Александр Ерохин: Я получил колоссальный заряд энергии
В течение недели «Урал» был главным ньюсмейкером российского чемпионата. Но неожиданный отъезд в Белоруссию Виктора Гончаренко и ажиотаж вокруг матча с «Тереком» затмили другое немаловажное событие – вызов в сборную России получил полузащитник екатеринбургской команды Александр Ерохин. Важная деталь, особенно после слов Леонида Слуцкого об отказе экспериментировать с составом с прицелом на будущее. Как двадцатипятилетний полузащитник воспринял приглашение на матчи со Швецией и Лихтенштейном? Что происходило в раздевалке «Урала» после поединка с «Тереком» и имеют ли почву разговоры об интересе к его персоне ЦСКА, «Спартака» и «Зенита»? Ответы на эти и другие вопросы – в эксклюзивном интервью Александра Ерохина «Спорту День за Днем».
- «Зенит» уступил «Крылья Советов» со счетом 1:3. Удивлены?
- Да. Впрочем, «Крылья» - самобытная команда с хорошим тренером, поэтому от нее можно ожидать любых сенсаций.
- Потерял дома очки и «Урал». Но ничья с «Тереком» - совсем другая история, не так ли?
- Исходя из того, как складывался матч, можно говорить о приобретении нами одного очка. Конечно, при счете 2:0 нельзя было упускать нити игры, но после третьего пропущенного мяча мы побежали в атаку и сравняли счет. Рад, что сумел забить гол, принесший команде важную ничью. Представляю, сколько было бы разговоров, не уйди мы от поражения.
- Сильно мешал негативный фон, созданный в прессе накануне встречи?
- Вы знаете, в последний момент это сослужило и хорошую службу: нам не терпелось выйти на поле и своим отношением к игре доказать беспочвенность подобных разговоров. Не скрою, что в раздевалке после окончания матча все мы выдохнули с облегчением. Неделя получилась действительно тяжелой, чему способствовали многие произошедшие события. После матча президент клуба Григорий Викторович Иванов и тренер Юрий Александрович Матвеев поблагодарили нас за настрой на игру, отношение к делу, за то, что боролись до конца и сумели отыграться. Мне кажется, такой концовкой мы заставили удачу повернуться к нам лицом, что непременно поможет «Уралу» в дальнейшем.
- Григорий Иванов утверждает, что Виктор Михайлович Гончаренко должен вернуться в расположение команды.
- Раз президент сказал, значит, так и будет.
- Какое расписание у «Урала» на начало сентября?
- У команды три выходных, затем ребята собираются на базе и начинают подготовку к матчу с «Уфой».
- Что получилось и что не получилось у «Урала» в первых семи турах?
- Можно говорить о незапланированных потерях – особенно, когда все было в наших руках. Например, мы могли не пропустить мяч в поединке с «Мордовией», не зарабатывать пенальти и удаление во встрече с «Анжи». Но что поделать – теперь придется наверстывать упущенное. Сыгранно немало матчей, на турнирной дистанции произошло определенное разделение. Нам важно закрепиться ближе к верхней части таблицы, чтобы в будущем чувствовать себя более уверенно. Перед нами стоят именно такие задачи.
- Какой соперник оставил у вас самое сильное впечатление?
- Конечно, игры с лидерами нашего чемпионата, «Зенитом» и «Локомотивом», стоят особняком. Эти команды в матчах с нами показали футбол хорошего качества. Я бы не сказал, что мы выглядели мальчиками для битья, но тем не менее семь мячей в этих встречах все-таки пропустили. На мой взгляд, «Зенит» и «Локомотив» показали тот уровень, к которому нам необходимо стремиться.
- Поражение от «Зенита» уже забыто? Или до сих пор сожалеете, что после вашего великолепного мяча «Урал» не сумел переломить характер поединка?
- Матч с «Зенитом» - пройденный этап. Мы встречались во втором туре, будем готовиться к восьмому. Сейчас надо думать о следующих матчах, а не копаться в себе и переживать о прошлом.
- В этом сезоне вы забили уже четыре мяча – хороший показатель для атакующего полузащитника!
- Конечно, я рад, что удается поражать ворота соперников. Надеюсь, и в будущем буду показывать результативный футбол.
- Наверняка сожалеете только о том, что ваши мячи пока не приносят «Уралу» побед, верно?
- Да, пока это, к сожалению, так. Что ж, будем стараться! (улыбается).
- Поговорим о вас. По какому графику вы проживете ближайшие дни?
- После матча с «Тереком» отдыхал, 31-го августа прибуду в расположение сборной России.
- Вызов в главную команду страны – особые эмоции?
- Да, безусловно. Я получил колоссальный заряд энергии, настрой у меня самый позитивный. Уверен, что приобрету огромный опыт, надеюсь, что мне удастся сыграть и помочь команде в столь важных матчах.
- Вы выступали за вторую сборную России. Немного другая история?
- Да, это две большие разницы.
- С кем из партнеров по сборной знакомы лично?
- С Игорем Смольниковым выступали за «Краснодар», Федя Смолов в прошлом году играл в «Урале», с Артемом Дзюбой пересекались в упомянутой вами второй сборной.
- Чувствуете ли вы повышенное внимание к собственной персоне? Нет ощущения, что за последнее время дали интервью больше, чем за всю предыдущую карьеру?
- Может быть, так и есть (смеется). Но отношусь к этому совершенно спокойно: у меня своя работа, у журналистов своя. Вы берете интервью и пишите о футболе, я играю. Все нормально.
- Матч со шведами является ключевым для сборной России в нынешнем отборочном цикле. Какой вам видится эта игра?
- Сейчас тяжело делать прогнозы. Естественно, будем настраиваться только на победу. Ну а конкретную информацию о сопернике и тактике на игру получим от тренерского штаба. Пока мне сказать нечего.
- Вы отдаете себе отчет в уровне конкуренции в средней линии сборной России?
- Да, разумеется. Это же сборная страны, конкуренция и должна быть очень высокой.
- До нынешнего сезона болельщикам было известно о вас немного. Например, мало кто знает, что вы начинали заниматься футболом в Барнауле у отца Алексея Смертина!
- На самом деле моим первым тренером в барнаульском «Динамо» был Владимир Анатольевич Кривошеин, а Геннадий Иванович Смертин стал индивидуально работать со мной последние два, три года.
- С Алексеем Смертиным лично знакомы?
- Геннадий Иванович представлял нас друг другу, мы как-то играли за одну команду, однако сказать, что мы близко знакомы, я не могу.
- Из Барнаула вы переехали в Москву и занимались в структуре «Локомотива». Не жалеете о том, что не удалось закрепиться в составе железнодорожников?
- Нет, я ни о чем не жалею. Все, что ни делается – к лучшему. Я, например, очень тепло вспоминаю годы, проведенные в «Краснодаре». Тогда я вернулся из Молдавии в Россию, это был мой первый опыт в премьер-лиге. Организация клуба и подход к футболу в «Краснодаре» был на самом высоком уровне, мы до сих пор поддерживаем связь с ребятами, сотрудниками клуба, персоналом и медицинским штабом. Так что о том периоде у меня сохранились самые теплые воспоминания.
- Вернемся к предстоящим матчам сборной России. Друзья и знакомые собираются посетить матч со шведами?
- Пока не знаю, но, возможно, приедут.
- Наверняка вас попросят достать билеты на «Открытие-Арену». Готовы к шквалу звонков?
- Да (улыбается). По возможности, конечно, помогу.
- Последнее время ходят разговоры о том, что вами активно интересуются ЦСКА и «Спартак». Хотелось бы получить информацию из первых уст.
- Честно говоря, сейчас комментировать мне нечего. Возможно, поводом к этим разговорам стал мой вызов в сборную, однако на данный момент я остаюсь футболистом «Урала». Сказать что-то конкретное смогу только по факту, а так все на уровне слухов.
- Могу добавить: ваша игра симпатизирует болельщикам «Зенита»! Не раз приходилось слышать мнение, что Александр Ерохин вписался бы в петербургскую команду!
- (улыбается) Такое внимание мне приятно, но ничего к только что сказанному добавить не могу. Я игрок «Урала».