Крепкие узы. Как выглядит дружная семья РФС на манер криминальных фильмов
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья –
И Виталя, и Женёк,
В кабинете Колосок!
Миллер, бело-голубой –
Это все моё, родное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!
---------------------------------------------------------------
Вячеслав Колосков, «Крестный Отец».
Будучи долгие годы непотопляемым, однажды увяз в кремлевском безразличии и окончательно отошел от дел, оставив Союз на управлении других. Но вас не должно смущать, что он больше не принимает тут исторических решений.
Кабинет с именной табличкой в Доме Футбола, оклад в размере 80 тысяч рублей, машина с водителем и безлимитная сотовая связь – все необходимое для того, чтобы Колосков мог с высоты опыта прожитых в спорте лет делиться взвешенными, логичными монологами с членами семьи и журналистами, всегда с трепетом внимающими ценным словам «Отца».
Зайти к нему на душевный разговор, получить благословение, если заблудился в грехах и мучительных думах – не вопрос. Дверь открыта, а номер телефона знает каждый. Правда, иногда можете наткнуться на переадресацию звонка к Симоняну, ведь – как мы помним по Голливуду – где есть «Крестный Отец», там и второй недалеко.
Виталий Мутко, «Старший Сын».
Когда в апреле 2005-го «Отца» попросили больше не надрываться, практически единогласным решением семейного совета РФС (96 из 99 человек) главным в Доме был назначен Виталий. «Не революционер, но будет эволюция», – так он заявляет и сегодня, во второй раз взвалив на себя весь груз ответственности.
Успешен, чрезмерно улыбчив и словоохотлив. Он наперед знает, как выживать в ограниченных финансовых условиях и постоянном давлении общественного мнения. Дипломатичен и обладает необходимыми связями в политических верхах, чтобы семья жила сыто, богато и не скучала. Только просит: «Господа, не слишком «криминалити».
Если главное предприятие семьи – сборная России по футболу – голодает до побед, Виталий одним звонком и росчерком пера под бумагой с уймой нулей приглашает авторитетного итальянского шеф-повара в надежде сварить ризотто из российского топора. Получилось отвратно, и «Старший», набрав «Держателю Кассы», расстался с заморским творцом, рукопожатно договорившись с кулинаром Слуцким, специализирующимся исключительно на русской кухне.
Умеет учиться на ошибках: более не желает ставить поспешных подписей, а предпочитает сжимать ладонь в знак договоренности. «Это выше, чем контракт!» – заявляет нам умелый хитрец. И все счастливы.
Николай Толстых, «Младший Сын».
Коле однажды доверили слишком много для человека благочестивых намерений. Дошло до того, что на традиционном утреннем чаепитии закончились печеньки Бискотти, и пришла пора немедленно действовать. Исправлять финансовое положение.
Вступая в конфронтацию с ростовским «синдикатом» на почве путевки в Лигу Европы, Николай запутался в ворохе более глобальных проблем и окончательно растерял доверие родственников. Однажды Толстых проснулся с отрубленной лошадиной головою в постели, символизирующей о неминуемой гибели. Шептались тогда: «Это сделал тот, кто обычно все покупает». Ведь именно он постоянно глумился над «Младшеньким» и его простецкой манерой, всячески ущемляющей права футбольных клубов.
Кульминацией трагедии с комедийным налетом стало событие, классическое для подобных жанров: «Старший» предательски отрекся от «Младшего», и семья дружно указала Николаю на дверь.
Остался совсем один. Он покинул кожаное кресло под трагическую мелодию Нино Рота. Душераздирающее зрелище.
Алишер Усманов, «Бухгалтер Семьи».
Это для общества он просто спонсор, но у Мутко в телефоне Алишер записан не иначе как «Держатель Кассы», поддержки которой так не доставало Толстых. Расплатиться за дорогостоящее, но безобразное ризотто Капелло – пожалуйста, к нему.
Государь тщательно следит и озабочен тем, чтобы касса влиятельной семьи регулярно пополнялась, поэтому Усманову часто приходится докладывать туда из своего кармана.
Пока он в деле, горевать и печалиться в Доме Футбола, кажется, нет причин.
Ольга Смородская, «Крестная Мать».
Дама серьезная, но слишком часто замеченная в беспорядочных тренерских связях: как перчатки – одного за другим. Сейчас, вроде бы, остепенилась, доверившись внутреннему специалисту. Надолго ли?
Болельщики «Локо» не слишком жалуют «Матушку», сетуя на то, что «баба на корабле – к несчастью». В семье РФС, наоборот, Ольгу любят и ценят. В конце концов, кто-то же должен превносить женскую теплоту и заботу в сугубо мужскую компанию, регулярно собирающуюся на исполкомах организации.
У «Мамы» не забалуешь. Может и Сапатера на объемной груди пригреть, и легендарного Юрия Семина из клуба на Большую Черкизовскую выдворить. Всегда требует сиюминутного результата от наставников команды. Фанаты, в свою очередь, – от нее самой.
Замкнутый круг, что уж тут говорить.
Евгений Гинер и Алексей Миллер, «племянники».
Ох уж эти «племяшки»: что не семейный совет, то они постоянно норовят вставить слово. Самое главное, что к ним прислушиваются. Понятно, что Гинер и Миллер преследуют интересы собственных клубных детищ и так называемого личного «бизнеса» (а можно ли в России назвать это «бизнесом»?), но на общую обстановку внутри коллектива умеют влиять не хуже, а то и лучше других.
Перенести, переделать, подчинить себе мнения остальных – раз плюнуть. Этим ребятам палец в рот не клади – сразу очнешься в обнимку с... в общем, вы поняли.
Могущественные персоны. С ними принято считаться, а то можно мигом распрощаться с местом у уютного семейного очага.
Какая музыка? Вы угадаете ее с трех нот.
Подписывайтесь и помните: семья – важнее всего =)
----------------
метко