4 мин.

Дани Пастор Бехерано: «Мы ценим каждого нашего болельщика»

Испанский тренер по физподготовке команды «Зенит»-2 пришел в студию «Радио Зенит» и сравнил ФНЛ с Лигой Европы, пожаловался на петербургскую погоду и рассказал, чем смешит молодых футболистов на тренировках. 

Пастор

 

О карьере

Я играл за «Гранаду», потом еще за одну, малоизвестную команду. Но лет в 20 понял, что как футболисту мне мало что светит. Начал получать образование и стал тренером по физподготовке. Работал в «Севилье» вместе с Маноло Хименесом. В 2010 году он получил предложение возглавить АЕК и позвал меня с собой. Греция стала моим первым опытом работы заграницей. Из Афин я перебрался в Сарагосу, где меня и нашел Владислав Радимов. С «Реалом» из Сарагосы у него старые связи, он сам там играл, сохранил хорошие отношения со всеми. Я узнал, что Радимов ищет тренера по физподготовке, причем именно испанца – для Влада это было принципиально. Познакомились с ним по телефону, общались в течение месяца. Он рассказал мне о проекте, о своем видении команды, которую он хочет строить. Мне всё понравилось, я очень быстро принял положительное решение. 

 

О дружбе и соперничестве

Радимов блестяще говорит по-испански, а мне в Петербурге, кроме моей жены и сына, фактически не с кем поговорить на родном языке. А шахматы – это вторая вещь, помимо испанского языка, которая объединила меня с Владом. Хотя шахматы и разделяют нас. Мы соперники, и еще какие! Играем всегда, используем любую минуту: перед тренировкой, после тренировки, когда отправляемся на выезд, когда пьем чай… У нас всегда с собой небольшая шахматная доска, мы ее быстренько раскладываем, расставляем фигуры, и всё начинается. 

 

О Петербурге

Это самый красивый город на земле. Понятно, что переезд в другую страну – это шок для любого человека. Для меня сложным стало привыкнуть к погоде. Я родом из Севильи, и это не просто Испания, это юг Испании, очень жаркий регион. Здесь мне холодно. Мало света и солнца. Бывает, солнце светит в 10 утра, а в 16:00 зимой уже темно. Вот к этому я пока не адаптировался. Моя семья чувствует себя здесь комфортно. Сын ходит в подготовительный кружок при Академии «Зенита», вовлечение моего сына в футбол происходило здесь, в Петербурге. Дочка занимается фигурным катанием. Сын ходит в английскую школу, но немного говорит по-русски. Он дружит с Никитой Радимовым, они с первого дня начали понимать друг друга, говорят на каком-то своем языке. 

 

Пастор

О Данни

До того как Андре Виллаш-Боаш возглавил «Зенит», Радимов и я очень недолго работали с основной командой «Зенита». Мне удалось познакомиться со всеми, и в особенности с Данни. Общаемся тесно, наши дети ходят в одну школу, а Мигель ходит на матчи «Зенита»-2. Он замечательный, с ним интересно общаться. Он всегда спрашивает, чем живет вторая команда, как занимаются молодые игроки. Это очень приятно. 

 

О болельщиках

У нас пока небольшая аудитория, мы благодарны всем, кто ходит на наши матчи. Мы ценим каждого болельщика, для молодых игроков ваша поддержка очень важна. Приходите к нам на игры! Мне кажется, люди, которые ходят на наши матчи, уходят с них всегда довольными. Мы можем выиграть или проиграть, но наши ребята всегда отдают все силы на поле! С нашим выходом в ФНЛ увеличилось количество зрителей на домашних встречах. На выезде мы играем на больших стадионах, и это неоценимый опыт для ребят, это часть их подготовки для выхода на взрослый уровень. 

 

О русском языке

Каждый день я слышу русскую речь, все простые слова «нет», «быстро», «давай» даются мне очень легко. Я запоминаю те фразы и слова, которые пригодятся мне именно на тренировке. Порой мне мешает произношение. Вместо «кроссовки» я сказал «Крассовский» - ребята долго смеялись. Конечно, по-доброму. Юмор укрепляет нашу дружбу, так что я рад.

 

Пастор

О перелетах в ФНЛ

Хабаровск – это настоящее приключение. Когда я рассказываю своим друзьям из Испании о специфике работы в России, то привожу в пример Лигу Европы. Представьте, говорю я им, что ваша команда играет в еврокубке, и у вас матчи в Мюнхене, Афинах, Лондоне. И вы туда летите. Так вот ФНЛ – это как Лига Европы, только каждую неделю и перелеты на более дальние расстояния. Но это ладно. Мне тяжелее было привыкнуть к путешествиям на поезде. Когда «Зенит»-2 играл во втором дивизионе, мы часто ездили на поездах, 12-14 часов. Возвращаемся мы с какого-то выезда, я сижу и думаю: черт, что делает испанец посреди России в поезде? Если бы мне сказали об этом три месяца назад, я бы не поверил. Я поделился своими мыслями с Радимовым, он рассказал об этом всем, и тогда наш начальник команды Роберт Салимьянов ответил: если б нам три месяца назад сказали, что мы будем ехать в России в одном вагоне с коллегой-испанцем, мы бы сами ни за что не поверили! (Смеется) 

 

Фото: facebook.com2.fc-zenit.ru