суареса Диаса.
***
Забудьте на время,что на носу у вас очки, а в душе осень. Перестаньте скандалить за вашим письменным столом и заикаться на людях. Представьте себе на мгновенье,что вы скандалите на площадях и заикаетесь на бумаге.Вы тигр, вы лев, вы кошка.
Исаак Бабель, Как это делалось в Одессе.
Мне было 19, и внутри я кипел от того, что мы проиграли 0:5. Я не мог смириться с тем спокойствием и улыбками на их лицах.Мне было непонятно, как можно вообще претендовать на что-то с таким отношением к делу. Я всегда относился к игре по другому, тем более, как нападающий.
Луис Суарес.
Предисловие
Два года назад, в апреле 2013 года, Серхио Бускетс сказал, что Хави Мартинес - это именно тот игрок, которого долгое время не хватало Баварии.Через несколько дней после этого комплимента Бавария разгромила Барселону в полуфинале Лиги Чемпионов с общим счетом 7:0 и выиграла свой первый в истории требл. Эти поражения подвели черту под существованием великой команды Пепа Гвардиолы. Цикл закончился, колесо истории прошло полный круг; уже два года Барселона мучительно расставалась со своим прошлым и искала свое будущее. Через несколько месяцев в команду пришел Неймар - и каталонские старейшины и ревнители семейного очага зароптали о попрании устоев и пренебрежении традициями. Сезон 2014 года, когда команда впервые за долгие годы осталась без трофеев, подтвердил их правоту. Легендарная полузащита "Барселоны", основа основ, крошилась и рушилась, накапливалась усталость метала несущих конструкций, а архитекторы команды, вместо того чтобы укреплять фундамент, надстраивали новые красивые башенки в стиле барокко (или рококо, кто их, левантийских проныр, разберет).
И как будто одного Неймара было мало, летом 2014, в обстановке полной секретности, в разгар смуты и безвластия, в команду пришел Луис Суарес. Лучший бомбардир английской премьер-лиги, скандалист, три раза кусавший защитников и один раз назвавший негра негром, любитель нырков, симуляций, споров с арбитрами и стычек с соперниками. Только что ставший претендентом на "Золотую Бутсу" и только что получивший 4 месячную дисквалификацию за укус защитника сборной Италии на Чемпионате Мира. Которую он получил после 10 матчевой дисквалификации за расистское высказывание. За 80 миллионов евро. И который сможет играть только через несколько месяцев.
В барселонском институте благородных девиц и субтильных скрипачей такой тафгай смотрелся абсолютно неуместно. Да и в команде уже было два нападающих мирового класса, один из которых еще толком не успел адаптироваться. Три наконечника при абсолютно мертвой, постаревшей и устаревшей полузащите? Каталонское королевство бурлило от негодования и проклинало проворовавшуюся хунту.
Через 4 месяца после начала сезона 2015 Луис Суарес так и не адаптировался в к новым партнерам, команда показывала сумбурную и вялую игру а главный тренер "Барселоны" Луис Энрике был на грани увольнения. Еще через пять месяцев "Барселона" взяла исторический второй требл a мир узнал новую аббревиатуру МСН. "Эль Триденте",или "Трезубец", как стали называть устрашающую тройку нападающих, забил рекордные 122 голов в сезоне, превзойдя столичную тройку ББС с их 118 голами в сезоне 2011/12.
Луис Суарес, шпана и хулиган, выросший на улицах Монтевидео,самый, может быть, преданный футболу и страстный игрок #прямосейчас, забил 21 гол и отдал 25 ассистов в 43 играх. Два из них были в первом гостевом матче 1/8 Лиги Чемпинов, в ворота чемпиона Англии, дорогой игрушке арабских шейхов "Манчестер Сити", на их же поле. Еще два - на домашнем поле "ПСЖ", еще одном перекаченном шальными деньгами клубе, в 1/4 ЛЧ. Потом был победный гол в весеннем Эль Классико, ассисты Неймару в полуфинале ЛЧ и победный гол в финале Лиги Чемпионов.
Луис Суарес стал тем игроком, которого не хватало "Барселоне". "Барселона" была тем клубом, в котором Луис Суарес мечтал играть с детства, когда он приходил на тренировки с серым рюкзаком с эмблемой клуба - и она стала той командой, в которой Луис Суарес впервые стал чемпионом. Добавьте сюда историю беззаветной и преданной любви, пережившей разлуку и огромные расстояния - и получите готовый сюжет для слезовыжимательной мелодрамы для домохозяек; но я обещаю вам, перед этой историей не устоят даже самые суровые и циничные болельщицкие сердца. Итак, подайте мне гусли и располагайтесь поудобнее, мы начинаем.
Часть первая. Уругвай.
Если бы к небу и к земле были приделаны кольца, вы схватили бы эти кольца и притянули бы небо к земле. А папаша у вас биндюжник Мендель Крик. Об чем думает такой папаша? Он думает об выпить хорошую стопку водки, об дать кому-нибудь по морде, об своих конях - и ничего больше. Вы хотите жить, а он заставляетвас умирать двадцать раз на день. Что сделали бы вы на месте Бени Крика?Вы ничего бы не сделали. А он сделал. Поэтому он Король, а вы держите фигу в кармане.
Исаак Бабель, Как это делалось в Одессе.
Итак, представьте, что вы - фактически беспризорный 13 летний пацан из маленького уругвайского городка Солитеро, семья которого только что переехала в столичное Монтевидео; ваша мама - уборщица на столичном вокзале, ваш папа - отставной военный, который никак не может найти стабильную и хорошо оплачиваемую работу. У вас есть семеро братьев и сестер, до вас никому нет дела, а над вашим провинциальным акцентом смеется вся улица.
Я был записным двоечником, никогда не воспринимал учебу всерьез и всегда валял дурака на уроках. Дискотеки и ночные тусовки с местными пацанами - вот что интересовало меня на самом деле. Да, я с детства увлекался футболом, но мог спокойно пропустить тренировку, если не высыпался или слишком хорошо гулял накануне - хотя денег ни у меня , ни у моей семьи никогда не было, и мне постоянно приходилось придумывать разные аферы, чтобы заиметь хотя бы несколько десятков песо, хотя бы для того, чтобы купить новые бутсы. Нет, я не был совсем уже пропащим подростком - меня приняли в детскую команду столичного "Насионаля", я (хотя чисто случайно) попал на игровое шоу на центральном канале телевидения и выиграл там несколько конкурсов - но мое будущее, как и будущее тысяч детей из бедных семей из Монтевидео, было предопределено.
На одной из дискотек я увидел очень красивую девочку и даже сумел перемолвиться с ней пару фраз. Она была дочкой банкира и жила в хорошем районе города; у меня не было не одного шанса, но это меня не остановило. Я никогда не сдавался и никогда не обращал внимание на то, хорошие у меня шансы или плохие, я всегда шел к цели, выкладываясь на все сто - поэтому я выследил, по каким улицам ее провожает папа в школу и стал постоянно попадаться им на глаза, почтительно здороваясь с ее отцом. - просто чтобы произвести на нее хорошее впечатление. В конце концов она согласилась придти на свидание - и этого свидание полностью изменило мою жизнь.
Я понравился Софи так же , как она понравилась мне, и очень скоро я уже стал постоянным гостем в их доме. Тогда я был не такой стеснительный, как сейчас - первым делом, приходя к ним в дом, я открывал холодильник и искал, что вкусное я могу съесть сегодня; когда они приходили домой с покупками, я первым делом заглядывал в сумки и спрашивал "А что вы купили мне?". Софи считала меня бесцеремонным и злилась на меня, но к моему счастью, мама Софи находила меня очень обаятельным.
Дружба с Софи полностью изменила мою жизнь. Я начал лучше учиться, я перестал пропускать тренировки - и очень вовремя, потому только благодаря тому, что за меня заступился генеральный директор "Насионаля" Уилсон Перес, меня не отчислили из команды за расхлябанность и несерьезное отношение к делу. Денег по прежнему не хватало, я постоянно клянчил 40 песо то у Уилсона, то у Хосе - еще одного руководителя "Насионаля" - этих денег мне хватало на дорогу к Софи, которая жила в пригороде Монтевидео. Иногда перед игрой я пытался договориться с ними о бонусе: ""Если я забью, дадите мне 200 песо?" . Часто денег хватало только на билет в один конец - обратно я ехал на попутках, приезжая домой лишь к утру, чтобы через несколько часов снова пойти на тренировку.
Вскоре меня перевели в первую команду "Насионаля" и начал получать чуть больше. 4000 песо в месяц, примерно 100 фунтов в месяц - для меня это были огромные деньги. Уже тогда я узнал, что вокруг молодых футболистов вьется куча проныр, начиная от агентов и кончая сомнительными продавцами земельных участков. Все они пытаются воспользоваться наивностью молодых неопытных пацанов и стрясти с них как можно больше песо. К счастью, мой уличный опыт позволил мне выйти из этого испытания с минимальными потерями, хотя я до сих пор жду, когда мои деньги, вложенные в недвижимость семь лет назад, начнут приносить прибыль.
Я много и усердно тренировался, выкладывался на поле до конца, казалось что ничто не остановит меня - и тут, в разгар экономического кризиса в стране, семья Софи решила перебраться в Барселону.
Это был тяжелый удар для меня. Я не понимал, что мне делать и как я могу дальше жить без Софи. Я уже пережил переезд в Монтевидео и развод родителей, только начал строить свою жизнь заново - и мой мир рушится снова. И что больше всего злило меня - я был абсолютно беспомощен.Всю ночь перед отъездом Софи я прорыдал над тетрадкой стихов, которую она мне оставила в подарок. На следующее утро я решил, что я буду играть в Европе чтобы жить вместе с Софи - чего бы мне это не стоило.
Продолжение следует...
В тексте были использованы материалы автобиографии Луиса Суареса "Luis Suarez.Crossing The Line" в переводе А.Митрофанова.
Автор: 4eshirskiy (Илья Крицмер)