Карлес Пуйоль: «Мяч с полуфинала на «Сантьяго Бернабеу» храню дома»
Луис Мартин из издательства «El Pais» встретился с легендарным капитаном «Барсы» Карлесом Пуйолем и обсудил его карьеру в Лиги чемпионов, вспомнил чудесное спасение в игре с «Локомотивом» и выяснил, как его поколение изменило команду навсегда. «Барсамания» предлагает вам перевод этого эксклюзивного интервью.
- Вы знаете, в скольких играх Лиги чемпионов вы приняли участие?
- Нет, я только знаю точное количество матчей, в которых сыграл за «Барселону», но не число игр в Лиге чемпионов. Сколько же их было?
- 120 матчей. А знаете, сколько голов Вы забили?
- Один или два, так? Я точно не помню.
- Не помните из-за отсутствия эго или же из-за плохой памяти?
- Память у меня конечно не великолепная. Да и забивать голы не входило в круг моих обязанностей, поэтому, сколько точно я забил голов, меня не сильно волновало. Я помню, что один гол забил после штрафного. Мяч был в штрафной, после серии отскоков он оказался у меня в ногах, и я пробил. Второй, я не уверен, возможно, после углового. Я всегда знал что, моя основная задача это защита.
- Вы противостояли сотням нападающим за вашу карьеру. Кого по вашему мнению было тяжелее всего сдержать?
- Дрогба. Его очень тяжело закрыть. Он всесторонний нападающий, сильный физически, всегда шел на контакт с защитником, чтобы получить преимущество. Его физические данные означали, что в этом компоненте я ему был не конкурент. Поэтому мне приходилось правильно и аккуратно выбирать позицию и не позволять ему навязывать ту борьбу, которую он хотел.
- Ваша манера играть в защите до конца в каждом эпизоде подарила нам момент, когда вы остановили мяч грудью в матче против «Локомотива». Вы помните это?
- Да, я помню, люди часто мне напоминают об этом, а еще этот момент можно часто увидеть в интернете. Я получал большое удовольствие, выполняя свою работу. Мне нравится играть в защите. Футбол оставил мне много воспоминаний и моментов, но не только тех, что происходили во время матчей - победы и радость, но также и неприятные воспоминания, когда мы проигрывали. Ну и конечно же, в памяти есть часы, проведенные с друзьями, и время, проведенное в раздевалке с партнерами по команде.
- Вы помните свой дебют? Тогда сбылась ваша мечта?
- Да, это было против клуба «АИК». Мы выиграли 5:0. Много молодых игроков играли в том мачте, а Габри забил гол. Мои мечты воплощались одна за одной. Я был парнем из Ла-Побла-Де-Сегур, у которого была только одна мечта: играть за «Барсу». Когда я достиг этого, я старался закрепиться в основной команде. Понемногу стал проводить на поле все больше и больше времени, чувствуя себя главным героем. Оглядываясь назад, могу сказать, что я очень счастлив - у меня было 15 лет, когда я тренировался и играл в своей команде и выиграл с ней все, что возможно. Я «куле» с момента рождения, так что можете представить, какие чувства я испытываю по поводу того, чего мне удалось достигнуть.
- Что делает Лигу чемпионов отличной от испанской Ла Лиги?
- Во-первых, время, когда играются матчи, очень удачное. Ритуал выхода на поле и сопровождающая музыка добавляют красочности. Это тот турнир, в котором хотят играть все, потому что исторически в нем принимали участие только чемпионы, правда, сейчас это изменилось. В любом случае, только лучшие команды играют в Лиге чемпионов и самые лучшие футболисты. Подготовка тоже проходит иначе, вы приезжаете за день до матча, тренировки проходят на поле соперника. В случае, если игра дома, то ночь игроки проводят в отеле.
- Вы можете особенно отметить какую-то из тех 120 игр, что вы сыграли в этом турнире?
- Наверное, один из финалов. Но и 0:2 на «Бернабеу» - это нечто особенное, и на то есть много причин: и то, что происходило накануне матча, и то, как мы играли, и атмосфера, и тот факт, что я провел обе игры против «Реала» в том полуфинале с травмой. Кстати, мяч с той игры хранится у меня дома. Мое колено было в очень плохом состоянии, в то время я просто жил ради этих игр. Я неизменно находился в криосауне до и после игр. Мы прошли в финал и на «Уэмбли» сыграли отличный матч. Я думаю, сложно сыграть лучше, чем это сделали мы тогда против «Юнайтед».
- Из трех финалов самый запоминающийся состоялся на «Уэмбли»?
- Нет, в Париже. Это был мой первый финал, и мой отец был там. Это была единственная игра, на которую он приехал посмотреть. Еще одна моя мечта сбылась в тот день.
- Когда вас перевели в основную команду, у «Барсы» был только один кубок чемпионов, выигранный на «Уэмбли» в 1992-ом. Патрик Клюйверт, перейдя в клуб, спросил, где же остальные трофеи?..
- Это и для меня было странным, потому что за «Барсу» на протяжении многих лет играли много очень хороших футболистов, но не было побед до 1992 года. Это было ненормально.
- Вы считаете, что ваше поколение изменило историю?
- Абсолютно. На самом деле, это основная причина гордости. Я надеюсь, что скоро у нас будет еще больше трофеев и титулов, потому что у нас команда, которая может за них бороться. Очень важно то, где команда находится сейчас. Выиграть Лигу чемпионов тяжело, многое зависит от деталей и удачи. Вспомните игру на «Стэмфорд Бридж», когда забил Иньеста. «Челси» играл лучше, а победили мы. В следующий раз мы больше заслуживали победы, но дальше прошли они.
- В истории «Барселоны» в Лиге Чемпионов есть разделение на время до и после Месси?
- Да, разница в том, что сейчас в команде есть лучший игрок в истории. Он может выиграть матч в одиночку, но и рядом с ним играют великолепные футболисты. Месси, конечно же, осознает это. У него был тренер, который делал ставку на молодых игроков из академии, и основа команды была воплощением этой идеи. Сейчас команда совсем другая. Наши достижения и победы в Лиге чемпионов основаны на стиле игры, идее и философии, базирующейся на игроках, выращенных в «Барселоне». В том составе их было 8. Наши победы важны тем, как и кем они были добыты.
Перевод: acid82 (Артем Орлов)