Владислав Кормишин: «В „Сибири“ точно попрёт, я это знаю»
О начале футбольной карьеры, «Спартаке» и СМИ
— Помнишь, как попал в футбол?
— Да, конечно. Сначала начинал в своем городе потом был на просмотре в московском «Динамо». Чуть позже меня заметили представители клуба «Чертаново», и я перебрался туда. Там пробыл целых пять лет, а затем уже оказался в московском «Спартаке».
— Почему выбрал именно футбол? Видов спорта же очень много…
— Просто понравилось. У меня детство было как у всех пацанов: беготня с мячом во дворе. Были секции в Костроме, которые, конечно, не самые наилучшие, но все же. Хочешь — тренируйся.
— Как из родного города уезжал, помнишь?
— Был турнир, ПФЛ, вроде. Там меня и заметили. Сначала было как-то непонятно: представители «Динамо» сказали, что, мол, «50 на 50, что возьмем», а, вот, в «Чертаново» сразу взяли. Я и согласился. И после этого как-то все закрутилось, завертелось…
— Сперва тяжело, наверное, было в новом клубе, да?
— Конечно, там ведь все по-другому. Здесь-то, в Костроме, у меня все близкие, семья, друзья, а там никого. Тяжело в 12 лет к такому привыкнуть, но ничего, спустя два месяца как-то получилось все. Помню, тренер у нас был жесткий. Мы даже ходили и просили, чтобы его убрали. Потом он из нас, можно сказать, людей сделал, воспитал.
— Жесткий в каком плане? Дисциплина?
— Дисциплина, другие тренировки, мог крикнуть, но мы привыкли к этому. Когда его убирали, даже грустно было как-то: через столько всего прошли вместе, а тут такое…
— Помнишь, как из «Чертаново» в «Спартак» попал?
— «Спартак» тогда связался с представителями «Чертаново» и сказали, что хотят видеть меня в составе их команды. Это стандартная схема. Правда, сначала меня не отпускали, отправили двух других пацанов туда. Помню, попытался уладить это с ними, но у нас произошло некое недопонимание. «Рано», — говорят. Но ничего, уладили все. «Спартак» выплатил компенсацию школе «Чертаново», и я перешел в стан красно-белых.
— Долго думал над предложением со стороны «Спартака»?
— Нет, сразу же согласился. Как говорится: «От предложения в „Спартак“ не отказываются» (улыбается). Мне многое дал этот клуб, благодарен за это. Конечно, хочется когда-нибудь вернуться туда.
— Не могу не задать вопрос про спартаковскую школу. Как считаешь, действительно ли существует тот самый «спартаковский» стиль игры?
— Да, безусловно. Вся игра команды настроена только на средний и короткий пас. С малых лет детей обучают этому, прививают спартаковские традиции. Все эти встречи с легендами и ветеранами «Спартака» — это правильно, так и надо. В последнее время, к сожалению, москвичам почти не удавалось на практике показывать этот стиль, но с приходом Дмитрия Анатольевича (Аленичев — прим. автора), думаю, что все изменится.
— Тебе удалось потренироваться с кем-то из легенд красно-белых?
— Да. Я был впечатлен от тренировок с Андреем Тихоновым. Для меня было показательно то, что он вытворял. В свои годы он может дать фору любому молодому футболисту. Валерий Карпин мне понравился своей мотивацией, тренерской работой.
— Может, с кем-то продолжаешь общаться из «Спартака»?
— Там много ребят, с которыми мы еще в «Чертаново» играли: Андрей Святов, Александр Зуев… Да их очень много. Когда перебрался к ним, чувствовал себя как дома. Когда привлекался к основе, то там общался с парнями. Они хоть и звезды, но все равно: такие общительные, открытые.
— Как считаешь, почему тебе не удалось заиграть в «Спартаке»?
— Как сказать… Скорее, я сам виноват. Больше ничего не могу сказать по этому поводу.
— Несмотря на твой юный возраст, ты уже успел сменить несколько команд и побывать на просмотре еще в нескольких клубах. Как тебе?
— Да нормально. В «Сибири» точно «попрет», я это знаю. Если буду работать, выкладываться, то все получится.
— Хорошо. Из «Спартака» ты уходил по своей инициативе или тебя «попросили»?
— Я мог посидеть, у меня контракт был еще на год с красно-белыми. Меня вызвали, сказали, что игровой практики будет мало. Мы попытались найти варианты. И вот, я подписал полугодовое соглашение с «Нефтехимиком».
О переезде в Нижнекамск, «Сибири» и желании сыграть со «Спартаком-2»
— В Нижнекамск ехал с какой целью: завоевывать трофеи или показать себя, мол, «приехал из «Спартака»?
— (смеётся) Нет, я ехал туда за игровой практикой в первую очередь. Понимал, что моё время в стане москвичей уже сочтено. Помню, приехал на просмотр, потом подписали контракт, я отыграл там полгода. Хотели продлевать, но я для себя решил: попробую себя на новом уровне, в ФНЛ, например.
— В «Нефтехимике» ты забил свой первый мяч в официальных матчах. Помнишь свои ощущения?
— Забил и забил. Во-первых, это мое дело. Во-вторых, если быть честным, то в Нижнекамске тоже не все гладко было, но я все равно им благодарен. Наверное, благодаря тому голу в ворота «Носты», я почувствовал в себе какие-то силы. Игра тогда хорошая была, рад, что помог команде сравнять счет.
— Не хотел остаться в «Нефтехимике»?
— Если бы остался тот коллектив, который у нас был, то очень подумал бы над своим решением. Хорошие ребята были. Сейчас там осталось несколько человек, поэтому как раньше уже не будет.
— Как «Сибирь» на тебя вышла?
— Мне позвонил агент и сказал: «Может, будет вариант съездить на просмотр в команду ФНЛ. Ты готов?» Помню, ответил ему: «Давайте попробуем. Если получится, то буду только рад, если нет, то будем искать другие варианты». Вот я и поехал сюда.
— Помнишь, как тебя команда встретила?
— Ой, им тогда не до этого было. Нас приехало человек 15, целый конвейер. Играли тогда игру против «Сибири-2», проигрывали 0:2, а в итоге выиграли 4:2. Мне даже забить удалось (улыбается). Из всех оставили только меня, Руслана Магаля и Ильмира Якупова.
— Как тебе сообщили о том, что берут в «Сибирь»?
— Меня вызвали, рассказали об условиях, о том, что придется делать. Сказали: «Если согласен — оставайся! Будем работать, будешь прогрессировать».
— Сразу же решил остаться в команде?
— Нет, сначала посоветовался с семьей, близкими. Да и уже никуда не надо было соваться. Времени до начала сезона оставалось совсем мало, надо было пройти сборы. Здесь я их прошел полностью, а если бы ездил на просмотры, то выбывал бы из процесса. Это очень тяжело. Поэтому, «Сибирь» — это лучший вариант для меня.
— Ты был задействован за первую команду, но сыграл пока лишь за вторую. Как думаешь, почему так ситуация складывается? Недооценка тебя со стороны главного тренера?
— Мне понравилось изначально то, что заявка сквозная. Я — молодой футболист, мне вряд ли доверили бы играть за первую команду сразу же. Следовательно, я сидел бы на скамейке. Мне это совсем не надо. Сейчас будет практика в «Сибири-2», буду показывать здесь хороший футбол, главный тренер увидит и пригласит в основу, если сочтет нужным. Не было никаких обид, что я не в первой команде, мне надо лишь работать и играть так, как я могу.
— Какие у тебя были первые впечатления о городе, клубе?
— (улыбается) Хороший город, клуб с хорошим послужным списком: Премьер-Лига, Лига Европы. Команда на слуху. О многих клубах в ФНЛ слышат впервые, а о «Сибири» всегда говорят. В этом году, кстати, в лиге хорошие молодые команды. Спартак-2, например. Жду их в Новосибирске.
— Ждешь, чтобы доказать, что зря тебя отдали?
— Как получится, пока не буду ничего загадывать. (улыбается)
— Совсем недавно объявили о том, что цель команды в этом сезоне — это попадание в шестерку. Как считаешь, это потолок для клуба или «Сибирь» способна выйти в РФПЛ с таким составом?
— Состав очень хороший подобрался, коллектив прекрасный. Если будем продолжать в том же духе, двигаться вперед, работать, то сможем выйти не с первого места, хотя опять же, мы можем и на лидерство замахнуться. А так… Сыграть в стыках — это для нас вполне выполнимая задача.
О свободном времени, Ибрагимовиче и переходе в клуб принципиального соперника
— Чем любишь заниматься в свободное от спорта время?
— В приставку люблю поиграть. После тренировки мне нравится посмотреть телевизор, посмотреть какой-нибудь фильм.
— В самолетах чем занимаешься?
— Музыку слушаю, играю в игры на планшете, чтобы убить время, пока летишь. И сплю, конечно.
— Когда приезжаешь в какой-то новый город, любишь походить по новым местам, посмотреть достопримечательности?
— Время есть — можно выйти, прогуляться по центральным улицам, походить. Когда его нет, то просто не заморачиваюсь.
— Помнишь, куда потратил свою первую зарплату?
— Да. Бабушке с дедушкой купил телевизор, они тогда очень рады были.
— Как-то ходило мнение, что молодые футболисты не знают цену деньгам. Что думаешь по этому поводу?
— Что касается меня, то воспитывали меня иначе, чтобы я мог бросать деньги налево и направо. Неважно, какая у тебя зарплата, все равно надо помогать родным.
— Есть ли у тебя кумиры в мировом футболе?
— Если смотреть среди центральных нападающих, то это, безусловно, Златан Ибрагимович.
— Почему именно он?
— Стиль игры, манера, характер, упорство. Он вечно куда-то пробивается, очень целеустремленный, ему плевать на чужое мнение. Ибрагимович какой-то необычный, неординарный, этим он и привлекает внимание к себе.
— А за какой клуб переживаешь?
— За «Реал».
— Почему именно «сливочные»?
— Это все из детства. Начал симпатизировать этой команде, когда там играли еще такие гранды, как: Фигу, Зидан, Роналдо, Гути, Рауль. Сейчас просто люблю посмотреть интересный футбол.
— Давай поговорим о твоем будущем?
— (перебивает) Пусть все идет, как идет. Давай пока не будем это обсуждать.
— Хорошо. Просто интересно: что для тебя станет пиком твоей карьеры?
— Как и для любого футболиста: попасть в хорошую команду, неважно, из какой страны она будет, главное — это закрепиться в ней, чтобы тебя заметили. Попасть в сборную России, сыграть на чемпионате мира под флагом своей страны. Еще есть одна мечта — сыграть в Лиге Чемпионов, выйти на поле под знаменитый гимн. Любой игрок мечтает об этом.
— Ты играл на многих стадионов. Какой тебе запомнился больше всего в плане атмосферы?
— Стадион… Наверное, спартаковский. Атмосфера очень хорошая. Еще понравилась наша игра против дубля Рубина в Казани. Тогда на стадионе было около трех тысяч болельщиков «Спартака». Была просто бешенная поддержка.
— Скажи мне, а для тебя существует понятие «принципиальный соперник»? Сейчас, будучи игроком «Сибири», смог бы перейти в «Томь»?
— (улыбается) Какой-то провокационный вопрос насчет «Томи» …
— Я могу и другой вариант предложить: из «Спартака» в ЦСКА…
— Нет, конечно.
— А если бы деньги хорошие предложили?
— Да дело тут не в деньгах. «Спартак» и ЦСКА — это что-то несовместимое. Ладно, если из стана красно-белых в «Локомотив», но точно не к армейцам. Никто не пойдет из «Спартака» к красно-синим. Хотя, знаешь, одно дело, когда ты на юношеском уровне идешь туда, а другое дело — это взрослый футбол. Тебя никто уважать за это не будет. Никто из спартаковцев не пошел бы в ЦСКА ни за какие миллионы…
— На важные матчи себя как-то по-особенному настраиваешь?
— Нет, стараюсь просто сосредоточиться, не думать о плохом. Нет никаких ритуалов перед играми, надо выходить спокойно, с легкой головой, с желанием, и показывать свою лучшую игру.
О болельщиках
— В Новосибирске, конечно, не такая поддержка, как в Москве. Тебя это как-то угнетает внутри?
— Нет! Люди все равно молодцы, что ходят, поддерживают. Для нас это важно. Мы ждем поддержки не только со стороны обычных зрителей, но и с фанатского сектора. Впереди очень много игр, всех ждем на стадионе.
— С кем-то из фанатского движения удалось пообщаться?
— Нет ещё.
— А желание есть?
— Организация встреч с фанатами — это не наш вопрос. Обычно, это решает кто-то из руководства команды. Все ребята у нас простые, думаю, с удовольствием бы пообщались с фанатами.
Беседовал Кирилл Чепелев
Фото Виктории Труфановой