Мадридские хроники: Свадьба, первый матч и каталонский след
Продолжение повествования, начатого здесь
Выполнив все необходимые манипуляции с законодательством, новоиспеченное руководство клуба решило нанести официальный визит алькальду, то бишь мэру, Мадрида, Альберто Агилере. Поначалу встреча носила несколько натянутый характер, но атмосфера разрядилась, как только футболисты объяснили, что денег они просить не собираются. Все, что им нужно, лишь заручиться поддержкой властей в популяризации нового вида спорта. Повеселевший алькальд терпеливо выслушал гостей и предложил им самим выбрать место для предстоящих соревнований, а власти в свою очередь окажут всю необходимую футболистам помощь. Проведение турнира было намечено на май. Так был заложен один из первых «камней» в фундамент будущей испанской федерации футбола.
А пока же ФК «Мадрид» готовился провести первый официальный матч в своей истории, который был должен состояться уже 9 марта. Игра была банальной двусторонкой с целью привлечь внимание зрителей и выбрать лучших футболистов для формирования состава команды. Нормальную форму привезти еще не успели, поэтому в матче участвовали «синие» против «красных». Игроки были в белых футболках, темных брюках, синих гетрах и кепках. Принадлежность к определенной команде обозначалась цветом ленты на груди, она могла быть синей или красной. По одну сторону баррикад среди прочих были президент, секретарь и казначей клуба, по другую вице-президент и основатель, судил матч Карлос Падрос. Победу в итоге одержали «синие» со счетом 1:0, авторство гола вроде как приписывают Спотторно.
В опубликованных позже в одной из газет составах команд, как ни странно, не оказалось имени Артура Джонсона. Дело в том, что уважаемый англичан явился на матч сразу же после первой брачной ночи (женился он накануне), и молодой супруге говорить правду о футбольных соревнованиях не стал, а придумал какую-то мужскую отмазку. Вследствие чего журналистов попросили имени Джонсона не упоминать, дабы не «засветиться» перед женой англичанина. Газетчики не стали спорить. Тем более, что игра их вообще несильно интересовала. В основном внимание репортеров было сосредоточено на околофутбольных моментах. Спортсмены переодеваются в туалете бара «La Taurina», расположенного неподалеку от арены соревнований, там же приводят себя в порядок и выпивают после матча, во время которого зрители смеялись и кричали: «Посмотрите, у него борода, как у Святого Петра!». Издевки были адресованы Хуану Падросу, первому президенту мадридского клуба и его самому бородатому представителю в истории.
И вот здесь еще необходимо упомянуть одну немаловажную (хотя, кому как) деталь, которая, скорее всего, понравится далеко не всем болельщикам Мадрида. Те самые братья Падросы, Хуан и Карлос, по происхождению были не совсем испанцами, точнее вообще не испанцами. Они были каталонцами. Родились и выросли в Барселоне неподалеку от знаменитого бульвара Рамблас. И вероятнее всего, создавая клуб в Мадриде, Падросы желали продвинуть дальше забаву, появившуюся в их родном городе тремя годами ранее, ведь «Барса» появилась на свет еще в 1899 году. Поэтому, что бы ни говорили всякие неадекватные болельщики обеих команд, эти два клуба навечно связаны друг с другом, и являются, скажем так, разными сторонами одной медали.
Примечание: на фото в самом верху - одна из первых раздевалок Мадрида.
P.S. В следующем материале вспомним о создании системы сосьос и проведении первого клубного турнира в истории испанского футбола. Продолжение следует
Для того, чтобы добавить этот Блог в свою ленту и узнавать о его обновлениях, нажмите на эту ссылку +Добавить