2 мин.

ЧМ-2010: То-О-Чем-Нельзя-Говорить

Дима Навоша как-то писал, что неуемная английская компания Football DataCo хочет получать много денег от тех, кто перепечатывает календарь английской премьер-лиги или ставит себе на юзерпик клубную эмблему. Или – о ужас – осмеливается публиковать в интернете уже купленные у фотоагентства фотографии, то есть не платить за них второй раз. Надо сказать, что стандарты подобного поведения были заложены несколько лет назад организацией, название которой мне даже как-то боязно печатать – вдруг выставят счет за незаконное использование? В общем, это ФИФА (надеюсь, Блаттер не понимает кириллицу).

Так вот, ФИФА особенно ревностно охраняет все, что связано с символикой чемпионата мира. Компании, которые заключили с конторой Блаттера официальный контракт, имеют право показывать в своей рекламе все, что ассоциируется с ЧМ-2010, а остальные – нет. Первой об этом узнала южноафриканская лоу-кост авиакомпания Kulula, которая никакого контракта с ФИФА не заключала, но рискнула назвать себя «Неофициальным национальным перевозчиком сами-знаете-чего». Kulula уже давно прославилась нестандартными рекламными ходами (вот, оцените внешний вид их самолетов), но люди из ФИФА придрались в первую очередь к изображению футбольных мячей, вувузел и стадиона – мол, в совокупности все это символизирует именно чемпионат мира.

Но фантазия у сотрудников Kulula работает неплохо – и на их второй рекламе был размещен еще более смешной слоган «Не в следующем году, не в прошлом, а где-то посередине». Футбольные мячи превратились в бильярдные шары, футболист теперь танцует босиком, вувузелы изогнуты и подписаны фразой «определенно, определенно подставка под мяч для гольфа», а свисток обозначен как «просто свисток, не в обиду».

Не знаю точно, какой суммой рискует авиакомпания, ввязываясь в драчку с ФИФА, но самое главное она уже выиграла – симпатию потенциальных пассажиров. Жаль, я не лечу из Йоханнесбурга в Кейптаун где-то между прошлым годом и будущим, а то бы ни секунды не сомневался.